Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"
проект по обж (старшая группа) на тему

Зуева Ирина Николаевна

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.<?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_st._gr._2016_god.docx66.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Тополёк»

Проектная деятельность в старшей группе:

«Не шути с огнем!»

                           

                                 Воспитатель:

             Зуева  И.Н.

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

 Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

 В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.

Сроки проведения: 1 месяц (сентябрь)

Цель проекта: формирование основы знаний по пожарной безопасности старших  дошкольников.

Задачи проекта:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
  •  Воспитывать в детях уверенность в своих силах,
  •  Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  •  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  •  Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
  •  Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  •  Развивать творческие способности дошкольников.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  •  Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Прогнозируемый результат: 

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
  • знать средства пожаротушения;
  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
  • знать о профессии пожарного;
  • профилактика панического страха перед огнём;
  • изменение отношения родителей к данной проблеме;
  •  осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

Механизм реализации проекта

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап (3 дня):

1. Провести    опрос детей.

2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.

3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал.

4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

  1. Основной этап

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

  1. Заключительный этап (2 дня):
  1. Викторина «Пожарная безопасность».
  2. Презентация проекта.

Мероприятия

  1. НОД, Беседы-занятия на темы:

«Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

«А у нас в квартире газ».

 «Пожарная машина».

«Спичка невеличка».

  1. «Чтение художественной литературы»

И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Л.Н. Толстой «Пожар»

Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

  1. Д/игры:

 «Что пригодится при пожаре?»

«Диалоги по телефону»

«Знаки пожарной безопасности»

«Огнеопасные предметы»

  1. Создание развивающей среды:

Подбор книг в книжный уголок по теме: «Пожар».

Создание дидактических игр по пожарной безопасности.

Приобретение сюжетных картинок на тему: «Пожарная безопасность»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Я – Пожарник»

  1. Развлечения:

 Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

 Викторина «Пожарная безопасность».

  1. Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Правила поведения при пожаре».

Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

Анкетирование родителей. «Безопасность ребёнка в быту».

Планирование по пожарной безопасности на сентябрь месяц в старшей  группе (2016-2017г)

Занятия-беседы.

Дидактические, развивающие игры и упражнения

Чтение художественной литературы

Развлечения

Взаимодействие с родителями

1 неделя

Беседа с детьми на тему: «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

«Что пригодится при пожаре?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре».

2неделя:

НОД: «А у нас в квартире газ».

Цель: углублять знания детей о причинах возникновения пожара.

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Чтение стихотворения С.Маршака "Кошкин дом".

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

3 неделя:

НОД

«Пожарная машина»

Цель: дать понятие о пожарном.

Знакомство с пожарной машиной.

«Знаки пожарной безопасности»

Игровая задача: научить детей правильно называть знаки пожарной безопасности.

Чтение Л.Н. Толстой «Пожар»

Цель: Познакомить детей с произведение Л.Н. Толстого «Пожар».

Наглядная агитация в приёмной группы. Рассматривание плакатов, иллюстраций на противопожарную тематику.

4 неделя:

НОД «Спичка невеличка».

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

«Огнеопасные предметы»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением огнеопасных предметов.

Пересказ рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”

Цели: продолжать формировать у детей осознанное отношение к пожарной безопасности; пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках.

Викторина «Пожарная безопасность».

Анкетирование родителей. «Безопасность ребёнка в быту».

Итог реализации проекта:

В конце реализации проекта была проведена викторина по теме: «Пожарная безопасность», которая показала, что у большинства  детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Литература:

1.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

2. Ковинько Л. В. Секреты природы – это так интересно! – М: Линка – Пресс, 2004г.

3.Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Издательство «Учитель», 2011.

4.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

5.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

6.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.- ООО «ТЦ Сфера», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "ОГОНЁК"...

Информационно – практический проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые про...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Не шути с огнем"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и ...