Главные вкладки

    Спотривнол - познавательная викторина для старших дошкольников "Правила дорожного движения знай и строго выполняй!"10.05.16г.
    методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

    Елена Александровна Герасименко

    Форировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina_po_pdd.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СПОРТИВНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ПО ПДД

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    «Правила дорожного движения знай и строго выполняй!»

    Подготовил воспитатель:

    Герасименко Е.А.

    Цель:

    - проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных 
    знаков;
    - формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности
    дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
    - развивать основные физические качества;
    - воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, 
    воспитывать у детей культуру поведения.

    Методическое проведение:
    - спортивные соревнования сочетаются с теоретическими знаниями по ПДД.

    Материал:

     -гимнастические палки – 16 штук, обручи – 8 штук, картинки с       
    изображением разных видов транспортных средств, мячи, кружки (красный,  зеленый,  желтый) – по 3 штуки, руль – 4 штуки, костюм Антошки, 2 самоката, макет светофора, элементы костюма полицейского, напольные дорожные знаки, 2 больших автомобиля.

    Ход викторины:

    Ведущая: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети!  Сегодня  интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения.

    Наши ребята идут в детский сад,
    Наши ребята очень спешат.
    Дети: Хоть у вас терпенья нет,
    Подождите – красный свет.
    Желтый свет на пути –
    Приготовьтесь идти.
    Свет зеленый впереди –
    Вот теперь переходи.
    Правила движения помни всегда, 
    Чтоб не случилась с тобою беда.

    Ведущая: Ребята, а кто из вас любит мультфильмы, поднимите руки. (Дети   
    поднимают) Все любят!!! Тогда давайте посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма.
    Вы узнали главного героя? Кто это? Правильно, это Антошка.

    Антошка: Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет». (Антошка задает 
    вопросы)

    Антошка: Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения?
    Дети: ДА.
    Антошка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
    Дети: Нет.
    Антошка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?
    Дети: ДА
    Антошка: Сел в трамвай, не взял билет, так  поступать полагается?
    Дети: Нет
    Антошка: Старушка – преклонные очень года, ты место ей уступишь?  
    Дети: ДА.
    Антошка: Молодцы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Виды транспорта».
    (Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, 
    которую необходимо внимательно выслушав, назвать и найти картинку 
    отгадку).
    *Сам не едет, не идёт                                   Силач на четырех ногах.
    Не подержишь – упадет,                             В резиновых сапогах.
    А педали пустишь в ход –                           Прямиком из магазина, 
    Он помчит тебя вперед…(Велосипед)       Притащил нам пианино…(Грузовик)

    *Дзинь - дзинь. Что за звон?                       *Дом на улице идёт
    По рельсам катится вагон                           На работу всех везёт
    Внутри креслица стоят,                               Не на курьих тонких ножках,  
    Люди в креслицах сидят,                            А в резиновых сапожках…(Автобус)
    Такой вагон, запоминай
    Он называется…(Трамвай)

    Эй, не стойте на дороге!
    Мчит машина по тревоге
    А зачем ей так спешить?
    Как зачем? Пожар тушить!...(Пожарная машина)


    Антошка: Ребята, а у меня для вас есть новая игра называется «Доберись и 
    позвони». 
    Антошка читает четверостишие, дети внимательно слушают и отправляются на самокатах вызывать спецслужбу. Находят карточку с нужным номером.

    *Если мама заболела,                      *Дома я один остался,         
    Не волнуйся и не плачь.                  Кто – то дверь открыть пытался.
    Набери … скорее                             Я тогда … набрал
    И приедет к маме врач.   (03)          И полицию позвал.   (02)

    *Запомни, каждый гражданин,        *У меня утечка газа,
    Пожарный номер - …  (01).             И я срываюсь с места сразу … (04).

    Ведущая проводит игру с малышами «Птицы и автомобиль».

    Ведущая: Прилетели птички
    Птички невелички.
    (Дети бегают, плавно взмахивают руками)
    Все летали, все летали,
    Крыльями махали
    Так они летали, 
    Крыльями махали,
    На дорожку прилетели, 
    Зернышки клевали
    Два взрослых ребенка берут в руки игрушечный автомобиль (руль) и говорят:
    Автомобиль по улице бежит,
    Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
    «Тра – та – та, берегись,
    «Тра – та – та, посторонись!»
    Дети – птички бегут от автомобиля.

    Ведущая: Ребята, а теперь все дружно встали и ко мне все подбежали.
    Общая
    игра со всеми  детьми «Светофор».
    (Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал и выполняют движения: красный – молча стоят, желтый – шепотом говорят, зеленый – кричат, топают).

    Ведущая: Молодцы, ребята. Я приглашаю со мной поиграть ребят постарше .

    Игра «Собери автомобиль.
    Ваша задача собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль.
    Первый участник, взяв один предмет, бежит и начинает выкладывать
    На полу автомобиль, после чего возвращается обратно и встает 
    Последним в колонну, передав эстафету следующему. В этом конкурсе 
    побеждает команда, правильно составившая автомобиль и затратившая 
    меньше времени на постройку

    Антошка: Очень хорошо, просто замечательно. Следующая игра «Зебра».
    (20 полосок из белого картона).
    Ребята, в этом конкурсе участвуют две команды. Каждому из игроков 
    раздается по белой полоске. По сигналу ведущего первый участник   каждой команды кладет на пол полоску, встает на неё, возвращается на место, второй участник строго шагает по полоске, кладет свою, встаёт на неё и возвращается на место по полоске, и т.д. Последний участник кладет свою полоску, затем собирает все и возвращается. Выигрывает команда, которая первой соберет все полоски.

    Эстафета на самокатах. (2 самоката, дорожные знаки).
    Участвуют две команды. По сигналу ведущего игроки обеих команд едут на самокате до стойки (знака), возвращается назад бегом. Следующий участник бежит бегом до стойки (знака), назад едет на самокате. Выигрывает самая быстрая команда.

    Антошка: Ребята, вы просто молодцы.  Вы меня очень порадовали. Я теперь на дорогах и улицах нашего города всегда буду соблюдать правила дорожного движения.

    Ведущая: Ну что ж, ребята, наш спортивный праздник подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

                           Молодцы, ребята!
    Вы показали отличные знания!
    Не оставили без внимания 
    Эти правила, самые важные!
    Если точно и без сомнения
    Соблюдать вы будете правила движения.
    Спасибо! Вам друзья. А сейчас мы все вместе пойдем на улицу и нарисуем рисунки на асфальте на тему: «Счастливым детям главная дорога».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

    Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

    Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...

    Проект "Правила дорожного движения знай и выполняй!"

    Проект посвящен воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и взаимодействию с семьей по данному направлению....

    Развлечение "Лето весело встречай - правила дорожного движения знай и выполняй!"

    Формировать представления о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста, закреплять знания о дорожной азбуке, о безопасном поведении на улице и дороге помогают развлечения и досуги, в осн...

    Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»

    Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...

    Викторина по правилам дорожного движения «Знаем и соблюдаем ПДД!» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Цель: привлечение внимания общественности к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....