Знакомство со знаками и ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
Образовательная:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить ориентироваться в сложной обстановке;
Развивающая:
-  развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы: рассказ, игра, беседа.
Материал:
карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, вы любите путешествовать?
Дети:
- да!
Воспитатель:
- А куда можно совершить путешествие? На чем?
Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд).
Воспитатель:  правильно, ребята!
Воспитатель:
- Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
-  Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети:
- Да, согласны!
Воспитатель:
- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но
чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»
Дети поют песню: « мы едем, едем, едем, в далёкие края.......».
Воспитатель:
- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?
Дети:
- Конечно, есть.
Воспитатель:
- А как он называется?
Дети:
- Место остановки автобуса и троллейбуса.
Воспитатель:
- Молодцы! А пока, давайте  остановимся здесь и поищем необходимый знак.
Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.
Воспитатель:
- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?
Дети:
- Найти пешеходный переход.
Воспитатель:
- Молодцы! 
А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?
Дети:
- Нет, по тротуару.
Воспитатель:
- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)
Воспитатель:
- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное,
Помеха-Неумеха и его заколдовала.
Дети:
- Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности.  Затем посмотрим  направо, если машин нет, можем перейти
дорогу.
Воспитатель:
- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может,  мы его расколдуем, и он поможет нам освободить знаки.
Дети:
- Давайте!
Воспитатель:
- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. На красный  сигнал светофора,  будем стоять на месте. На жёлтый сигнал светофора будем  хлопать в ладоши. На зелёный сигнал светофора будем шагать на месте (провести 2-3 раза).
Воспитатель:
- Не помогла нам игра светофор расколдовать.
Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.
Дети:
- Кто-то плачет.
Воспитатель:
- Кто ты, и почему плачешь?
Знак:
(озвучивает воспитатель)
- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет).
Воспитатель:
- Дети, поможем знаку?
Дети:
- Поможем!
Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.    (Светофор)
Не живая – а идет,
Неподвижна – а ведёт.     (Дорога)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.        (Регулировщик)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.              (Троллейбус)
Знак (воспитатель):
- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован.
Наверное,  Помехе-Неумехе этого мало.
Воспитатель откладывает Дорожный  знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом):
- А ты что здесь делаешь?
Светофор (озвучивает воспитатель):
- Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.
Дети:
- Поможем!
Воспитатель читает задания, а дети отвечают.
Задание 1:
Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился.
Как пешеходам поступить?
Ответ:
Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.
Задание 2:
Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет.
Как должен поступить пешеход?
Ответ:
Дождаться зелёного сигнала светофора.
Задание 3:
Где можно кататься на велосипеде или роликах?
Ответ:
В парках, скверах, на стадионах.
На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки.
Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.
Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками).
Светофор:
- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город.
В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ
АЗБУКИ».
Дети:
- Спасибо!
Воспитатель:
- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС 1 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок....

Знакомство со знаками ПЛЮС и МИНУС. 2 этап

Организованная образовательная деятельность по математике с использованием авторских пособий и рифмовок...

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»...

Презентация для подготовительной группы "Знакомство со знаками дорожного движения"

Презентация сделана для подготовительной группы с целью познакомить детей со знаками дорожного движения и закрепить знание правил дорожного движения для пешеходов....

Система игровых упражнений по знакомству со знаками Больше и Меньше

Материал предназначен для знакомства детей со знаками Больше и Меньше, упражнения в сравнении количества преметов в группах....

Конспект занятия по математике «Знакомство со знаками «= «» —», «+»

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...