Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сергиенко Анна Николаевна

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивное обучение, основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной

деятельности.

Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интерактивные технологии55.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование игровых интерактивных технологий в работе с детьми с речевой патологией»

Воспитатель Сергиенко А.Н.

ГБДОУ детский сад № 19 Кировского района СПб

     Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивное обучение, основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий.

Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной

деятельности.

Суть  интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются  вовлеченными в процесс познания.

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:

  • активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
  • развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;
  • формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников.

  • младшая группа – работа в парах, хоровод;
  • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;
  • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум;

подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках),  аквариум, большой круг, дерево знаний.

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем
алгоритме:

Педагог производит подбор конкретной интерактивной игры, которая, по его мнению, может быть эффективной применительно к данной группе или теме.

Участники знакомятся с предлагаемой ситуацией, с проблемой, над решением которой им предстоит поработать, а также с целью, которую нужно достичь.

Педагог информирует участников о правилах игры, дает им четкие инструкции о том, в каких пределах они могут действовать в процессе игры.

Происходит непосредственно процесс игры, в ходе которого участники активно взаимодействуют, пытаясь достичь поставленной цели. Игра может состоять из нескольких этапов. В зависимости от особенностей конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, если это оговорено объявленными участникам правилами.

По окончании игры происходит рефлексивный анализ: участники оценивают произошедшее с позиции участника игры и с точки зрения наблюдателя.

((((Процесс анализа начинается с концентрации внимания на эмоциональном аспекте, чувствах, которые испытывали участники в ходе игры и по ее окончании. Затем следует переход к содержательному аспекту: как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, какой результат был получен и т. д. Рефлексивный анализ заканчивается обобщающими выводами и умозаключениями, которые можно сделать по итогам процесса взаимодействия в ходе игры)))).

Результатом хорошо организованной и эффективно проведенной интерактивной игры могут быть изменения в восприятии участников, инсайт, который приводит к быстрому, немедленному решению или новому пониманию имеющейся проблемы.

1.«Работа в парах»

(Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию.) Работая  в паре, дети совершенствуют  умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. (Интерактивное  обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации            камерного общения.)

Игра: «Собери слово»

Воспитатель: Ребята, чтобы вы быстрее справились с заданием, найдите себе пару, договоритесь, с кем бы вы хотели сегодня поиграть. Собрав слова, договоритесь, кто будет отвечать, необходимо прочитать слово и объяснить его значение. Участникам игры нужно найти из нескольких смешанных карточек  карточки одного цвета с половинками слов, и правильно соединить их.

Игра: «Сладкая проблема»

В этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путем переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. В тоже время эта игра — хороший повод поговорить о справедливости.

     Материалы: Каждому ребенку надо иметь по одному печенью; каждой паре детей — по одной салфетке.

Ход игры:

    Воспитатель: сядьте в один общий круг. Я принесла вам несколько печений. Но чтобы получить печенье, вам нужно сначала выбрать себе партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг напротив друга и посмотрите друг на друга. Между обоими партнерами я тут же положу салфетку с печеньем. Пожалуйста, пока его не трогайте...

     А теперь перейдем к нашей проблеме. Вы можете получить печенье только в том случае, если ваш партнер по доброй воле отдаст его вам. Пожалуйста, помните об этом правиле. Сейчас вы можете начать говорить, но помните, что вы не имеете права просто так взять печенье без согласия своего партнера...

    ( Подождите, пока все дети примут какое-нибудь решение. При этом они могут действовать разными способами. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера. Другие берут печенье, разламывают его пополам и одну половинку отдают своему партнеру. Некоторым потребуется сравнительно много времени, чтобы завершить свои переговоры).

     А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на сей раз.

   (  И в этом случае могут быть разные варианты. Дети, разделившие первое печенье пополам, обычно повторяют эту "стратегию справедливости". Большинство детей, в первой части игры отдавшие печенье партнеру, и не получившие ни кусочка, ожидают теперь, что партнер отдаст печенье им. Есть дети, которые готовы отдать партнеру и второе печенье).

     А теперь давайте обсудим, что у нас получилось.

2.«Хоровод»

На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного                возраста.

Игра:  «Волшебная подушка»

     Эта игра дает детям возможность выразить свои желания и при этом почувствовать, что другие члены группы внимательно эти желания выслушивают и принимают всерьез. В конечном итоге вся группа может еще теснее сплотиться. Здесь Вы, как воспитатель, имеете возможность открыть для себя какие-то новые, личные стороны внутреннего мира ребенка, а позднее учесть и поддержать те или иные его желания или потребности.

Материалы: Небольшая подушка, на которой может поместиться один ребенок.

В.: Сядьте, образуя круг. Я принесла вам сегодня волшебную подушку. Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком-нибудь своем желании, может быть, самом важном. Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в группе, или со мной, или с группой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы вы нашли хорошего друга, чтобы у вас появилась своя комната и т.д. Тот, кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами: "Я хочу..." Все остальные будут внимательно его слушать. Рассказчик сам решает, кому он передаст подушку дальше. После того как мы выслушаем желания всех ребят, мы можем поделиться впечатлениями.

     Проследите, пожалуйста, чтобы очередь дошла до каждого ребенка. Если возможно, сыграйте в два круга.

Игра: «Паутина»

 Эта игра помогает детям познакомиться друг с другом и в ходе весёлого и приятного общения занять своё место в коллективе. Поэтому её хорошо использовать в начале совместной работы. Наряду с этим “Паутина” - прекрасный опыт для прочувствования  сплочённости группы.

     Материалы: клубок ниток.

     Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о своей игрушке, о том, что лучше всего у него получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. У вас есть минута, чтобы подумать, что вы хотите рассказать нам о себе….(Возьмите клубок в руки и начните игру сами.)

     Меня зовут Анна Николаевна, и я очень люблю кошек….(Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок ребенку, сидящему напротив)

     Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины. Затем поговорите с детьми обо всём, что может способствовать групповой сплочённости. Спросите их: “ Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?” После этого разговора нужно будет снова распустить паутину. Для этого каждый ребёнок должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернётся к вам обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину, В таких случаях можно с юмором прокомментировать ситуацию, сказав, что члены группы уже “тесно связаны между собой”.

Варианты игры: вместо рассказа о себе можно охарактеризовать понравившееся животное или насекомое (в зависимости от изучаемой темы).

3. «Цепочка»

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде.

Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Игра-загадка: «Найди слово»

Цель: совершенствовать логическое мышление, навыки работы в команде , навыки взаимопомощи, развивать орфографическое видение.

 Участникам игры предлагается найти спрятанные в группе картонные буквы (количество букв равно числу участников), и, встав в цепочку, составить из них слово. Этим словом может быть название темы или одно из её ключевых понятий.

Игра: «Цепочка слов». Дети по очереди называют слова на последний звук произнесённого слова по заданной теме.

В.: молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.

4. «Карусель»

Такая технология внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это

стимулирует общение между детьми, формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Игра «Помоги Незнайке»

  • Участники игры образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо - это сидящие неподвижно участники, а во внешнем  участники через определенный промежуток времени  меняются. Например, детям внутреннего и внешнего кругов предлагается по несколько карточек с заданиями. Ученики внутреннего круга получают в первой карточке, например, следующее задание:
  •  «Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы»: п...ля, м...ря, с…ды. Объясни, почему вставили такие буквы.
  • После смены партнера все участники берут вторую карточку с аналогичным первому заданием, и весь алгоритм повторяется заново.

Игра  «Твёрдый или мягкий»

Участники игры находят себе пару, договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

  • В.: Дети, стоящие во внутреннем круге, называют твердый согласный, а дети, стоящие во внешнем круге, называют мягкий согласный.
  • Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют знания о твердых и мягких согласных.

5. «Интервью»

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы  используется  интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь,  которая побуждает их к  взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Игра:  «Доброе утро!»

Используемый в игре микрофон поможет вам начать занятия нетрадиционным, особым, образом, укрепляющим чувство собственного достоинства детей и единство группы. Каждый ребенок получает возможность поприветствовать своих одноклассников и рассказать, что его в этот день радует, что он хочет сделать, какое у него настроение. Это чрезвычайно эффективный ритуал, он пробуждает у детей интерес, стимулирует их готовность прислушиваться друг к другу и, самое главное, дарит им возможность почувствовать себя в центре всеобщего внимания.

     Материалы: Любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный).

Ход игры: Сядьте, пожалуйста, образуя круг. Сегодня я принесла вам микрофон. Каждый из вас по очереди сможет что-то сказать в этот микрофон, а остальным надо будет его спокойно выслушать. Тот, кто держит микрофон, может сказать всем нам: "Доброе утро!" и сообщить, чему он сегодня радуется. Он может рассказать нам также, какое у него сегодня с утра настроение, и как прошло начало дня у него дома.

     Может случиться, что некоторые из детей не захотят ничего говорить. Не настаивайте. Когда Вы будете проводить этот ритуал впервые, начните говорить в микрофон сами, а затем передайте его кому-нибудь из детей.

     Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию группе, поет песню, рассказывает стихотворение или что-нибудь интересное.

 6. «Работа в малых группах» (тройках)

В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек.(((( Применение технологии групповой работы «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям.))))

Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения    становится ведущим.

Игра «Какой-какая»

Участники игры объединяются в тройки. Один из участников каждой тройки вытягивает из рук воспитателя карточку с изображением насекомого. Каждый из участников тройки подбирает для характеристики этого насекомого прилагательное: «Жук – чёрный, рогатый, большой».  «Пчела – полосатая, полезная, трудолюбивая»  и т.д.

7. «Аквариум»

«Аквариум» - форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом  общественности»: несколько детей  разыгрывают ситуацию в круге, а остальные  наблюдают и анализируют.

Что дает этот прием дошкольникам?

Возможность увидеть своих сверстников со стороны, увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как  аргументируют свою мысль.

Игра:  «Правда и ложь»

Сядьте, образуя круг. Представьте себе, что все мы выпили волшебный напиток. Когда кто-нибудь его выпьет, он обязательно должен два раза сказать правду и один раз соврать. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас сказал о выбранном насекомом три вещи, две из которых были бы правдой, а одна ложью. Сначала буду говорить я... Это бабочка, она тяжёлая, красивая и яркая. Назовите, что - правда, а что - ложь.

Затем два ребёнка встают в круг, выбрав карточку. Один говорит правду и ложь, а второй пробует отличить одно от другого. Далее пары последовательно меняются.

Игра «Чей домик»

Материалы: картинки с изображением «домиков» разных животных.

Воспитатель поочерёдно показывает детям картинки.

В.: Поможем разобраться, кому поселиться в этом домике, а чтобы это узнать, надо разделиться на две группы.  Всего вас восемь человек, значит, в каждой группе должно быть (четыре человека). Договоритесь, кто с кем будет в группе, и решите какая группа будет выполнять задание, а какая группа будет в роли «наблюдателей».

 В этом доме смогут поселиться только те животные, название которых подойдет к данной схеме.

Дети проводят звуковой анализ слова и, активно взаимодействуя, выясняют, кто живет в домике.

В.: Давайте право для анализа предоставим группе «наблюдателей»: вы согласны, что в этом домике может жить волк, докажите, но сначала договоритесь, кто же будет отвечать? (волк, потому что в этом слове четыре звука, один гласный и три твердых согласных).

Игра: «Браво!»

     Цели. Эта игра способствует сплочению группы. Дети, в чей адрес раздаются аплодисменты, получают точно такое же наслаждение от игры, как и те, кто им рукоплещет. В результате в классе создаётся атмосфера взаимного принятия и хорошего настроения. Повторяйте эту игру периодически, предлагая всякий раз трём-пяти ученикам насладиться всеобщим восхищением.

     Кто из вас бывал в театре или цирке и воочию видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисменты.

     Поставьте стул в центре класса и попросите всех плотно окружить его со всех сторон.

     Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?

     В первый раз помогите классу рукоплескать изо всех сил. Когда дети увидят, как аплодисменты приятны стоящему на стуле ученику, они будут хлопать ещё сильнее.

8. «Большой круг»

Технология «Большой круг» позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

 Игра:  «Воспитанник дня»

     Цели: Эта игра может стать одним из важнейших событий  дня, потому что "воспитанник дня" получает признание и дружескую поддержку всей группы. С другой стороны, все остальные дети имеют возможность просто, но ярко выразить дружбу и любовь. Сильная концентрация на положительных моментах в межчеловеческих отношениях помогает всем участникам игры развить в себе чувство самоуважения. Попробуйте проводить эту игру эту игру ежедневно в течение длительного периода времени, лучше всего в конце каждого  дня. Пусть у каждого ребенка появится возможность хотя бы раз побыть "воспитанником дня". Для этого упражнения важно, чтобы между детьми уже установились хорошие доверительные отношения.

     В конце сегодняшнего  дня я хочу вас пригласить поучаствовать в одной особенной игре. Она называется "Воспитанник дня". Пожалуйста, встаньте в круг... Сейчас я объясню вам, как нужно играть в эту игру. Я хотела бы, чтобы сегодня воспитанницей дня была назначена Даша. (В первый раз выберите мальчика  или девочку, которые имеют достаточно бесспорное положение среди одногруппников, чтобы детям было легче настроиться на необычный для них стиль взаимоотношений.)

     Даша, встань, пожалуйста, в центр круга... Остальные пусть обступят Дашу как можно плотнее... Представьте, что у каждого из вас в одной руке волшебная кисточка, а в другой — большая банка, наполненная теплым солнечным золотым светом. Теперь мы будем мягко закрашивать Дашу с головы до ног нашим теплым солнечным светом, не касаясь ее при этом. Пусть расстояние от ваших рук до Даши будет не меньше 20 сантиметров. А ты, Даша, можешь закрыть глаза и почувствовать, каково это, когда тебя все окрашивают золотым светом. Украшая Дашу, представьте себе, что вы заливаете ее не только солнечным светом, но и своим теплым дружеским отношением и любовью. При этом вы можете говорить ей разные приятные вещи, например: "Я рад, что ты ходишь со мной в одну группу", "Я люблю с тобой играть", "Ты моя подружка", "Ты мне нравишься" и т.д. Вы можете высказать ей свои пожелания, например: "Я желаю тебе прекрасного и приятного дня", "Я желаю тебе, чтобы твоя мама выздоровела", "Я хочу, чтобы у тебя было много хороших друзей" и т.д. А тебе, Даша, возможно, удастся почувствовать, как мы все любим тебя и дарим тебе свои самые лучшие чувства.

     А теперь начнем окрашивать Дашу золотыми красками и своей любовью...

     Всякий раз сами принимайте участие в "окрашивании" и говорите "воспитаннику дня" приятные слова. Через две-три минуты подайте сигнал окончания этого небольшого ритуала со следующими словами: "Теперь вы можете отвести руки и остановиться. Даша, ты можешь снова открыть глаза и взять с собой домой все те хорошие вещи и все добрые чувства, которые ты получила в дар".

Игра: «14 предметов»
Цель: создание условий для понимания разнообразия норм и взглядов, ценностей и позиций разных людей.
Описание игры:
Предварительно педагог подготавливает и собирает вместе несколько предметов (в данном случае 14), которые можно встретить дома у каждого человека. При этом они не принадлежат к одной и той же сфере использования (учеба, работа, быт и т. п.). Таким образом, получается набор предметов, напрямую не связанных между собой, например: ножницы, тетрадь, маркер, фотопленка, зубная щетка, кнопки, бутылка, перочинный нож, магнит, пилка для ногтей, полиэтиленовый мешок, плоскогубцы, моток веревки, газета. Пред началом игры все 14 предметом хаотично разбрасываются вокруг стула, стоящего в центре комнаты.

 Правила игры:

  • Участники входят в комнату и садятся, размещаясь вокруг описанной выше композиции.
  • Педагог поочередно задает вопрос: «Как вы считаете, что вы видите перед собой?», - при этом ответ должен быть получен от каждого из участников. Ответы на вопрос могут быть разными, но в них, как правило, обязательно звучат слова «хаос», «беспорядок».
  • Педагог соглашается с тем, что это беспорядок и предлагает всей группе навести здесь порядок, соблюдая два условия:
  • Участники не должны общаться вербально;
  • На наведение порядка дается ровно 10 минут.
  • При анализе игры необходимо детально восстановит ход событий. Затем педагог задает по кругу еще один вопрос: «Можно ли назвать порядком то, что вы видите перед собой?"»
  • Для активизации дискуссии можно задать и другие вопросы:
  • Почему конечная композиция выглядит именно так?
  • Чем руководствовались участники при наведении порядка?

Учитывалось ли при совершении собственных действий мнение других?

Игра: «Крепкая дружба»

В.: Встаньте в круг и напомните всем правила игры.

Дети встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться, кто из детей подведет итог.

В.: Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о дружбе. Договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной, и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.

В.: Друзья нужны каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справиться с бедой, трудным заданием.

 Игра: «Спасибо за прекрасный день»

 Это дружеский ритуал завершения очередного дня, окончания экскурсии, завершения последнего дня перед каникулами. Кроме того, этот ритуал развивает в детях важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей,- умение ярко и выражено благодарить.

В.: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: “ Спасибо за приятный день!” Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребёнок, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: “Спасибо за приятный день!” Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Игра: «Ладошки»

Это потрясающая игра хорошо подходит для больших групп. Дети могут выразить в ней свое беспокойство, скуку, усталость или чувство одиночества. В начале игры неизбежен звуковой хаос. Однако постепенно из этого хаоса может возникнуть ритмическая структура, объединяющая всех участников. Некоторые группы находят общий ритм, в других же появляется несколько ритмов, которые дополняют друг друга.

В.: Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый должен будет отхлопывать ладошками какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы, вероятно, начнете различать ритмы своих соседей, и, может быть, сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что  цель достигнута, и можно остановиться. Пусть он тогда скажет: "Стоп!"

9. «Дерево знаний»

Развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы - составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево.

Игра: «Найди слог»

В.: «Дерево знаний»  поможет сегодня вам отыскать слова, в которых есть эти слоги. Для этого вам нужно договориться, с кем вы будете работать в паре, и вспомнить правила работы в парах. Возьмите с «дерева знаний» карточку, прочитайте слог и подберите к нему такие картинки, в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь, кто будет отвечать.

Каждая пара выбирает карточку и подбирает соответствующие картинки.

Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.

В.: Молодцы, вы справились с заданием.

Игра:  «Фоторяд».

     Цели. С помощью предлагаемой игры вы можете способствовать ещё большему развитию у учеников вашего класса чувства принадлежности к группе. Тем самым вы создаёте в классе атмосферу, близкую к семейной, и показываете детям, что они очень важны для вас.

     Делайте раз в четверть или, что ещё лучше, раз в месяц фотоснимок (желательно не парадный, а “живой” ) каждого из учеников и приклеивайте все фотографии к листу ватмана. Эта коллекция поможет создать семейную атмосферу в вашем классном кабинете. Для многих детей это будет их единственной фотографией за определённый период времени. Когда вы сделаете новый снимок, старый можно снять с ватмана и подарить ребёнку.

10. «Броуновское движение»

В больших группах важно дать возможность максимальному количеству участников вступить в контакт между собой(((((((((((((((((, перезнакомиться. Для этих целей отлично подходит упражнение «броуновское движение»: участники свободно перемещаются по помещению, затем, по сигналу воспитателя, образуют пары, здороваются за руку и представляются друг другу. Далее им предлагается снова разойтись по группе. По очередному сигналу воспитателя участники объединяются с ближайшими соседями в группы по три человека, здороваются, представляются, немного сообщают о сфере своих занятий, после чего расходятся по помещению и вновь соединяются, на этот раз в «четверки», называя свое имя и рассказывая, к примеру, о своем хобби. В заключение можно предложить образовать пары не стихийно, а сознательно - с теми участниками, с которыми хочется познакомиться, и снова поговорить.))))) Вариантов проведения - великое множество (((((((((((, важно только помнить о его ключевых целях: максимальное внутригрупповое взаимодействие, знакомство, снятие напряжения))))))))))

Например, с целью сбора информации по предложенной теме. ((при этом на столах, стенах, подоконниках, двери развешано множество различных материалов: фотографии, ребусы, карточки с загадками, которые относятся к теме или нет))))), при этом перемещаться по группе разрешается.

11. КЕйс-технологии:

1) метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; кейс-иллюстрации; фото-кейсы);

  1. метод инцидента;
  2. метод ситуационно-ролевых игр;
  3. метод разбора деловой корреспонденции;
  4. игровое проектирование;
  5. метод дискуссии.

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления» (С.Л.Рубинштейн).

((((В процессе освоения кейс-технологий дети:

  • учатся получать необходимую информацию в общении;
  • умение соотносить свои устремления с интересами других;
  • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • учатся отстаивать свою точку зрения;
  • умение принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

  • происходит формирование у детей навыков работы в команде;
  • умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
  • развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;
  • обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;
  • учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в   реальной жизни без затруднений.))))

       В заключении можно сказать, что интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Коммуникация», а именно:

  • развивают свободное общение со взрослыми и детьми;
  • развивают все компоненты устной речи детей;
  • способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

А также снимают нервную нагрузку дошкольников, дают возможность менять их формы деятельности, переключать внимание.

 Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. ((((((((Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений))))).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберигающих технологий в работе с детьми со зрительной патологией.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми со зрительной депривацией помогают сохранять и укреплять здоровье детей со зрительными патологиями.  В данной статье рассркыта...

Использование развивающих игрушек из фетра в коррекционно- воспитательной работе с детьми с речевой патологией.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож...

Конспект открытого занятия с использованием игровых интерактивных технологий в работе с детьми по теме НАСЕКОМЫЕ.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о насекомых.Задачи:Обучающие:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых;- вовлечь всех детей г...

«Игровые технологии в коррекции воспитательной работе с детьми с речевой патологией в дошкольной образовательной организации»

Овладение практическими приемами работы по созданию игрушек-пособий из дерева и применение их в коррекционно-образовательном процессе...

Статья «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с речевой патологией»

     Цель:  Оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения  здоровья  детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С БРОНХОЛЕГОЧНОЙ ПАТОЛОГИЕЙ И АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ

В докладе раскрываются особенности использования игровых педагогических технологий в работе с детьми с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями...