Занятие для детей 4-5 лет "Инспектор ГИБДД в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Маняхина Оксана Михайловна

Конспект занятий для детей средней группы по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 5 - 6 лет

«Инспектор ГАИ в гостях у детей».

 Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи: повторить с детьми название некоторых дорожных знаков («Больница», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка», «Пост ГАИ»); учить помогать пострадавшему в аварии, находить виновника аварии, учить рассуждать из-за чего произошло дорожное происшествие; учить правильно переходить пешеходный переход, перекресток; вспомнить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать грамотного пешехода; продолжать учить действовать по сигналу светофора.

Ход.

        Зал оборудован под перекресток с пешеходными переходами. Стоят дорожные знаки, светофор. За шторами импровизирована авария. Воспитатель переодет в инспектора ГАИ.

– Здравия желаю! Вы меня узнали? Кто же я?

Дети: милиционер.

– Да. Это правда. Я инспектор ГАИ, слежу за порядком на дороге.

Милиционера пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

        Звучит запись гула машин.

– Слышите. Что это такое? Это гул машин. Они мчатся на большой скорости. Ребята, как вы думаете, как называется дорога по которой едут машины?

Дети: проезжая часть.

– Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Рядом с проезжей частью находится дорога для пешеходов. Как она называется?

Дети: тротуар.

– Вам часто приходится переходить улицу. Вы ездите с мамами на автобусе, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать…

        Все вместе: правила дорожного движения!

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

– Давайте сейчас и мы вместе с вами прогуляемся по улице. Вы согласны?

– Вот мы с вами оказались на перекрестке. Напомните мне, ребята, где можно переходить дорогу?

        Дети: по пешеходному переходу.

– Как же нам с вами узнать, где находится пешеходный переход?

        Дети: по знаку «Пешеходный переход».

– Вот этот знак. Давайте с вами перейдем на ту строну. Сначала посмотрим налево. Нет машин? Дойдем до середины дороги, посмотрим направо. Нет машин? Переходим дорогу.

Полоска белая видна,

Как будто зебрина спина,

Зеброю зовет народ

Пешеходный переход!

– Ребята, нам нужно перейти на ту сторону. Посмотрите внимательно. Как нам перейти на ту сторону?

        Дети: с помощью светофора.

– Здесь есть светофор. А кто знает, что означает красный сигнал светофора?

        Дети: нужно стоять.

– А кто мне ответит, что означает желтый сигнал светофора?

        Дети: приготовиться.

– Наверно, на этот вопрос мне никто не ответит. Что означает зеленый сигнал светофора?

        Дети: Можно идти.

Светофор нас в гости ждет

Освещает переход!

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути

Красный цвет – нельзя идти.

Желтый цвет не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

        Звонок по телефону.

– Алло, все понял, сейчас будем.

Ребята, случилась беда. Произошла авария на улице Рылеева, нам необходимо срочно явиться на место дорожного происшествия. Пойдемте на остановку и на автобусе доедем до улицы Рылеева. Где здесь остановка?

        Дети показывают.

– А как вы догадались, что здесь остановка?

        Дети: потому что здесь есть знак «Остановка».

– Вот подъехал автобус №18. Мы на нем доедем до улицы Рылеева. Садитесь в автобус. Водителем будет Ваня (даю ему руль). Сидений в автобусе на всех не хватило. Мальчики, уступите, пожалуйста, места девочкам. А кому еще нужно уступать места в автобусе, как вы думаете?

Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь,

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

– А тем, кто стоит в автобусе, что нужно делать?

        Дети: крепко держаться

– Все готовы? Тогда, поехали.

        Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»

– Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

        Воспитатель открывает шторы. Сделана имитация аварии. Лежит на боку велосипед, рядом с ним лежит мальчик. Перевернуты 3 машины.

– Ой-ой-ой! Ребята, посмотрите, что здесь произошло?

        Дети: авария.

Все машины перебиты

Сколько раненых, подбитых!

Ох, авария опять,

Нужно меры принимать.

– Ребята, здесь есть пострадавший. Мальчик тяжело дышит. Его необходимо срочно доставить в больницу. Какая машина может доставить его в больницу?

        Дети: скорая помощь.

– Кто из вас знает, как позвонить в скорую помощь?

        Дети: 03.

        Воспитатель вызывает скорую помощь.

– Ребята, напомните мне, как выглядит машина скорой помощи. Какую машину нам ждать?

        На столе лежат иллюстрации машин. Дети выбирают нужную.

– А вот и она. Положим больного на машину и отправим его в больницу. А где здесь больница?

        Дети показывают. Воспитатель отвозит туда машину.

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел

«Скорая» его домчит

Врач поможет, исцелит.

– Давайте посмотрим по внимательнее и выясним, что же тут произошло. Расскажите, что вы думаете?

        Дети рассуждают.

– Правильно. Мальчик ехал на велосипеде по проезжей части. Машина не успела затормозить и врезалась в него. От того, что первая машина резко затормозила, в нее врезалась другая, а в нее третья и перевернулась. Какой дорожный знак здесь стоит?

        Дети: на велосипеде ездить нельзя.

– Вот этого знака не заметил мальчик, и из-за него здесь произошла авария.

– А если можно ездить на велосипеде, какой знак должен висеть?

        Дети выбирают из предложенных на столе.

– Если такой знак висит, значит можно ездить на велосипеде, но только с 14 лет и по краю проезжей части так, чтобы машинам не мешать. Мы с вами помогли. Нам пора в обратный путь. Садитесь в автобус, занимайте места.

        Загадки:

  1. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…                         (велосипед)

  1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.       (автобус)

3.  Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановятся все сразу.

А зеленым подмигнет –

И машины и народ

Отправляются вперед.      (светофор)

  1. Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала – побежала

Телега без коня.                 (машина)

– Вот мы и приехали. Выходите. Вот и закончилась наша прогулка по улице. Вам пора обратно в детский сад. Спасибо вам, большое за приятную и полезную прогулку.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

– До свиданья.

        Уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей 2-3 лет Воробушек в гостях у ребят

Интеграция образовательных областей "Познание"Художественное творчество"для детей группы кратковременного пребывания занятие "воробушек в гостях у ребят"...

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Водяной в гостях у ребят»

Конспект опытно-исследовательского занятия по экологии для детей среднего дошкольного возраста...

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"

Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....