Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме:
    Правила дорожные - правила надёжные.

    Белова Татьяна Петровна

    Досуг с родителями в подготовительной группе.

    По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

    Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_pdd.docx121.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:   «Правила дорожные – правила надёжные».

    Цель:   привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью

                 закрепления у детей представлений о назначении светофора и его

                 сигналах; о знаках дорожного движения; о правилах дорожного

                 движения;

                 вызвать желание действовать дружно, сообща;

                 подарить детям радость общения с родными.

    Оборудование: конверты с разрезными светофорами и дорожными знаками, игрушечные машинки, карточки с цифрами от 1 до 3, свисток, костюмы зайчихи и доктора, мягкая игрушка – зайчик.

    Предварительная работа: беседы о Правилах дорожного движения, рассматривание сюжетных картинок, дорожных знаков, чтение книг.

    Литература: Н.В.Микляева «Детский сад и молодая семья», журнал «Воспитатель», газета «Добрая дорога детства».

    Содержание образовательной деятельности.

    I Организационный момент.

    Команды под музыку входят в зал.

    - Добрый день, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Все мы знаем, что дети очень любят играть, а больше всего на свете любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность.

    Итак, давайте поприветствуем друг друга.

    (На мелодию песни «Если с другом вышел в путь» исполняется песня «Пешеходы»)

    Если с мамой вышел в путь,

    Если с мамой вышел в путь,

    То легка дорога.

    Ну, а если ты один,

    Ну, а если ты один,

    То вопросов много.

    Светофор на пути, перекрёсток впереди,

    Ты правильно их перейди.

    Быстро «зебра бежит»,

    У неё серьёзный вид,

    Сюда спешите – говорит.

    Ну, а если ты пошёл,

    Рассердился светофор

    И мигает красным,

    Ты обратно не иди,

    Островок скорей найди,

    Он же безопасный.

    Ты постой, оглянись,

    Утром солнцу улыбнись –

    Да здравствует большая жизнь!

    Вот зелёный опять –

    Значит можно всем шагать

    И никуда не опоздать.

    II Основная часть.

    1.Сообщение темы и целей. Представление команд.

    - А сейчас я представлю команды. В нашей игре принимают участие три команды – команды «Красные», «Жёлтые» и «Зелёные». Капитаны команд, представьте свои команды.

    Капитан команды «Красных».

    - В команде сегодня играют ………

    Девиз «Красных»:

    «Загорелся красный свет:

    Стой – вперёд дороги нет!»

    Капитан команды «Жёлтых».

    - В команде «Жёлтых» сегодня играют ……..

    Девиз «Жёлтых»

    «Жёлтый глаз твердит без слов:

    К переходу будь готов!»

    Капитан команды «Зелёных».

    - В команде «Зелёных» сегодня играют ……..

    Девиз «Зелёных»:

    «На зелёный – задержись,

    Вправо, влево осмотрись.

    Путь свободен? Пешеход

    Может двигаться вперёд!»

    - Команды представлены, а теперь разрешите представить наше жюри ………

    Жюри будет оценивать наши конкурсы - за каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит балл – «светофор». Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество «светофоров». Прошу команды пройти на свои места.

    - Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним, что означают сигналы светофора, повторим дорожные знаки; будем отвечать на вопросы и решать разные задачи на дорожные ситуации.

    2. Игра – разминка «Доскажи словечко».

    - Мы начинаем нашу игру. Для небольшой разминки предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». В игре участвует вся команда.

    1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

        Собирайся поскорее, в путь зовёт …..(дорога).

    2. Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,

        Не рискуй своей ты жизнью, рядом …..(переход).

    3. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор-

        На пути всегда увидишь умный …..(светофор).

    4. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

        То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный …..(знак).

    3.I этап – игра «Помоги наладить движение».

    - Немного размялись и приступаем к первому этапу нашей игры.

    Внимание! Только что поступило экстренное сообщение о выходе из строя нескольких светофоров и поломке дорожных знаков. Давайте поможем наладить движение на дорогах, поможем починить светофоры и знаки. Для этого я приглашаю по два участника от команды – ребёнок и мама.

    Перед вами на столе 2 конверта – большой для мамы и маленький для ребёнка. В конвертах сломанные светофоры и знаки.

    Ваша задача – как можно быстрее собрать их. Мамам надо назвать знак и группу, к которой он относится. Кто быстрее выполнит задание, тот принесёт своей команде балл.

    Начинаем выполнять задания по свистку. Приготовились – начали.(Свисток)

    (В конвертах три знака: предупреждающий – знак «Дети», запрещающий – знак «Движение на велосипеде запрещено» и знак сервиса – знак «Пункт медицинской помощи»)

       Эй, водитель, осторожно!

       Ехать быстро невозможно.

       Знают люди все на свете –

       В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

     

       Я не мыл в дороге рук,

       Поел фрукты, овощи

       Заболел и вижу пункт

       Медицинской помощи. (Знак «Пункт медицинской помощи»)

     Знак запомните, друзья,

     И родители, и дети:

    Там, где он висит, нельзя

                    Ездить на велосипеде! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

    - Молодцы! Прошу игроков пройти на свои места. Светофоры и знаки починены, движение на дорогах налажено. Но у меня есть вопрос к командам. Что обозначают цвета светофора?

    Команда «Красных»:

    Если свет зажёгся красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Команда «Жёлтых»:

    Жёлтый свет – предупрежденье –

    «Жди сигнала для движенья!»

    Команда «Зелёных»:

    Свет зелёный говорит –

    «Проходите, путь открыт!»

    4.II этап – «Объяснялки».

    - Следующее задание «Объяснялки». Мамы задают объяснялки команде противника. Вы должны выслушать рассуждение мам и назвать то, о чём идёт речь.

    - если команда отвечает с первой попытки, получает 3 «светофора»;

    - со второй попытки – 2 «светофора»;

    - с третьей – 1 «светофор».

    1.Автобус

    - на нём люди ездят на работу или в гости;

    - он бывает под разными номерами, может быть 5,а может 11;

    - он бывает в городе и за городом, ездеет в другой город.

    2.Дорожный знак

    - их можно встретить на любой улице;

    - они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

    - они разного цвета, и разной формы: бывают круглые, квадратные, треугольные.

    3.Пешеходный переход

    - это такое место на дороге, где можно дорогу переходить людям;

    - его всегда рисуют белой краской, как зебру (полоска чёрная, полоска белая);

    - если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно.

    4.Пассажир

    - он участник дорожного движения, но не водитель;

    - ему приходится покупать проездной билет;

    - нельзя ездить «зайцем», т.е. без оплаты за проезд.

    5.Пешеход

    - тот, кто ходит пешком, он движется навстречу движению транспортных средств;

    - может идти, но может и воспользоваться транспортом;

    - для него нарисована «зебра».

    6.Светофор

    - он помогает пройти опасный путь;

    - горит и днём, и ночью, у него три цвета;

    - а бывает двуцветный (для пешеходов – красный и зелёный).

    5. Музыкальная пауза.

    - Объяснялки закончились, и жюри подведёт итоги первых двух этапов. А пока наше жюри работает, я объявляю музыкальную паузу. В исполнении  детей прозвучат частушки примерного пешехода.

    1.Чтобы путь стал безопасным

        И учёба не напрасной,

        Знать нам надо, без сомненья,

        Просто правила движенья!

    2. Ну, теперь я понимаю

        Знаки очень много знают.

        Их задача, без сомненья,

        Регулировать движенье.

    3. Перед строгим светофором

        Обещаю, что всегда

        Идти буду на зелёный,

        А на красный никогда!

    4. Обещаю я, что в мячик

        Буду во дворе играть,

        А не на проезжей части,

        Чтоб под транспорт не попасть!

    5. Если будет вдруг машина

        Рядом быстро проезжать,

        На обочине должна я

        Ту машину переждать!

    6. Нарушителям закона

        Приказание, друзья:

        Выучить беспрекословно

        ПДД от «а» до «я»!

    - Предоставляем слово жюри.

    6. III этап – конкурс для капитанов.

    - Следующий конкурс для наших юных капитанов. Предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель».(К верёвочке привязана машинка, на другом конце – карандаш).  Кто быстрее смотает верёвочку и пригонит машинку к финишу, тот и принесёт дополнительное очко своей команде.

    На старт, внимание, марш! (свисток)

    7. Физкультурная минутка «Пешеходы».

    - Предлагаю всем игрокам встать и немного отдохнуть. Физминутка «Пешеходы».

    Постовой стоит упрямый, (ходьба на месте)

    Людям машет: «Не ходи! (движения руками: в стороны, вверх)

     Здесь машины едут прямо, (приседания)

    Пешеход, ты погоди!» (грозит пальцем)

    Посмотрите: улыбнулся, (руки на пояс, повороты в стороны, улыбка)

    Приглашает нас идти. (шагаем на месте)

    «Вы, машины не спешите, (хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (прыжки на месте)

    8.IV этап – «Дорожная математика».

    - Отдохнули, размялись немного, а теперь следующий этап нашей игры – дорожная математика. Каждой команде будет задана задача, вы посовещаетесь и дадите ответ. Если ответ будет неправильный, то у других команд есть право ответить на вопрос команды-соперницы и заработать дополнительный балл.

    Задача 1.

    (для команды «Зелёных»)

    «Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге».

    Вопрос: «Сколько ребят поступило правильно?»

    Ответ: «Ни одного! Играть на проезжей части дороги нельзя!»

    Задача 2.

    (для команды «Жёлтых»)

    «Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала».

    Вопрос: «Сколько ребят правильно перешли дорогу?»

    Ответ: «Три девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный, поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно!»

    Задача 3.

    (для команды «Красных»)

    «Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: «Хочешь на новую «зебру» посмотреть?» И взяв Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы и троллейбусы».

    Вопрос: «Как вы думаете, почему мальчики пошли смотреть «зебру» не в зоопарк, а на улицу? Объясни».

    Ответ: «Потому что зеброй называют белые полоски на асфальте, которыми обозначают пешеходный переход».

    9. Литературная минутка.

    - Пока жюри подводит итоги III,IV этапов игры, я хочу предложить вашему вниманию небольшую сценку.

    За столом сидит Доктор Айболит. Под звуки сирены скорой помощи выбегает Зайчиха, в руках у неё Зайка (мягкая игрушка).

    Зайчиха (горько, с жалостью):

    «Ай! Ай! Мой Зайчик

    Попал под трамвайчик!

    Мой Зайчик, мой мальчик,

    Попал под трамвай,

    Он бежал по дорожке,

    И ему переехало ножки,

    И теперь он больной и хромой,

    Маленький Заинька мой.

    Дети, кто зайке поможет

    И вылечить Заиньку сможет?»

    Дети: «Добрый доктор Айболит!»

    Айболит: «Ой, беда,

    Подайте его сюда!

    Я пришью ему новые ножки,

    И он опять побежит по дорожке».

    Ведущий: И принесли к нему зайчика,

    Такого больного, хромого.

    (Зайчиха приносит зайчика, Айболит лечит).

    И доктор пришил ему ножки,

    И Заинька прыгает снова,

    А с ним и Зайчиха-мать

    Тоже пошла танцевать,

    И смеётся она и кричит:

    Зайчиха: «Ну, спасибо тебе Айболит».

    Айболит: «Нужно слушаться без спора

    Указанья светофора!

    Нужно правила движенья

    Выполнять без промедленья!

    Это всем вам говорит

    Добрый доктор Айболит!»

    Герои инсценировки кланяются и уходят. Предоставляется слово жюри.

    10.V этап – заключительный. «Блиц опрос для взрослых».

    - Заключительный этап нашего конкурса – это «Блиц-опрос для взрослых». Прошу по одному участнику от команды выйти ко мне. Я буду задавать вам вопросы, вы должны выбрать правильный ответ из трёх предложенных и поднять табличку с правильным ответом.

    Если ответ правильный, вы проходите к следующей отметке; если ответ неправильный, вы остаётесь на месте. Первый, кто придёт на финиш, приносит своей команде 3 балла, второй – 2 балла, третий – 1 балл.

    Приготовились? Начинаем!

    *С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?

    1. В любом.

    2. С 14 лет(правильно).

    3.С 18 лет.

    *Человек, направляющий движение – это …….

    1. Дирижер.

    2. Регулировщик (правильно).

    3. Учитель.

    *Какой материал может быть использован в качестве шины при оказании ПМП?

    1.Ткань.

    2. Вата и бинт.

    3.Кусок доски (правильно).

    *Опасно ли ходить по краю тротуару?

    1. Не опасно, т.к. тротуар предназначен для пешеходов.

    2. Не опасно, т.к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.

    3. Опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом (правильно).

    III Итог.

    - Вот и подошла к концу наша игра. А пока наше жюри совещается, мы подведём итог и напомним ещё раз всем Правила дорожного движения.

    (Трое детей читают стихи)

    1 ребёнок. И проспекты, и бульвары –

                       Всюду улицы шумны.

                       Проходи по тротуару

                       Только с правой стороны.

    Воспитатель: Тут шалить, мешать народу:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    Воспитатель: Быть примерным  пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    2ребёнок. Если едешь ты в трамвае

                      И вокруг тебя народ,

                      Не толкаясь, не зевая,

                      Проходи скорей вперёд.

    Воспитатель: Ехать «зайцем», как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    Воспитатель: Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    3 ребенок. Если ты гуляешь просто –

                       Всё равно вперёд гляди,

                       Через шумный перекрёсток

                       Осторожно проходи.

    Воспитатель: Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

    Воспитатель: При зелёном даже детям:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

    - Помните, дети, правила эти.

    Правила дорожные – правила надёжные.

    Наступил самый торжественный момент нашей встречи – объявление победителей. Для награждения команд слово предоставляется председателю жюри.

    - Большое всем спасибо за внимание и участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуга для детей и родителей на тему: "Правила дорожные – правила надёжные".

    Цели и задачи:Обобщить  знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивать ло...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Правила дорожные верные, надёжные!"

    Цель данного мастер-класса объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. достижение максимального взаимодействия и взаимо...

    "Правила дорожные - правила надёжные" (КВН)

    На занятии в форме юмористической игры КВН закрепляем знания детей о ПДД, умение составлять творческий рассказ по картине; развиваем творческое воображение, логику, внимание, смекалку....

    проект "Правила дорожные - правила надёжные"

    Материал по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

    Презентация «Правила дорожные, верные,надёжные»

    Презентационный материал по ПДД предназначен  для педагогогов  ДОУ. Цель : "Зарепление  знаний о правилах дорожного движения  в различных видах деятельности"...

    Конспект развлечения по ПДД "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Правила дорожные - правила надёжные" для детей старшего дошкольного возраста....

    досуг "Правила дорожные- верные надёжные"

    Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожого движенияЮ оправилах поведения на улице, в транспорте, формировать навыки безопасного поведения на лорогах....