Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год
    учебно-методический материал по обж (младшая группа) на тему

    Гладкова Евгения Александровна

    Пояснительная записка.

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), образовательной программы ДОУ – в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Безопасность».

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение рассмотрение следующих структурных блоков:

    •  формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    •  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    •  передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»

    Задачи воспитания и развития детей

    1.     Развивать интерес к правилам безопас­ного поведения.

    2.     Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использо­вания.

    3.     Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потен­циально опасным для человека ситуациям.

    Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется со всеми подразделами программы.

    Предполагается реализация регионального компонента в рамках рассмотрения тем относительно особенностей проживания и деятельности в конкретной местности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programm1.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ»

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

    Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

    на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), образовательной программы ДОУ – в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Безопасность».

    Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение рассмотрение следующих структурных блоков:

    • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
    • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
    • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

    формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»

    Задачи воспитания и развития детей

    1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
    2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
    3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Содержание образовательной области «Безопасность» интегрируется со всеми подразделами программы.

    Предполагается реализация регионального компонента в рамках рассмотрения тем относительно особенностей проживания и деятельности в конкретной местности.

    Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Безопасность» в первой младшей группе

    Программа рассчитана на _____ часов. Усвоение образовательной области происходит при непосредственно организованной деятельности в объеме ___ и самостоятельной деятельности детей (при непосредственном руководстве взрослого)

    Тематическое планирование.

    Наименование раздела

    Количество часов

    Перечень тем

    Основы безопасной собственной жизнидеятельности

    Формирование предпосылок экологического сознания

    Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» (первая младшая группа) представлено в приложении 1.

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

    Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

    Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос —это опасно!

    Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

    С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

    О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

    Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

    Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

    Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

    Формирование предпосылок экологического сознания

    Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

    Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

    Итоги освоения содержания образовательной области

    • Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения в быту и на улице, стремиться их соблюдать.
    • С интересом познает новое и адекватно воспринимает полученную информацию.
    • Применяет полученные знания на практике, оберегая свою жизнь и предотвращая несчастные случаи.

    Интегративные качества

    Интегративное качество «Физически развитый,

    овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

    Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

    Интегративное качество «Любознательный, активный»

    Проявляет интерес к окружающему миру природы.

    Принимает активное участие в продуктивной деятельности.

    Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

    Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

    Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

    Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

    Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

    Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

    Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

    Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

    Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

    Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

    Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

    Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

    Выполняет простейшие поручения взрослого.

    Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

    У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

    Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

    Мониторинговые исследования.

    Мониторинг по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год (сентябрь, май) с целью выявления знаний детей и организации коррекционно-педагогической работы с воспитанниками. Система мониторинга представлена подробно в приложении 2.

    Методическое обеспечение

    1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. –М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

    Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

    Перспективный план направление «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье» (первая младшая группа)

        В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов:...

    Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)

    Перспективный план направление Физическое развитие образовательная область Здоровье (первая младшая группа)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...