Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» в старшей группе
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Романенкова Ольга Николаевна

    ü  Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;

    ü  Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.

    ü  Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;

    ü  Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;

    ü  Воспитывать уважение к профессиям пожарных;

    ü  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_obzh_starshaya_gruppa.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    ПО ОБЖ

    ТЕМА: « ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

    в старшей группе

    СОСТАВИЛА :

    Романенкова Ольга Николаевна

    Цели:  

    • Закрепить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
    • Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
    • Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара;
    • Закрепить умение рифмовать слова, правильно подбирать слова подходящие по смыслу;
    • Воспитывать уважение к профессиям пожарных;
    • Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

    Оборудование и материал:

    • иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций;
    •  иллюстрации пожарного оборудования;
    • удостоверения пожарного;
    • рассказы придуманные детьми совместно с родителями и рисунки к ним;
    • письмо от Слонёнка;
    • карточки с вопросами;
    • мяч;
    • цветные карандаши , альбомный лист;

    Предварительная работа:

    Чтение :

    •  стихотворение Е.Новичихин « Ноль-один», « Спички»
    • К.И.Чуковский « Путаница»
    • С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
    • Сказка Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»
    • Рассказ О Иоселиани « Пожарная команда»
    • Рассказ «Дым»

     Слушание аудиозаписи сказки С.Я.Маршака « Кошкин дом»;

     Рассматривание и беседа иллюстраций с изображением различных пожароопасных ситуаций ;

    Экскурсия по детскому саду:

    • Рассматривание стендов «Пожарной безопасности»;
    • Пожарного крана;
    • Пожарной сигнализации

    Составление рассказа совместно детей и родителей, рисование рисунка к рассказу на тему « Пожарная безопасность»

    Ход занятия.

    Организационный момент.  

    Дети стоят в кругу, полукругом стоят стулья.

    Воспитатель:

    - Послушайте отрывок из стихотворения

    Мы знаем правил много,

    Мы с детства учим их.

    Но нужно помнить строго

    О правилах таких:

    О правилах, всем ясных,

    О том, как сделать так,

    Чтобы в домах всех наших

    Не возникал пожар,

    Чтоб поле не горело,

    Не выгорел весь лес

    И чтоб пожарным было

    Как можно меньше дел,

    А пламя нам дарило

    Тепло и добрый свет.

    - Сейчас  я вам буду кидать мяч, а вы вспоминаете и называете правила пожарной безопасности  и кидаете мне мяч в руки. Чего не нужно делать , чтобы не возник пожар? Кто ответил ,садится на стул.

    Ответы детей:

    - Нельзя играть со спичками дома.

    - Нельзя оставлять включенные электроприборы без присмотра. И т.д.

    1. часть.

    Воспитатель:

    - Сегодня у нас необычное занятие, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, он передал мне письмо. Вот, посмотрите.                        ( воспитатель показывает детям письмо) Это письмо нам написал Слонёнок-пожарный. Помните мы читали о нём сказку, как она называлась?

    Ответы детей:

    - Жил на свете слонёнок.

    Воспитатель :

    - Вспомните, какие ещё мы читали с вами рассказы о пожарных и пожарах?

    Ответы детей:

    - Рассказ « Дым»

    Воспитатель:  Что неправильно сделал мальчик, во время пожара?

    Как говорят , что страшнее огня? Почему?

    Зачем пожарный намочил рукавицу, когда пошёл искать мальчика?

    - «Рассказ о неизвестном герое»

    Воспитатель : О чём говорится в рассказе? Почему его называют герой? Почему неизвестный? И т.д.

    Воспитатель:

    - А теперь давайте прочитаем письмо. (воспитатель читает письмо)

    Воспитатель:

    - Ребята вы готовы помочь? Чтобы научить лесных жителей , вы сами должны хорошо знать правила пожарной безопасности. Когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

    Ответы детей:

     -Смелым, отважным, храбрым, умным.

    Воспитатель: 

    -А каких людей не возьмут в пожарные?

    Ответы детей:

    - Ленивых, трусливых, слабых.

    Воспитатель:

    -А вы бы хотели стать юными пожарными?

    Ответы детей:

    - Да

    Воспитатель: 

    - Для этого необходимо много знать и уметь. Для этого слонёнок  приготовил вам несколько заданий, и если вы справитесь, вам будут выданы удостоверения юного пожарного. Итак, начнем!

    Задание №1. Игра « Доскажи словечко», я буду читать загадку , вы должны её закончить правильно подобрать слово.

    2 часть.

    Физкультминутка  “Не ошибись”

    Воспитатель: 

    - Вы  справились с 1 заданием, теперь немного отдохнём. Встаньте в рассыпную на ковре.  Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт и др.

    3 часть.

    Задание №2. « Чтение рассказов детей»

    Воспитатель:

    - Вы дома вместе с родителями придумали интересные рассказы, нарисовали к ним рисунок. Но вы не слышали, какие рассказы придумали остальные ребята. Сейчас я прочитаю вам некоторые из них, задам вопросы, поэтому внимательно слушайте.

    Воспитатель читает 2-3 рассказа на выбор и задаёт вопросы детям.

    Воспитатель:

    - Вам понравились рассказы? Остальные мы прочитаем на следующем занятии.

    4 часть.

    Задание № 3. « Ответь на вопрос»

    Воспитатель : А теперь нас ждёт следующее задание . На столе лежат карточки с вопросами, вы будете выходить по одному , выбирать карточку, я прочитаю вопрос, а вы будете отвечать.

    Дети достают карточки, воспитатель читает вопрос, дети отвечают. Если кто-то из детей не может ответить ему помогают другие .

    1. Чем можно тушить начинающийся пожар?

    - Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    1.  Почему опасно играть в доме со спичками?

    - Игры со спичками являются причиной пожара.

    1. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

    - Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

    1. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

    - Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

    1. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

    - Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома. И т.д.

    5 часть. Итог занятия.

    Воспитатель:

    Не играй, дружок, со спичкой!
    Помни ты: она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
    Крепко помните, что спички –
    Не игрушка для ребят!

      - Вы все молодцы, вы правильно отвечали на вопросы, внимательно слушали , помогали др. др. А в письме слонёнка для вас есть сюрприз.

    Воспитатель достаёт из конверта удостоверения пожарных.

    Воспитатель:

    - Это удостоверение пожарного, вы все справились с заданиями и получаете удостоверения. А чтобы помочь лесным жителям , я предлагаю вам взять стулья, поставить их на свои места и нарисовать плакаты по правилам пожарной безопасности. А потом мы отправим их, слонёнку и он передаст  их ,лесным жителям в соседний лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

    Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Профессия пожарного»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему:  «Профессия пожарного»...

    Конспект Од по пожарной безопасности в старшей группе на тему "Как важна профессия пожарного"

    Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...

    Правила пожарной безопасности в старшей группе

    Месячник по пожарной безопасности в старшей группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Непоседы» Тема: «Правила пожарной безопасности»

    расширять знания о правилах поведения при пожаре, закреплять знания о пожароопасных предметах, развивать умение избегать пожароопасных ситуаций....

    Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.

    Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...

    конспект развлечения на тему "Правила пожарной безопасности"

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшей и подготовительной группы на тему:«Не шути с огнем!»Цель: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работо...