Главные вкладки

    Проект по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    проект "Правила дорожные - правила надёжные"

    Елена Ивченко

    Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    «Правила дорожные – правила надёжные»

    Автор проекта: Ивченко Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ №39 «Золотая рыбка» г.Губкин. 

    Вид проектапознавательно – игровой.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    База для реализации проекта: старшая  группа

    Участники проекта дети, родители и воспитатели средней группы.

    Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

    Предполагаемый результат:

    * Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

    * Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

    * Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

     Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

    Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по правилам дорожного движения.

    Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

    Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

    Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

    Задачи:

    Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

    * Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

    * Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

    * Учить детей грамотно использовать полученные знания.

    *Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

    *Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

    * Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

     

    Проблемные вопросы:

    1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?
    2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
    3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
    4. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

     

    1. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

     

    Работа воспитателя при подготовке к проекту:

    * Консультации.

    * Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

    * Подбор материала о Правилах дородного движения.

    * Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».

     

    Формы работы с детьми:

    * Тематические экскурсии.

    * Наблюдение за транспортом и пешеходами.

    * Беседы о труде взрослых.

    * Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

    * Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

    *Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).

    * Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».

    «Дорожное движение».

    * Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.

    * Беседа о правилах поведения в общественных местах.

    * Изучение элементарных правил дорожного движения.

    * Беседа по ПДД «Я – пешеход».

    * Разбор обозначения знаков дорожного движения.

    Формы работы с родителями:

    * Анкетирование.

    * Проведение консультаций.

    * Оформление папок-передвижек.

    * Памятки.

    *Буклеты, информационные листки.

    * Беседы за круглым столом.

    *Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

    * Консультации и сообщения о ПДД.

    * Участие в выставке «Зеленый огонек».

     

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный.
    2. Основной.
    3. Заключительный.

     

    Подготовительный этап:

    * Постановка цели и задач.

    * Определение методов исследования.

    * Подбор материала по Правилам дорожного движения.

    * Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

    * Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

    * Подбор художественной литературы по теме.

    * Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

    * Создание картотеки дидактических игр.

    * Создание картотеки подвижных игр по теме.

    * Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

    * Подбор материала для продуктивной деятельности.

     

    Основной этап:

    * Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

    * Решение игровых ситуаций.

    * Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

    * Отгадывание загадок по теме.

    * Чтение художественной литературы по теме.

     

    * Рассматривание плакатов по ПДД.

    * Наблюдение за транспортом.

    * Беседа.

    * Экскурсия к проезжей части.

     

    Заключительный этап:

    Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

    Выставка поделок « Зеленый огонек».

     

    Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

    Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

    Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

    Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

    Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

     

    Вывод:

    Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила дорожные - правила надёжные.

    Досуг с родителями в подготовительной группе.По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. имен...

    Конспект досуга для детей и родителей на тему: "Правила дорожные – правила надёжные".

    Цели и задачи:Обобщить  знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивать ло...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Правила дорожные верные, надёжные!"

    Цель данного мастер-класса объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. достижение максимального взаимодействия и взаимо...

    "Правила дорожные - правила надёжные" (КВН)

    На занятии в форме юмористической игры КВН закрепляем знания детей о ПДД, умение составлять творческий рассказ по картине; развиваем творческое воображение, логику, внимание, смекалку....

    Презентация «Правила дорожные, верные,надёжные»

    Презентационный материал по ПДД предназначен  для педагогогов  ДОУ. Цель : "Зарепление  знаний о правилах дорожного движения  в различных видах деятельности"...

    Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

    досуг "Правила дорожные- верные надёжные"

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожого движенияЮ оправилах поведения на улице, в транспорте, формировать навыки безопасного поведения на лорогах....