Развивающая игра по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут для Маши"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Лебедевич Ольга Анатольевна

В ходе увлекательной игры дети закрепляют знания и умения безопасного поведения на улицах города

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_razvivayushchey_igry.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы

«Безопасный маршрут для Маши»

Составитель: Лебедевич Ольга Анатольевна

Цель: Формировать умение составлять безопасный маршрут  «Дом – щкола».

Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, правильном переходе проезжей части, значении дорожных знаков.

2.Упражнять в применении полученных знаний в предложенной ситуации

3. Научить детей изготавливать светоотражающие аппликации (фликеры)

4. Прививать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: раздаточный - заготовка для фликера, 20 дорожных знаков, 5 накидок для ЮИД; демонстрационный - мультимедийное оборудование для презентации, мини-макет, 3 магнитных мольберта и наборы разрезных магнитных знаков,

Предварительная работа: Экскурсия в школу и по улицам города, беседы, просмотры презентаций и мультфильмов по правилам дорожного движения, загадывание загадок, чтение художественной литературы, дидактические игры по ПДД.

             Деятельность педагога

           Деятельность детей

     Мотивация на совместную деятельность

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я рада видеть вас  на увлекательной игре по правилам дорожного движения. Давайте познакомимся. Участниками игры будут дети подготовительной группы. А членами жюри - наши гости…………………

 Поприветствуйте наших гостей.

Игру начнём с отбора знатоков дорожного движения.  Кто наберёт больше дорожных знаков за правильные ответы, тот будет зачислен в отряд юных инспекторов  движения.    

   

Входят в зал, садятся на стулья

                                        Актуализация знаний детей

-А сейчас внимание на экран:

-  Кто из участников дорожного движения нарушает правила?

- По какой части улицы должен идти пешеход?  

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

 - Для чего нужна проезжая часть?

- Как называется место пересечения двух дорог?

 - Кто управляет автомобилем?

 - Назовите правило перевозки детей в автомобиле

 - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

- Сколько сигналов у транспортного светофора?

 -Назовите цвет сигналов светофора и их значение

- А ещё есть светофоры для пешеходов. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

-Назовите безопасное место для езды на велосипедах

-Можно ли перевозить на багажнике велосипеда пассажиров?

- Какие специальные машины вы знаете?

Глядя на картинку, дети дают ответы

По тротуару

Наземный, надземный, подземный

Для движения транспорта

Перекрёсток

Водитель

Дети должны сидеть пристёгнутыми в автокресле

Авария, ДТП

Три

На красный сигнал – стоять, на жёлтый быть внимательным, на зелёный идти или ехать

Два – зелёный и красный

Велодорожка

Нет

«Скорая помощь», «Газовая служба», «Полицейский автомобиль», «Пожарный автомобиль»

Подведение итогов  этапа

 Все вы были очень внимательны и активны, но нужно определить лидеров. Это ребята, у которых больше всего правильных ответов. У кого из вас 4 знака? 3 знака?

Получайте накидки юных инспекторов движения.  А всем остальным участникам  присваивается звание юного пешехода.

Дети считают полученные знаки,  надевают накидки для ЮИД

         Игровая ситуация на повышение интереса к заданиям

К нам пришло письмо, отгадайте от кого

Я девчонка — озорница, мне на месте не сидится,

С Мишкой очень я дружу, по лесу гулять люблю. Люблю конфеты, а не кашу. А зовусь я просто …

 А письмо то не простое, это видеописьмо. И сейчас вы увидите Машу.

На экране появляется Маша.

 - Здравствуйте, ребята! Я Маша, подружка Миши из мультфильма «Маша и Медведь». Я тоже осенью пойду в школу, но совсем не знакома с правилами дорожного движения. Я прошу у вас  помощи.

Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

Дети отгадывают загадку

Предлагают варианты помощи: познакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, составить безопасный маршрут из дома в школу

      Закрепление умений

Получайте задания.

 Команда юных пешеходов подходит к мольбертам, рассматривает фрагменты и собирает дорожный знак.  Вспомните его название и расскажите о значении этого знака.

Дети встают по 4 человека у мольберта, собирают из фрагментов дорожный знак, вспоминают его название и значение

    Закрепление умений и знаний

А юные инспектора движения  отправляются определять безопасный маршрут от Машиного дома до школы на мини-макете.  

 - Покажите начало маршрута

-  Где он оканчивается?

-Расставьте правильно дорожные знаки. 

-Выложите безопасный маршрут красными стрелками.

Дети подходят к мини-макету, рассматривают его

Это Машин дом

У школы

Дети используют знаки, полученные в ходе блиц-опроса.

Дети выкладывают направление маршрута по тротуару, пешеходным переходам.

          Включение в анализ и самоанализ

Задания выполнены.

 Предлагаю юным инспекторам движения посмотреть, как справилась с заданием команда пешеходов. Послушаем юных пешеходов, как называется знак, который они собрали и что он обозначает.

Ребята, подойдите все к макету. Посмотрите, сможет ли Маша безопасно пройти до школы? Расскажите и покажите, как Маша дойдёт до школы

- Мы сумели, мы смогли! Маше с вами помогли!

Дети подходят к мольбертам, рассматривают знаки, заслушивают ответы товарищей, оценивают

Все дети знакомятся с безопасным маршрутом для Маши. Отвечают на вопрос воспитателя.

Ребёнок с помощью маленькой куколки проходит маршрут

              Игровой  момент

-Получай, Маша, свой маршрут.

Проходить он будет тут!

Правила не нарушай и всегда их  выполняй!

Фото Маши на экране оживает.

Маша: Ой, спасибо вам, друзья! К Мише в гости поспешу, всё подробно расскажу. Вам хочу пообещать — всё я буду выполнять! Быть внимательной смогу и другим я помогу правила движения выполнять без возражения

Дети смотрят на сюрпризный момент.

        Дидактическая игра

-Не только Маша, но и все вы будете выполнять правила дорожного движения.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Светофор». Встаньте в круг и следите за сигналами светофора: когда горит зелёный, вы идёте по кругу, если жёлтый – маршируете на месте, а при красном сигнале – останавливаете движение.

Дети двигаются под музыку, выполняя правила игры

Сасмост. деятельность детей.  Проблемная ситуация                    

.Скоро вы пойдёте в школу. Осенью дни становятся короче, поэтому утром на улице темно. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быть более заметными в темноте для водителей? Назовите, какими бывают фликеры. 

-Сегодня мы с вами сделаем фликер нашивку в виде светофора. Пройдите к столам, возьмите заготовку, разноцветные круги для сигналов. Правильно расположите сигналы на светофоре, снимите защитный слой с кругов и наклейте их.

- Попросите дома родителей пришить его к верхней одежде.

На одежде должны быть фликеры

Брелки; значки; наклейки; браслеты; светоотражающие ленты

Дети располагаются вокруг столов, берут нужные элементы и выполняют аппликацию

                              Рефлексия

Кирилл, Лиза и Матвей приготовили стихи, давайте их послушаем.

Наша игра закончена. Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания. Путь в школу будет безопасным, если точно и без сомненья соблюдать правила дорожного движения.

Дети читают стихи:

1. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

2. Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

3. Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай,

Он в пути поможет.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Дети выходят из зала