Конспект открытого занятия с использованием здоровье сберегающих технологий "Поможем доктору Айболиту вылечить зверят"
план-конспект урока (младшая группа)

Горина Дарья Александровна
Цель- формирование представлений  детей раннего возраста о здоровье
Задачи : Образовательная:
-  Продолжать закреплять  знания об овощах и фруктах.
-Закрепить представление о здоровом образе жизни
Развивающая:
- Развивать  память, внимание, мышление. 
-Развивать связную речь и моторику рук
Воспитательная:
-Воспитывать у детей отзывчивость доброту, вызвать сочувствие к  игровым персонажем, желание помогать им.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zanyati_nod_pomozhem_aybolitu_vylechit_medvezha.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Росинка»

Конспект  открытого занятия с использованием  здоровьесберегающих технологий

«Поможем доктору Айболиту вылечить зверят»

Подготовила воспитатель :Горина Д.А

Коломна 2022

Цель- формирование представлений  детей раннего возраста о здоровье

Задачи : Образовательная:

-  Продолжать закреплять  знания об овощах и фруктах.

-Закрепить представление о здоровом образе жизни

Развивающая:

- Развивать  память, внимание, мышление.

-Развивать связную речь и моторику рук

Воспитательная:

-Воспитывать у детей отзывчивость доброту, вызвать сочувствие к  игровым персонажем, желание помогать им.

Материалы и оборудование: кукла Айболит, фрукты и овощи, чемодан, лук, земля, лейки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:- Беседа об овощах и фруктах,

-Рассматривание картинок «Овощи и фрукты»

-Слушание сказки Айболит

-Игры « Овощи и фрукты», пальчиковые игры «Мы капусту рубим, рубим»

Виды детской деятельности: игровая ,двигательная, коммуникативная ,познавательно-исследовательская.

Ход занятия

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Правильно здороваться нужно всегда, это говорит о том , что вы воспитанные дети.

«Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, поднимем ручки вверх и поздороваемся с солнышком , почувствуем его тепло»

Воспитатель: Ребята сегодня утром пока вы собирались в детский сад, я  нашла чемоданчик. Какого он цвет? Ответы детей.  Кто же нам его оставил?

 (Стук в дверь.)

 Воспитатель:Ой кто это к нам стучится.

Айболит : Ребята здравствуйте вы меня узнали? Ответы детей. Правильно, я доктор Айболит , я лечу зверей. Вы мой чемоданчик не находили?

Воспитатель: Так это твой чемоданчик. А что же в нем лежит? Давайте сядем на стульчики и узнаем.

(На ковре полукругом стоят стульчики, стол .Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь всего полезного . Ребятки что же это? Ответы детей.

(Воспитатель достает корзинку с овощами , и фруктами)

Воспитатель:Тут в корзиночке такой беспорядок, Давайте поможем Айболиту навести порядок, овощи положим к овощам, фрукты к фруктам.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Айболит :Ребятки а вы не болеете? Горлышко не болит ?

Воспитатель: Нет доктор Айболит, наши ребята сильные  и здоровые,  едят фрукты и овощи ,занимаются физкультурой, поэтому не болеют. Давайте покажем доктору как мы занимаемся физкультурой.

Физкультминутка «Топни ножкой»

Айболит. : Какие вы молодцы, а вот мои зверята в лесу заболели и мне их надо вылечить.

Воспитатель : Ребята а давайте покажем доктору, что у нас растет, и что вы едите чтобы не заболеть.

( Подходим к столу, на столе стоит  посажанный лук, приготовлены горшочки с землей)

 Воспитатель: Это лук, здесь очень много витаминов. Но одного лука для зверят мало, и сейчас мы с вами его посадим, чтобы все  зверята  были здоровыми, и сильными .Но прежде чем начать мы с вами разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

(Ударяем ребрами ладоней)

Мы морковку трём , трём

( Сжимаем кулачки и трем о друг друга)

Мы капусту солим, солим

(Изображаем как будто солим )

А потом все жмем, жмем.

(Сжимаем, разжимаем, кулачки)

Воспитатель: Вот теперь наши ручки готовы. ( Подходим к столу, на каждого ребенка лук горшочки, земля, сажаем лук)

Воспитатель : Молодцы ребята .Теперь этот лук, Айболит отнесет всем зверятам. И они будут здоровыми, сильными, как вы.

Заключение: Ребята кому мы сегодня помогали?

 Что потерял доктор Айболит?

А  что было у него в чемоданчике?

 А что нужно делать чтобы не болеть ?

А какой мы с вами сажали овощ ?

Лук это полезный овощ ?

 Кому отнес Доктор лук, который мы посадили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий для детей 6-7 лет.

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.Цель: развивать музыкальные и творческие способности де...

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема:  Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».

Тема:  Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...

Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия с использованиемЗдоровье сберегающих  технологий с детьми старшегодошкольного возраста...