Главные вкладки

    Социально - коммуникативное развитие "Путешествие по знакам дорожного движения"
    материал по обж (средняя группа) на тему

    Дулова Татьяна

    Данный материал поможет воспитателям ДОУ продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в средней группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_moy_pdd.docx29.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

    Социально – коммуникативное развитие

    в средней группе по теме:

    «Путешествие по знакам дорожного движения»

            

                                                                                                       

                                                                                                               Подготовила:

            воспитатель

            Дулова Татьяна Витальевна

                                                                 

                                                            станица Выселки

            2016 год

    Цель:

    продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

    Программные задачи:

    Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы.

    Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

    Формировать познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

    Продолжать учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила дорожного движения.

    Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

    Воспитывать добрые отношения к  друг другу.

    Оборудование: презентация «Путешествие по знакам дорожного движения», музыкальное оформление, воздушный шарик, разрезные картинки для игры «Собери картинку», светофор, макет реки, автомобильные рули.

    Ход :

    - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел.

    - Это Машенька.  (Слайд  № 2). А играть с Машенькой мы  будем смотря наш фильм «Путешествие по знакам дорожного движения»(просмотр слайдов).

    - Машенька, а как ты к нам попала? (рассказывает от лица Машеньки воспитатель).

    - Она летела на воздушном шарике в зоопарк, а он лопнул. Теперь ей  нужно пешком идти, а на пути её  столько дорожных знаков, которые она  не знаю.

    -Ребята, мы поможем Машеньке найти зоопарк (ответы детей).

    - Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за руки  и вышли из детского сада (Слайд  № 3 -5). Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти по специальной дорожке, как она называется?

    (Тротуар) (Слайд  № 6).

    - А как называется дорога, по которой движется транспорт?

    (Шоссе или проезжая часть) (Слайд  № 7).

    Вот мы подошли к светофору (Слайд  №8 -9):

    - Итак, ребята, давайте спросим у Машеньки запомнила ли она правила перехода улицы? (Слайд  № 10):

    -  Нет, конечно, не запомнила. Тогда повторим все вместе. (Дети повторяют правила) (Слайд  № 11 - 13).

    - Ребята, давайте проверим  знаете ли вы дорожные знаки, отгадайте загадки:

    На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

    Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход) (Слайд №14 - 16)

    Шагаешь – впереди лежит,

    Оглянешься – за тобой бежит (дорога) (Слайд №17- 18)

    Что такое? Отгадай!

    Не автобус, не трамвай,

    Не нуждается в бензине,

    Хоть колеса на резине (трамвай) (Слайд №19 -20)

    Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    Крутят ноги вдоль дороги

    Два веселых колеса.

    У загадки ест ответ:

    Это мой (велосипед) (Слайд №21 - 22)

    Конь стальной по полю ходит:

    За узду его не водят.

    Ест и пит он не попросит,

    Зато пашет, сеет, косит! (трактор) (Слайд №23 - 24)

    Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход) (Слайд №25 -26)

    - Ребята, вы отгадали загадки, но вас ждёт следующее задание,  игра «Собери картинку», перед вами на столах лежат части картинок, а их надо собрать в целое  (предлагаются картинки для индивидуальной работы за столом).

    -Молодцы, справились с этим заданием.

    А у вас на пути следующее препятствие: Игра «Пешеходы и машины» (Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины).  

    - Ребята, присаживайтесь вы устали с дороги,  скажите: "Что делать если  вы потерялись?"

    - Дети, скажите, где мы должны играть? (У дома).

    Почему нельзя далеко уходить от дома? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называется улица? Какой номер квартиры? Помните ли вы свою фамилию?

    (ответы детей).

    - Наша Машенька этого не знала, и однажды, когда мама была в магазине, она потерялась и не смогла найти дорогу домой. Люди спрашивали у нее, где живет, как фамилия, но она только молчала, и не знала, что ответить. А потом, ее нашла мама. Вот ребята, если вы случайно потерялись, нужно знать, что делать, если забыли свой адрес.

    - Мама тебя никогда не бросит!

    - Она тебя уже ищет!

    - Надо стоять, где потерялся!

    - Нельзя никуда и ни с кем уходить!

    - Нужно набраться терпения и ждать, так маме легче вас найти!

    - Давайте вместе еще раз повторим, что нужно делать, если потерялся? (ответы детей).

    Физминутка «Маме улыбнёмся» (Слайд №27)

    Ой лады, лады, лады

    (дети хлопают в ладоши)

    Не боимся мы воды,

    (разводят руки в стороны)

    Чисто умываемся – вот так!

    (гладят свои щеки)

    Маме улыбаемся - вот так!

    (опускают руки и улыбаются)

    А теперь побежим к своему месту, как к своей мамочке.

      - А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке до зоопарка. (Слайд  № 28):

    - Ребята послушайте одну историю:

    «Прибежала зайчиха

    И закричала: - Ай, ой!

    Мой зайчик попал под трамвай!

    И ему перерезало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький заинька мой!"

    - Скажите, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

    - Зайчик нарушил правила дорожного движения: играл на дороге, или перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. Давайте еще раз вспомним, какой свет у светофора запрещающий? Какой разрешающий?

    - Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательно следить за машинами, сначала посмотреть налево, а дойдя до середины дороги - направо. А лучше переходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

    Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она для транспорта. Нельзя кататься на санках, играть на дороге, где машины.

    - Нельзя бежать за игрушкой, если она попала на дорогу, сначала нужно посмотреть, нет ли рядом машин.

    - Нужно быть внимательным и осторожным, проходя мимо ворот. Оттуда может выехать машина.

    - Ребята, давайте повторим Машеньке как вести себя на улице?!

    - Какие сигналы подает светофор? Что означает каждый сигнал?

    - Где должен ходить пешеход на улице?

    - Почему нельзя играть на дороге?

    - В каких местах нужно переходить улицу?

    (ответы детей на вопросы)

    Давайте послушаем стихотворение об этих правилах вместе с Машенькой.

    На улице будьте внимательны, дети.

    Твердо запомните правила эти.

    И выполняйте их строго всегда,

    Чтоб не случилась большая беда:

    Эти правила запомни

    И ребятам расскажи:

    Тротуар - для пешеходов,

    А дорога для машин

    Не везде играть в футбол

    Можно. Это ясно.

    На дорогу выбегать

    За мячом - опасно!

    До беды - один шажок,

    Бейте все тревогу

    Мчаться в санках хорошо,

    Но не на дорогу.

    Не послушались - беда,

    Сами виноваты.

    Не катайтесь никогда у дорог, ребята!" (Слайд № 28-32) 

      - А дальше на пути у нас самое сложное препятствие – это река (Слайд  № 33). А на чём бы вы хотели перебраться через реку? (ответы детей). Не все умеют плавать, у нас нет лодки, но у нас есть воздушный шарик, который поможет нам перелететь через реку (дети держаться руками за шарик и перелетают реку). (Слайд  № 34).

    -А вот мы и  прилетели к зоопарку. Давайте посмотрим, кто живет в зоопарке? Это дикие или домашние животные, чем покрыто тело этих животных, знаете ли чем питаются эти животные? (Слайд  № 35 – 48):

    (называют).

    - Нам пора в детский сад. Ау нас на пути последнее  препятствие.

    Игра «Светофор» (Слайд № 50-51) (Светофор показывает карточки, а дети двигаются в соответствии с цветами карточек (выполняется под звуковое оформление).

    -Вот мы и вернулись в детский сад. (Слайд № 52)

    Итог: (Слайд № 53 - 55)

    Ребята, Машенька, благодарит вас за то, что вы помогли добраться до зоопарка, научили правилам движения. И хотела, чтобы вы помнили правила дорожного движения и не нарушали их никогда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка об уважении знаков дорожного движения

    Знакомство с некоторыми знаками дорожного движения - эта сказка является основой для созданной нами презентации. Для детей старшего дошкольного возраста....

    Альбом "Знаки дорожного движения"

    В альбоме представлены самые распространенные знаки и стихи про них....

    Знаки дорожного движения

    Конспект дидактической игры по обучению ПДДЦель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о предупреждающих знаках и запрещающих, развивать внимание, навыки осознанного использования зн...

    Социальная акция по правилам дорожного движения «Чернянцы с рождения – за безопасность дорожного движения»

    Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно – транспортного травматизма, к необходимости применения решений безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей ...

    Социальная акция по правилам дорожного движения "За безопасность дорожного движения - все вместе"

    Методическая разработка сценария акции подготовлена с целью: активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения, привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно - транспортного...

    Сценарный план СОЦИАЛЬНОЙ АКЦИИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ « ЛЕСОСИБИРЦЫ С РОЖДЕНИЯ – ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

    Привлечь внимание общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне авт...

    СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»

    СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ДЕТИ- ДЕТЯМ!»...