Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кузнецова Елена Владимировна

Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx39.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Азбука безопасности»

Цель:                                                                                                                                           Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи:                                                                                                                                   Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Ход занятия:

Воспитатель: Отправляясь в дальний путь,

                         Веселей дорога,

                         Если правила всегда

                         Знаешь очень строго!

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».

(Звонит сотовый телефон воспитателя)

Воспитатель: по телефону: Алло, да, это Елена Владимировна. А вы кто? Ах, Незнайка. Здравствуйте, очень приятно вас слышать! У вас какая-то проблема? Вот, как! Ну что, же, я передам ребятам вашу просьбу. Конечно, конечно, до встречи.

Воспитатель: обращается к детям: Ребята, Незнайка очень хочет пойти с вами на прогулку, а давайте пригласим его совершить с нами путешествие в волшебную страну.

Дети: Давайте.

(Подходят к залу, на двери висит адрес)

Воспитатель: Незнайка живет по адресу: ул. Грибоедова 35, кв.15. А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

(Каждый ребенок называет свой домашний адрес).

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети:  Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т.д.

Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается Незнайка.

 (Входят в зал, Незнайка играет с опасными предметами)

Воспитатель:  А вот и Незнайка! Да  ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!

 Дети: Спички, нож, гвозди…

Воспитатель: Разве  можно играть с этими опасными предметами?

Дети:  Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?

Дети:  С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т.д.

Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это Незнайке? Предлагаю, поиграть!

Игра «Правильный выбор»

Воспитатель: Перед вами два мольберта. На одном изображения «как можно вести себя дома» и «чего делать нельзя». Все вперемешку. Ваша задача отобрать только правильные картинки, разделить их. Но не забывайте объяснять нашему другу, почему вы сделали именно такой выбор.

(Дети отбирают картинки)

Незнайка: «Я знаю, знаю …» и срывает картинку с опасной ситуацией, дети останавливают, объясняют.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опасными предметами.

А теперь,  расскажите Незнайке, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.

Дети:

  1. Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.
  2. Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.
  3. Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.
  4. Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Незнайка знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.

(Берут Незнайку с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Незнайки спички.)

Воспитатель: Зачем ты, Незнайка, взял спички с собой?

Незнайка: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.

Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Незнайка? Давайте, дети, подскажем Незнайке, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т.д.

Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?

Дети:  При пожаре мы звоним в пожарную службу  на номер 01.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы бы хотели узнать больше о работе пожарного?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. Смотрите очень внимательно.

(Дети садятся на стулья перед экраном, воспитатель показывает слайды по пожарной безопасности)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, что это за здание? (показывает картину пожарной части)

Дети: Это служба спасения.

Воспитатель: А кто работает в службе спасения? (фотография пожарного)

Дети: В службе спасения работают спасатели, пожарные.

Воспитатель: Какими, на ваш взгляд, должны быть пожарные?

Дети:  Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Воспитатель:  Почему пожарные должны быть такими?

Дети:  Они должны бороться с огнем, выносить из огня людей.

 Воспитатель:  Расскажите, что же помогает пожарным потушить пожар и при этом не погибнуть самому? (Фотография пожарных)

Дети:  Потушить пожар и при этом не погибнуть самому пожарным помогают их одежда, маски.

Воспитатель:  Есть ли у пожарных помощники? (картина пожарной машины)

Дети:  Да, есть. Это пожарные машины.

Воспитатель:  Расскажите о пожарной машине. Как она выглядит?

Дети: Она выглядит иначе, чем остальные машины.  Сверху на кабине есть сигнальные огни - синие, а также звуковой сигнал, еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше.

Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы усвоили эти правила. Предлагаю поиграть.

Игра «Топаем и хлопаем»

(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).

  1. Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопаем)

  1. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топаем)

  1. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топаем)

  1. Он опасен, лена знает,

Утюг больше не включает (хлопаем)

  1. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топаем)

  1. Клим увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит (хлопаем).

Воспитатель:  Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

(Незнайка пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).

Воспитатель: Стой, Незнайка! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?

Незнайка: Ну,  я хотел быстрее добежать до площадки.

Воспитатель: Дети,  Незнайка не знает,  как правильно переходить дорогу.  А вы, знаете,  как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А если светофора нет?

Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!

Если на светофоре красный свет!

Дети:  Опасен путь – прохода нет!

Воспитатель: А если желтый свет горит!

Дети:  Он «приготовься» говорит

Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!

Дети: Свободный путь, переходи!

Воспитатель:  Какой сигнал сейчас горит?

Дети: Зеленый. (путь открыт)

(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)

Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?

Дети:  Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов…….

Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Незнайке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад. А сейчас, можете поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...