Главные вкладки
Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельностидошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
для детей старшей группы
«Соблюдайте правила пожарной безопасности»
Выполнила:
Дворкина Марина Наильевна
Челябинск
Цель:
Дать детям знания по пожарной безопасности.
Задачи:
Расширить знания детей об огне, о причинах возникновения пожара.
Формировать навыки безопасного поведения.
Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
умение оказывать элементарную помощь в пожароопасных ситуациях.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему «Чтобы не было пожара»
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений: «Пожар» В.Житкова.
Оборудование:
декорации леса, домик,плита,скамейка,свеча,спички, музыка: «Классическая»(медленная и грозная, изображающая страх), «Треск огня», детская (веселая, для конкурсов), костюмы: лисы,волка,медведя,зайца, пожарного, 4 больших ведра. 2 маленьких ведра, 2 желтых и 2 красных платка, 2диплома « Юного пожарного», компьютер,проектор, 2 фланелеграфа, карточки по пожарной безопасности:
- «Что нужно делать при пожарной безопасности»
-покинуть помещение,
- отключить электроприборы,
- выключать электроплиту,
- сообщать о пожаре
2- «Чего делать нельзя при пожарной безопасности»
- играть с розетками,
- пользоваться бенгальскими огнями и хлопушками,
- прятаться во время пожара,
- играть со спичками.,
В зале стоят декорации леса, домик, плита, диванчик, полочка с телефоном; свет приглушен. Звучит спокойная музыка.
Выходит ведущий , в руках держит горящую свечу.
Он и греет, и жжёт
Он живой, но не живёт
Он и светит, и слепит,
Он и добр и сердит.
Посмотрите, какой живой огонь я держу. Вам нравится смотреть на огонь?
Д: да
В: почему вам нравится смотреть на огонь? Наверное потому,что в нём таится могучая сила?
Д: да, огонь завораживает.
В:А как вы думаете, люди смогут прожить без огня?
Д:огонь служит человеку,на огне готовят еду, огонь греет.
В: правильно, огонь нам необходим. Но огонь бывает разным: то добрым другом, то грозной стихией, уничтожающей всё на своём пути.
Про такой огонь я вам расскажу. Вот что произошло однажды в лесу…..
Сценка «Однажды в лесу».
Звучит грустная музыка, входит Лис.
Лис:
Почему же, почему
Мне так грустно одному?
Никуда я не хожу
Целый день один сижу.
Стук в дверь, вбегает Волк.
Волк:
Привет, лисенок!
Я гулял на улице
Вижу, небо хмурится…
Дождик хлынул как поток,
Я до ниточки промок!
Мне давай скорее чаю….. (подходит к плите, включает)
Подхожу к плите, включаю….
Лис:
Что ты, что ты ,нет, не смей!
Нам плиту нельзя включать,
Будет мама нас ругать!
Стук в дверь, заходит Медведь с мешком игрушек в руках.
Мишка:
Здравствуйте , друзья,
Ждали вы меня?
Я пришел играть,
Всех вас развлекать!
Смотрите, сколько игрушек я принёс (показывает мешок с игрушками, высыпает игрушки, начинает играть, среди игрушек лежит коробок со спичками)
Волк:
Посмотри, что я нашёл! (показывает спички)
Как горит, смотри, смотри!
Огонёчек я зажёг
Ой, я лапу обожёг! (бросает спичку)
Лис:
Караул, горят кусты!
Что же натворил ты!
(Звери разбегаются, звучит страшная музыка)
В кустах появляется Огонь.(девочки с платками красно-желтого цвета, звучит музыка «Треск огня»)
Вбегает заяц.
Заяц:
Никто не пострадал серьёзно?
Пожарных надо звать, пока не поздно!
(подбегает к телефону, вызывает 01 )
Алло, алло, это 01?
Приезжайте скорее на Лесную 1 ,
У нас лес горит!
Звучит сирена пожарной машины, вбегает Пожарный.
Пожарный :
Прибыл по вашему вызову!
Что случилось?
Заяц:
Горит лес,
Помогите спасти его!
Пожарный берет шланг, тушит пожар, огонь исчезает.(девочки прячутся за деревья)
Пожарный:
Пожар потушен, все целы.
Но нам надо повторить
Правила пожарной безопасности!
Пожарный обращает внимание на экран, где включена презентация
«Правила пожарной безопасности»
(дети смотрят презентацию, Пожарный поясняет каждый слайд)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В: теперь вы знаете правила пожарной безопасности, давайте их повторим.
Приглашаю к фланелеграфу 2 человека из каждой команды, которые должны выбрать карточки:
1 фланелеграф - «Что нужно делать при пожарной безопасности»
-покинуть помещение,
- отключить электроприборы,
- выключать электроплиту,
- сообщать о пожаре
2 фланелеграф - «Чего делать нельзя при пожаре»
- играть с розетками,
- пользоваться бенгальскими огнями и хлопушками,
- прятаться во время пожара,
- играть со спичками.
(дети подходят и из общей коробочки выбирают подходящие карточки)
В: молодцы, видно, что вы освоили правила пожарной безопасности.
А теперь поиграем в игру «Тушим огонь»
Становятся 2 команды детей по 5 человек в цепочку.
На противоположной стороне «горит огонь» (девочки с красно-желтыми платками изображают огонь, возле них пустые ведра )
В середине стоит большое ведро с водой. Кто больше заполнит свои вёдра, тот победил.
В: молодцы, ребята, теперь вы можете тушить пожар, видно, что вы ловкие и смелые дети.
За сутками сутки и ночью, и днем
Готовы пожарные к битве с огнем.
И нету на службе секунды для сна,
Секунды – у них дорогая цена!
Ребята вам прочитают стихи про пожарную безопасность:
1реб
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2реб
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3реб
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
4реб
Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!
Спасибо вам за ваше старание. Теперь вы знаете, как нужно справляться с огнём и что делать, чтобы не было пожара.
Вручаем вам диплом «Юный пожарный»
( дети подходят под торжественную музыку к ведущему , вручаются дипломы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скучно маму ждать с работы, Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл–кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды… Сам к плите не прикасайся, Лучше взрослых дожидайся.
Жарко вспыхнула квартира, Плачет маленькая Ира. Ваня –старший брат- кричит: «Убегаем, дом горит!» Ире боязно бежать; «Лучше спрячусь под кровать». А Иван не оробел и сестру спасти успел. Теперь малышка точно знает: С пожаром в прятки не играют.
У костра играли дети, Куртка вспыхнула на Пете, Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось Чтобы пламя унялось. В горящей одежде Бежать запрещается, От ветра сильнее Огонь разгорается!
Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет. Пока папы с мамой нет. Рома взял ракеты в руки. И поджёг четыре штуки, Не пришлось повеселиться. Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка. Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!
Свечи ёлку украшают- Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету ёлки. А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Мы в лесу костёр зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили, «Сам погаснет!»,-мы решили. Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало. До небес огонь поднялся, И за нами вслед помчался. Гибнет лес, пропали звери. Всех несчастий не измерить.
Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Просто цифры набирай И адрес точный называй. Примчится на помощь Пожарный расчёт И всех нас пожарный Геройски спасёт!
Подожгли мальчишки пух, А огонь-то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья-то вспыхнула машина- Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать, Пух опасно поджигать!
Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...

Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...
Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, знать предметы, опасные для возгорания.Развивать быстроту реакции, внимания, быстроту передвижения с пожарной машиной зигзагом, умение быстро о...

Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
Развлечение по пожарной безопасности для старшей группы...