Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность» - «С огнем шутить опасно»
презентация для интерактивной доски по обж на тему

Алиева Вафа Мамедтагы кызы

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.  В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Чтобы предотвратить такие опасные ситуации, провела открытое занятие по пожарной безопасности с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе в рамках темы недели «Пожарная безопасность»

      «С огнем шутить опасно»

Цель: Формирование целостного представления о правилах обращения с огнем. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность". 

                                       Задачи: 
   Образовательные:

1. Познакомить детей с машиной специального  назначения - пожарная машина. 

2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара. 

 3. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. 

    Развивающие:

  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  2. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. 
  3. Развивать внимание коммуникабельность. 
  4. Воспитательные: 

Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. 

Материалы к занятию: демонстрационные картинки по пожарной безопасности  с использованием ИКТ;

сюрпризный момент – Сова;

для игры -  игрушки-  2 пожарные машины, 2 ведра, 2 лопаты, маски, 2 огнетушителя вырезанный из картона ;

для танца -  огни  вырезанные из картона  на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

-Беседа с детьми  огонь нам друг и враг.

- Слушание аудиосказки С. Маршака «Кошкин дом».

Ход НОД:

 Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла самая мудрая, самая умная птица – Сова.  Она хочет проверить ваши знания и с вами поиграть.

Воспитатель читает загадку:

Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, без зубов, а кусает
!

 Дети отгадают загадку.  (Огонь)

Воспитатель: Очень давно люди научились добывать огонь.  Огонь, верно служит человеку.  И сегодня без огня не обойтись: он согревает, он кормит нас. Но от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Скажите, что может быть причиной пожара? 

Дети: Спички, утюг, фен, плита.

Воспитатель: Молодцы, все верно. Ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!

        Ребенок:        Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.

  • Воспитатель: Давайте представим, что вы – маленькие огоньки, потанцуем  с вами. Дети  выполняют  «Танец огня».
  • Воспитатель: Как называется машина, которая едет тушить пожар?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались, что эта пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с номером 01.

Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно?

Дети: Машина едет быстро.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.

Ребёнок рассказывает стихотворение о том, как нужно вызывать пожарных:

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Как звучит сирена?

Дети: И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!

  • Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть  пожарные?
    Ответы детей:  - храбрыми;  ловкими;  сильными, внимательными.
    Воспитатель: Молодцы, все правильно. Пожарный должен уметь быстро принимать решения, поддерживать своих  товарищей. А для того, чтобы  пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.

Воспитатель: Чтобы избежать пожара, надо быть очень осторожным и внимательным. Давайте проверим, насколько вы внимательны. 

5. Игра на внимание «Топаем, хлопаем» 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
(если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть.  (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

  • Воспитатель: Что может быть опаснее огня?
  • Дети: Дым.
  • Воспитатель: Да, ребята, дым очень опасен. Большинство людей погибают не от огня, а от дыма. Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочит водой полотенце и выходить пригнувшись. Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом. Как вы думаете, почему?
  • Дети: В дыму можно задохнуться и не спастись.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру: «Что нужно при пожаре?»

 На столе разложены  предметы или изображения, связанные с профессией  пожарного (пожарная машина, лопата, ведро, маска и огнетушитель, вырезанный из картона) и не имеющие отношения к этой профессии. Участники делятся на две команды. В каждой команде по пять детей. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы¸ очень хорошо справились с заданиями. Мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их. Мудрая Сова  благодарит вас за вашу активность,  за ваши хорошие ответы.

  • Список используемой литературы:

1.Т. В. Галанова. « Развивающие игры с малышами до трёх лет».-                    Ярославль: «Академия развития», 1997.

2.В. Н. Волчкова., Н. В. Степанова « Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» - Воронеж, 2009.

3.О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»

4.Н.Мигунова Уроки малышам «Чтобы не было беды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа

Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы» (совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе в рамках недели здоровья «Зимние забавы»(совместно с детьми подготовительной группы «Стрекозки»)...

Конспект ООД во второй младшей группе по развитию речи в рамках темы недели «Пожарная безопасность»

Тема: «Кошкин дом».Интеграция областей: коммуникация, социализация.Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.2. Продолжать учить детей ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...

Итоговый конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №5 на тему «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое ра...