Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сергиенко Анна Николаевна

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- вовлечь всех детей группы в процесс познания;

- активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого ребёнка;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- создать условия для успешного овладения ребенком коммуникативной  деятельностью;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

- закрепить знание и последовательность времён года;

- учить детей понимать значение предлогов и называть их.

 

Развивающие:

-развивать внимание, память и логическое мышление;

- развивать навыки самоанализа;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект40.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

С использованием игровых интерактивных технологий в

работе с детьми по теме

НАСЕКОМЫЕ.

        

Сергиенко Анна Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 19 Кировского района СПб

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

Обучающие:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;

- вовлечь всех детей группы в процесс познания;

- активизировать индивидуальную интеллектуальную активность каждого ребёнка;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- создать условия для успешного овладения ребенком коммуникативной  деятельностью;

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- учить детей составлять описательный рассказ по схеме;

- закрепить знание и последовательность времён года;

- учить детей понимать значение предлогов и называть их.

Развивающие:

-развивать внимание, память и логическое мышление;

- развивать навыки самоанализа;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая;

Материалы: картинки с изображениями насекомых; буквы, вырезанные из картона; аудиозапись.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями: ЗДРАВСТВУЙТЕ!

В.: Скажите, ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д.:…

В.: Слушайте внимательно! Кто отгадает, тот поднимет  руку.

(Покажи всем)

1.Полосатая хозяйка         

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком.  (Пчела)

2. Всех жуков она милей,

Спинка красная на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

3. Спешит на помощь друг

Тут народ хороший,

В беде не бросит вдруг.

И под тяжелой ношей

Без работы - хоть убей!-

Жить не может …(Муравей)

4.Вертится, как  вертолет:

Вправо, влево, назад, вперёд.

Длинный хвост, крыла четыре,

Очень круглые глаза.

Кто же это……(Стрекоза)

5.Над цветком порхает, пляшет

Крыльями в узорах машет. (Бабочка)

6. С ветки – на травинку,
с травки – на тропинку
Прыгает пружинка,
зелёненькая спинка.
(Кузнечик)

7. Не зверь, не птица,
Нос, как спица,
Летит – пищит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь прольёт.
(Комар)

8. Расту червяком, питаюсь листком.
Потом засыпаю, себя обмотаю.
(Гусеница)

9. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит.  (Оса) 

В.: Ребята, вы отгадали все загадки! Молодцы!

В.: А как одним словом можно назвать муравья, пчелу, божью коровку, стрекозу?

Д.: Насекомые.

В.: Правильно. Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели  нашей планеты. А кто знает, почему их назвали насекомыми?

Д.: …

В.: Называются они так потому, что у многих из них тело разделено на несколько частей, как будто сделали насечки. О насекомых мы с вами и поговорим. Но сначала найдите в группе буквы из этого слова.

Дети ищут буквы.

ИАТ  «Броуновское движение». Игра: «Найди слово»

В.: Молодцы! А теперь встаньте так, чтобы мы с вами могли составить слово НАСЕКОМЫЕ. (ИАТ   «Цепочка») (В. прикрепляет буквы на скотч) Садитесь на стульчики.

В.: Ребята, какой же буквы нам не хватает?  (Е) Куда же она пропала?

Посмотрите: вот она! (Появляется игрушка с буквой Е). Ты кто? Ты  зачем забрала нашу букву? Верни её нам! Она нам очень нужна, правда, ребята?

 Д.: ДА!

Б.: Нет.

В.: Зачем же тебе буква?

Б.: Как это? Как это зачем? Съесть!

В.: Съесть? Ты шутишь? Кто ест буквы?

Б.: Как это? Как это кто?.. Я! Я ем буквы! А…! Вы же ещё не знаете! Ведь я же – БУ-КВО-ЕЖ-КА! И чем больше букв я съем, тем УМНЕЕ стану! Здорово?! Это я сама придумала!

В.: Ребята,  как вы думаете, чтоб стать умными, что нужно делать, знать? (Ответы детей: читать, заниматься, смотреть умные фильмы и мультфильмы, ходить в детский сад, в музеи, на выставки, экскурсии, чтоб узнать много нового и интересного).

В.: Знаешь ли ты, Б-ка, какое сейчас время года?

Б.:Я не знаю… А вы, ребята, знаете какое сейчас время года?

Д.: Весна.

В.: Сегодня последний день весны, а завтра – уже лето. А когда насекомые появляются?

Д.: Весной.

В.: Правильно. А когда исчезают?

Д.: Осенью.

В.: Правильно. А куда же делась Буквоежка?

Подкидывают скомканную бумагу-снежок.

В.: Что это?  Да тут что-то написано! Посмотрим:

«Я, Зима, расстроилась, что про меня не вспомнили, и забрала Б-ку себе.

Теперь у меня тоже будет своё насекомое».

В.: Что же делать? Давайте, скажем, почему мы не назвали зиму? Как вы думаете?  (Вы  видели зимой насекомых?)

Д.: Потому что зимой насекомые прячутся.

В.: Куда?

Д.: В свои жилища.

В.:А из-за чего?

Д.: Из-за холода, голода.

В.: Давайте расскажем Зиме о насекомых, она же их никогда не видела.

Сейчас каждый возьмите картинку с насекомым и расскажите, что вы  об этом насекомом знаете. А остальные внимательно слушают. (Наводящие ???).

 

В.: Молодцы, очень хорошо отвечали, а теперь давайте покажем насекомых!

МУЗЫКА

Как летают мотыльки? Крылышками быстро машут!

Как гудят-жужжат жуки? Полетали и сложили крылышки на спинку.

Как летит-жужжит пчела? У неё всегда дела! Полетели на луг собирать мёд.

Прискакал на луг кузнечик, как зелёный огуречик. Присели и попрыгали.

А теперь, как червячок по земле ползет?? Рукой покажем.

А как гусеница заползает на дерево? Рукой по второй руке. Наелась гусеница листочков. Завернулась в кокон (покрутились на месте) и превратилась в кого?

В бабочку! Полетели бабочки!

Б.: Какие красивые бабочки! Я вернулась!!! Зиме так понравилось, как вы рассказали о насекомых, как вы их показали, что она отпустила меня к вам!

Давайте поиграем! Хотите? Я сейчас буду прятаться, а вы говорите, где я.

В.: хорошо, Б-ка, ты справа….

ДЕТИ .

В.: Садись с нами, а то ты всё самое интересное пропустила.

Расскажите Б-ке, что же вы сегодня делали на занятии? А что запомнилось? Что было трудно? А что легко?

Молодцы, ребята, до свидания! Я полечу на свою полянку и расскажу всем насекомым, какие вы умные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией

Что же такое интерактивная технология обучения?Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем...

Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий "Поможем доктору Айболиту вылечить зверят"

Цель- формирование представлений  детей раннего возраста о здоровьеЗадачи : Образовательная:-  Продолжать закреплять  знания об овощах и фруктах.-Закрепить представление о здоровом обра...

Конспект открытого занятия с использованием игровой и личностно-ориентированной технологии «Друзья Федоры»

Цели: уточнить с детьми название посуды;уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;уметь называть части посуды и внешние признаки.Оборудование: демонстрационный материал- посуда и к...