Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Куликова Ольга Александровна

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не верное, то смогут увидеть к чему это приводит.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Опасные предметы».

Цели:         Уточнение представления об опасных предметах, правилах                        обращения с ними и хранения.

     Задачи:      Закрепить привычку класть вещи на свои места.              

     Демонстрационное оборудование:

Коробочки от лекарственных средств, витамины, спички, кнопки, булавки, гвозди, ножницы. Иллюстрации ребёнка и взрослого. Кукла.        

     Ход занятия:

Воспитатель предлагает осмотреть групповое помещение. В стороне на столе  лежат спички, кнопки, булавки и т. д.

Задает вопросы:

  Вам нравиться в нашей группе?

  Что вам нравиться больше всего?

  Есть ли в нашей группе предметы, которые требуют бережного обращения?

  Почему нужно обращаться с ними осторожно?

  Где должны храниться опасные предметы?

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, лежащие на столе.

Задает вопрос: Можно ли использовать эти предметы без присмотра взрослого?

Предлагает запомнить правило: «ЭТИ ВЕЩИ НЕ ИГРУШКИ - ОНИ ОПАСНЫ».

Дети садятся на стульчики. Воспитатель берет в руки куклу и говорит:             - Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся.

Кукла Маша тянется к столу с «опасными предметами», воспитатель говорит: - Машенька, ты разве не знаешь правило (обращается к детям ).

Дети и воспитатель хором: «ЭТИ ВЕЩИ НЕ ИГРУШКИ - ОНИ ОПАСНЫ».

В это время кукла берет ножницы и бумагу, напевая песенку начинает вырезать, ножницы соскальзывают и задевают руку куклы. Она начинает плакать. Воспитатель: - Машенька, ребята тебя предупреждали, эти вещи не игрушки.

Перевязывает руку Маши бинтом.

Задает вопрос детям:

Как вы думаете, почему произошла такая не приятная ситуация?

Ответы детей.

Воспитатель: «Да, ребята, использовать ножницы можно только в  присутствии взрослых»

Читает отрывок из стихотворения Е. Васильевой

На диване бросил кнопку-

Уколоть рискуешь попку.

Не шали и не зевай,

Всё на место убирай.

И иголки и булавки

Не валяются на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки.

Всё опасно – и смотри,

Сам без спроса не бери.

Таня в доктора играла,

Из аптечки всё достала,

Только строгий Айболит

Ей с укором говорит:

- Пусть похожи на конфетки

Разноцветные таблетки

Но они не для детей,

Трогать их сама не смей!

Воспитатель напоминает, что опасные предметы – не игрушка.

Игра «Можно-нельзя». Воспитатель на ковре раскладывает карточки с  изображением различных предметов (фрукты, «опасные предметы», игрушки.) Дети деляться на две команды. Одна команда «Можно», другая команда «Нельзя». Каждый участник команды, поочередно берет карточку с изображением  предмета, который подходит к названию его команды. Например: Яблоко – Можно использовать без присмотра взрослого, таблетки – нельзя использовать без присмотра взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД "Опасные предметы" во второй младшей группе

Конспект НОД "Опасные предметы" во второй младшей группе...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» во второй младшей группе

Цель: Способствовать развитию чувства самосохранения.Задачи: Образовательные: Формировать знания об источниках опасности в квартире и в группе. Учить называть изображенные на картинке предметы, з...

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе на тему: "Опасности вокруг"

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе на тему: "Опасности вокруг"...