Главные вкладки

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Познание»
    рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей:

    *      сенсорное развитие;

    *      развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

    *      формирование элементарных математических представлений;

    *      формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_poznanie.docx92.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №65 («Бусинка») г.Воркуты

    Принят                                                                                                                                                           Утвержден приказом директора  

    Педагогическим советом                                                                                                                        МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»   МБДОУ «ЦРР – детский сад №65»                                                                                                                                          От «     »                      2012№        .

    Протокол от «    »                    2012№          .                                                                                                                         .                    Л.А Павленко       

    Рабочая программа

    направление «Познавательно – речевое развитие»

    образовательная область

    «Познание»

    Младший возраст (2-3 года)

    Срок реализации 1 год.

    Гейнбихнер Наталия Владимировна

    1 квалификационная категория

    2012 год

    Образовательная область «Познание»

    Пояснительная записка

    Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей:

    • сенсорное развитие;
    • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Связь с другими образовательными областями

    Примерные виды   интеграции области «Познание»

    По задачам и содержанию

     психолого-педагогической работы

    По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

     «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)

    «Чтение художественной литературы»  (решение специфическими средствами идентичной  основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира)

    «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни)

    «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире)

    «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)

    «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы)

    «Музыка» и «Художественное творчество»  (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного  искусства)

    «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира)

    «Музыка» и «Художественное творчество»  (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей  для обогащения содержания области «Познание)

    Развитие познавательно-исследовательской

    и продуктивной (конструктивной) деятельности

      Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.

    Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развитию у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивости, умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радость окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенка.

    Основной целью  программы по данному разделу является: формирование у дошкольников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятельности; приобщение к миру технического и художественного изобретательства. 

    Задачи

    • Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
    • В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
    • Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
    • Способствовать пониманию пространственных соотношений.
    • Предлагать использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).
    • По окончании игры приучать убирать игрушки на место.
    • Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
    • Предлагать совместно со взрослым конструировать башенки, домики, машины.
    • Поддерживать желание детей строить самостоятельно. В летнее время способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).

    Ожидаемые результаты к концу года:

    • У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).
    • Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называют некоторые из них.
    • Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
    • Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).
    • Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу воспитателя, по словесной конструкции).
    • Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
    • Дети пытаются конструировать самостоятельно.
    • Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.
    • В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная игра.
    • Развивается речевое и игровое общение детей.
    • Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

    Список информационных источников.

    1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    2. Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко, В.М. Мезенцева. Волгоград. 2011
    3. Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду 1 младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ
    4. Лиштван З.В. Конструирование. Смоленск. 1981
    5. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа/ авт. – сост. О.П.Власенко и др. Волгоград. 2011
    6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж. 2010

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире.

    Содержание раздела «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» состоит из трех составляющих: предметное и социальное окружение, ознакомление с природой, сезонные наблюдения

    Предметное и социальное окружение

    Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

    Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

    Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

    Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

    Ознакомление с природой

    Знакомить детей с доступными явлениями природы.

    Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) : называть их.

    Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка), за рыбками в аквариуме. Приучать детей подкармливать птиц.

    Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) фрукты (яблоко, груша и т.д.).

    Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

    Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

    Сезонные наблюдения

    Осень. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

    Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.).

    Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

    Лето. Наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

    Ожидаемые результаты к концу года.

    • Различает и называет игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
    • Свободно ориентируется  в ближайшем окружении; узнает свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
    • Знает имена членов своей семьи и персонала группы.

    Рабочая программа по направлению «Познавательно - речевое», образовательная область «Познание»/

    Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    В период адаптации проводятся индивидуальные занятия, разговоры с детьми, показ игрушек-забав, организация занимательной деятельности с

    отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей

    Сентябрь

    «Здравствуй, детский сад»

    Здравствуй детский сад!

    Задачи: Учить узнавать свой детский сад, находить свою группу, рассказывать чем заняты дети, кто о них заботится в детском саду.

    Воспитывать чувство симпатии к сверстникам

    «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Социализация»

    Рассказы воспитателя «Какая наша группа», «Как мы играем в игрушки»

    Чтение З. Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я Хожу в детский сад»

    Осмотр группы

    Игровая мотивация «Катание на поезде».

    Пение песни «Поезд».

    Экскурсия по группе: «Книжная станция», «Рисовальная станция», «Игровая» и т.д.

    И/у «Загадки-движения» Д\и «Покажем и расскажем Мишке, где мы раздеваемся, спим, гуляем.

    Беседа: пожелания детей (чем хотели бы заняться)

    Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей», «Моем руки перед едой»

    Работа с парными картинками «Детские игрушки».

    Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?»

    Игрушки и игры в группе.

    «Солнышко и дождик»

    Осень золотая

    Задачи: Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развить эмоциональную отзывчивость

    «Социализация»

    «Здоровье»

    «Художественное творчество»

    Беседа об изменения в погоде.

    Рассматривание иллюстрации «Золотая осень».

    Д/игра «Солнышко и дождик»

    Беседа  об осенней одежде человека.

    Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?»

    Выполнение игровых действий по подражанию: «Согреем ручки», «Потопаем ножками».

    Упражнение «Умоем куклу».

    Наборы объёмных и плоскостных геометрических  фигур.

    Коллективное панно из природного материала осенней тематики.

    Иллюстрации частей суток, времен года

    Модели сезонных изменений.

    Счётный материал

    Привлечение к оформлению фотостенда

    «Мой ребёнок в разное время суток»

    Иллюстрация «Золотая осень»

    Кукла Катя, одетая в куртку, кофту, сапожки и шапочку

    «Осень в гости к нам пришла»

    Знакомство с участком группы в осенний период

    Задачи: Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке, выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов, показать их  расположение. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе. Закрепить знания об овощах и фруктах.

    «Социализация»

    «Безопасность»

    «Художественное творчество»

    Экскурсия по участку, рассматривание растительного мира.

    Беседа о малых архитектурных формах на участке: песочница, радуга, мишень для метания

    Игры-задания «Кто на нашем участке живет?»

     Подвижная игра «Найди свой домик»

    Игры с песком «Маленький исследователь»

    Игра «Чудесный мешочек» (с муляжами овощей и фруктов).

    Игровая ситуация «Морковка от зайчика»; «Экскурсия на огород»,

    Д/И «Что растет на огороде»

    Конструирование «Построим мишке домик».  

    Рассматривание репродукций с осенними пейзажами; раскрашивание осенних листьев

    Д./и. «Чудесный мешочек», «Что принес мишка»

    Лепка «Слепим круглое яблочко»

    Игровые упражнения с палочками Кюизенера.

    Совместно с родителями и детьми экскурсия по участку группы и детского сада.

    Консультация диетсестры для родителей «Блюда для детей из осенних овощей».

    Выносной материал, копилка.

    «Я в детском саду»

    Труд взрослых

    Задачи:

    Познакомить с трудом помощника воспитателя.

    Учить различать некоторые трудовые действия

    Воспитывать чувство уважения к труду помощника воспитателя.

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    Наблюдение за трудом помощника воспитателя

    Знакомство с игрушкой-неваляшкой

    Игра «Большая неваляшка»

    Игра-ситуация «Знакомство с куклами».

    Д/И «Поручения» (с игрушками)

    Д/Упражнение «Вверх-вниз».

     Упражнение «Соберем игрушки на полочку», «Соберем пирамидку».

    Игра-ситуация «У куклы Веры новый шкаф».

    Конструирование «детская площадка».

    Дидактическая кукла с косичками разной длины.

    Дидактическое пособие «Ладошки»

    Модель суток

    Памятка для родителей «Как приучить ребенка к горшку?» Пополнение родительского уголка литературой математического содержания на развитие творческого мышления

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Октябрь

    «Аквариум»

    Аквариум

    Задачи: Продемонстрировать аквариум, вызвать желание создать его в своей группе. Развивать любознательность, наблюдательность. Расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира, продемонстрировать способы ухода за аквариумом.

    «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    Беседа об уголке подводного мира – аквариуме.

    Игровая мотивация «Рыбкам нужен домик»

    Рассказ педагога о подводном мире и его обитателях.

     Рассматривание аквариума (растений, строение рыб)

     Беседа о том, что потребуется для создания аквариума.

     Игровая мотивация «Кто-кто в водяном домике живет?»

    Пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице», П/И «Рыбки в море», Рисование «Рыбки плавают в водице»

    Рассматривание доступных для понимания элементов календаря (обозначение осадков, явлений, одежды).

    Конструирование «Подставка для аквариума»

    Привлечение к изготовлению пособий на 

    счёт.

    Привлечение родителей для организации предметного окружения детей

    Иллюстрация аквариума, рыб, аквариум, камешки, ракушки, ведро с водой

    «Кто в лесу живет»

    Рассматривание альбома «Детеныши»

    Задачи: Познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей, учить называть характерные для них действия, рассказать о их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

    «Музыка»

    Дидактическая игра «Чья мама», «Чей малыш?». П/И «Птички летают».

    Д/И «Чьи следы?», игра «Найди домик для мишки». Инсценирование стихотворения Г. Лагздынь «Зайка, зайка, попляши!», сказки «Теремок». Игра-ситуация «На лесной тропинке».

    Компьютерная презентация «Звери леса»

    П/И «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»

    Рассказывание воспитателя о зайчике (Л. Славина «Зайчик»)

    Слушание голоса животных.

    Мультконцерт «Лесные звери»

    Закрепить с детьми дома знания о животных леса. Игра «Угадай, кто кричит?»

    Альбом «Животные леса и их детеныши», иллюстрации животных в осенний период.

    «Осень в городе»

    Подарки осени

    Задачи: На основе наиболее ярких впечатлений детей закрепить их представления об осени: листья меняют цвет, листопад, холодный ветер, дождь, заморозки. Закрепить знания детей о предметах одежды, их названии. Дать представление о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).

    «Социализация»

    «Безопасность»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    Беседа об осени, осенних приметах.

    Д/игра «Когда это бывает».

    Рассматривание предметов из копилки «Подарки осени».

    Д\игра «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами

    Д/игра «Одень куклу на прогулку».

    Рассматривание иллюстраций предметов одежды.

    Чтение худ произведения В.Зайцева «Я одеться сам могу»

    Д/и «Мой любимый карандаш» - закрепление цвета.

     Д/у « Уточки на озере» -счет.

     Д/и « Чудесный мешочек» - определить на ощупь тяжелые и легкие предметы.

    Рассматривание иллюстраций осени и осенних явлениях, внести в уголок природы для наблюдения. Собрать осенние листочки для осенней икебаны.

    Семейный конкурс икебаны «Лучший осенний букет».

    На прогулке с детьми рассмотреть с детьми листья, закрепить цвет.

    Пособие «Познаю мир». Листья засушенные. Иллюстрации  осени, осенняя одежда.

    Мониторинг

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Ноябрь

    «В гостях у Светофорика»

    «Предметы вокруг нас» (транспорт).

    Задачи: Познакомить детей с разнообразными видами транспорта (легковой автомобиль, автобус, трамвай, грузовик), части машин. Отметить характерные признаки каждого вида. Рассказать о назначении машин, о работе шофера, водителя транспорта. Развивать воображение, восприятие.

    «Безопасность»

    «Физическая культура»

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    Рассматривание иллюстраций транспорта. Рассказ о наземном, воздушном, водном транспорте.

    П/И «Воробушки и автомобиль», Чтение стихотворений для самых маленьких о правилах дорожного движения. Игры на веранде детского сада «Игровые ситуации на дорогах». Просмотр мультфильмов о ПДД «Смешарики». Конструи-рование «Узкая желтая дорожка». Загадки про автомобиль «1000 загадок» .

    Игра «Едем на автобусе».

    П/И «Автобус» (модификация игры «Поезд»)

    Д/и «Угадай что изменилось?»

     (пространственные отношения). Рассматривание отдельных частей  моделей.

    Игры с геометрической мозайкой.

    Отгадывание загадок с иллюстрация

    ми.

    Буклеты, информационные листы

    «Памятка для родителей младшего возраста по ПДД»

    Изготовление материалов для построения упорядоченного ряда величин.

    Пособие «Познаю мир», иллюстрации различного транспорта, игрушки – машинки.

    «Дружные ребята- наши

    малышата »

    «К нам пришли гости»

    Задачи: Учить детей собирать предметы в пары по заданному признаку, накрывать стол к чаю. Активизировать в речи детей вежливые слова, названия и представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов чайной посуды.; родовые и видовые понятия (обобщения), учить называть различные продукты.

    Формировать умение выполнять ролевые действия.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

     «Музыка»

    «Здоровье»

    Д/И «Подбери по цвету»

    Беседа «Вежливые слова». Игровая ситуация «Угостим кукол чаем»

    Игра «Вежливый медвежонок», «Обидчивый цветок». Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Игра «Плакать не надо». «Вот как мы умеем» (музыкально-ритмические движения).

    Игры с крупным конструктором.

    Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики».

    Д/И «Найди пару», «Кого не стало». Практическое упражнение «Мы за столом».

    Игра-забава с мыльными пузырями.

    Индивидуальные беседы по вопросу вредных привычек, нежелательных форм поведения у ребенка «Давайте поможем малышу вместе»

    Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов посуды. Детская посудка, салфетки, стол, стулья. Печенье, конфеты.

    «Моя семья»

    «Моя семья»

    Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», актуализировать и дополнить представления детей об их семьях. Закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним. Продолжать формировать доброжелательное отношение к близким, учить наблюдать за их настроением и состоянием. Формировать представления о том, как члены семьи заботятся друг о друге.

    «Социализация»

    «Безопасность»

    «Коммуникация»

    Игровая ситуация «Мама кормит малыша».

    Игровое упражнение «Потягунюшки». Чтение потешки «Потягунюшки».

    Игровая ситуация «Семья на прогулке»

    Компьютерная презентация «В выходной всей семьей»

    Игра «Поможем маме с папой сделать покупки в магазине.

    Рассматривание семейных фотографий детей.

    Театрализованная игра «Еду-еду». Игровая ситуация «Мама готовит обед».

    Потешка «Пальчики»

    Беседа «Моя семья».

    Беседа «Мама и папа»

    Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

    Беседа «С кем ты живешь»

    Создание фотоальбомов «Семья»

    Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к тому, что в садике он будет оставаться без мамы?»

    Семейные фотографии, альбомы.

    «Мой дом»

    Предметы вокруг нас (бытовая техника).

    Задачи: Уточнить знания детей о бытовой технике: название, целевое назначение, функции. Познакомить с видовыми и родовыми понятиями (обобщения). 

    Дать названия, рассказать о назначении.

    «Социализация»

    «Безопасность»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Труд»

    Д/игра «Предметы помощники»

    Беседа «Мы заботимся о близких»

    Дидактические упражнения «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

    Д./и. «Что для чего»,  «Разрезные картинки», лото

    Беседа «Что мы построили?»

    Игра с машинками «Делай как я»

    П./и. «Воробышки и автомобиль»

    Чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»

    Речевая игра «Автомобиль»

    Трудовые поручения: мы помогаем.

    Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушечные домики

    Рассматривание игрушек, сравнение по размеру маленького домика и большого плюшевого зайца.

    Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом»

    Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов бытовой техники.

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Декабрь

    «Волшебница зима»

    Птицы зимой

    Задачи: Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Познакомить детей с названиями птиц: воробей, голубь, сорока, учить называть части тела (крылья, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас детей.

    «Музыка»

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

    Упражнение со снежками под рус.нар. мелодию, игра «Догони снежный шар».

    Конструирование горки для игрушек

    Театрализованная игра-ситуация «Хлопья снежные кружат».

    Игра «Выбери одежду для кукол».

    Беседы индивидуальные об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

    Физкультминутка «На дворе мороз и ветер …»

    Игра «Сравнение одежды и обуви»

    Одевание куклы на зимнюю прогулку.

    Конструирование – «Горка для кукол»

    Подгрупповые консультации «Как одевать ребенка в холодное время года».

    Иллюстрации с изображением птиц зимой (воробей, голубь, сорока, ворона).

    «Волшебница зима»

    Зимушка-зима

    Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками зимы, учить называть наблюдаемые природные явления, познакомить с глаголами, характеризующими движение снега (падает, кружится, летает, блестит). Обратить внимание детей на узоры, образованные инеем. Вызвать эстетические переживания от красоты зимней природы.

    «Физическая культура»

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    Конструирование «Санки для зверят», «Елочки». обыгрывание постройки

    Игра «Снежки»

    Игра «Игрушки спрятались в мешочек»

    Чтение потешки «Ой ты заюшка – пострел…»

    Д/И «Форма «Снеговик».

    Д./и. «Что в мешочке?»

    Игра «Как мы птичек кормили»

    Рассматривание иллюстраций о зиме. Настольный кукольный театр «Звери зимой»

    Исследовательская деятельность: опыты со снегом

    Консультация для родителей «Зимние игры совместно с папой и мамой»

    Иллюстрации зимних пейзажей, морозных узоров на стекле.

    «Мастерская Деда Мороза»

    Наш друг – Дед Мороз

    Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения. Закрепить представления о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции. Воспитывать терпеливость, умение хранить свои и чужие секреты. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    Выполнение движений, сопряженных с проговариванием стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

    Рассматривание картины «Дед Мороз».

    Чтение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»

    Экскурсия по участку детского сада «Новогодние чудеса»

    П/И «Волшебник Дед Мороз»

    Компьютерная презентация «Новогодние чудеса»

    Творческая мастерская: «украшаем елку игрушками»

    Мультконцерт «Новогодние чудеса»

    Конструирование – Саночки для Деда Мороза

    Помощь родителей в подготовке к новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, инсценировок)

    Иллюстрации новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки

    «В гости к Деду Морозу»

    Кукла Маша собирается на праздник

    Задачи: Учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды.

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Художественное творчество»

    «Социализация»

    «Музыка»

    П/И «Повесь фонарик»

    Игровое упражнение «Снежинки и ветерок»

    Лепка из соленого теста «Игрушки на елку»

    Мультконцерт «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

    Игровая ситуация «Новогодние подарки»

    Д/И «Дед Мороз принес подарки» (модификация игры «Волшебный мешочек»)

    Компьютерная презентация «Шарики-фонарики»

    Конструирование со строительным материалом: постройка избушки для зайчика из кубиков.

    Пение песен про Деда Мороза

    Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы «Наш фотоальбом»

    Пособие «Познаю мир», иллюстрации предметов бытовой техники.

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Январь

    «Прощание с елкой»

    Ёлочка, ёлочка, зеленая иголочка

    Задачи: Предложить детям рассмотреть ель, рассмотреть иглы сосны и ели, пояснить, почему листья этих деревьев называют иглами, напомнить название частей растения (ствол, ветви, листья-иголки), обратить внимание детей на то, что ель выглядит так же, как и осенью. Учить обследовать предметы различными способами. Поддерживать у детей хорошее настроение.

    «Физическая культура»

    «Художественное творчество»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Музыка»

    Конструирование «Подставка для елочек»

    Физкультминутка «Идем в лес за елочкой»

    Рисование «Новогодняя елочка»

    Лепка «Новогодние подарки игрушкам»

    Математическая игра «Елочки и грибочки»

    Речевая игра «Идите с нами играть»

    Игровая ситуация «Куклы наряжают елку». Работа в уголке сенсорного развития: «Новогодняя мозаика».

    Игра- драматизация «Вокруг елки хоровод».

    Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

    Разучивание песни «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М.Булатова.

    Творческая мастерская «Новогодние игрушки из снега».

    Иллюстрации с изображением ели и сосны, веточки сосны и ели, их иголки.

    «Неделя зимних игр и забав»

    «Зимние забавы»

    Задачи: Познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм. Учить имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей, формировать умение выполнять движения по образцу.

    «Физическая культура»

    «Социализация»

    «Художественное творчество»

    «Чтение художественной литературы»

    «Коммуникация»

    П/И «Принеси игрушку», «Найди, где спрятано».

     Д/И «Кто я? Угадай».

    Творческая мастерская: рисование «Морозный узор».

    Чтение отрывка из стихотворения А.Шпик «Игра в мяч».

    Игровая ситуация «Зайчата на прогулке»

    П/И «Бегите к игрушке».

    Художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы».

    Игровая ситуация «Зверята собираются гулять»

    Рассматривание игрушек, определение их названий и назначений.

    Привлечь родителей участвовать в зимних играх и забавах: лепка из снега «Разноцветная гусеница», башня из снега

    Иллюстрации о зимних играх, видах спорта.

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Февраль

    «Сказка за сказкой»

    В гости к сказке

    Задачи: Учить детей аккуратно обращаться с книгами, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. Учить детей называть знакомых героев, произносить реплики персонажей. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, деревья в снежных «шубах», пушистые сугробы, морозные узоры на окнах. Учить называть различные природные явления.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    Работа в уголке книги. Знакомство с выставкой «Наши любимые сказки», рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций.

    Кукольный театр по сказке «Колобок».

    Компьютерная презентация «Наши любимые сказки».

    Мультконцерт «Сказочки»

    Игра «Угадай по голосу»

    Импровизация «Герои сказки»

    Наблюдение «Зимняя сказка»

    Консультация «Сказка за сказкой». Рекомендации литературы для прочтения дома.

    Внести в уголок художественной литературы сказки для рассматривания

    «Папа, мама, я – дружная семья»

    Моя семья

    Задачи: Предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имена родителей. Формировать гендерную и семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    Игровая ситуация «Семья на прогулке».

    Пальчиковая игра «Этот пальчик».

    Индивидуальная игра «Еду-еду к бабе, к деду».

    Игровая ситуация «Семья обедает», «Мама купает дочку»

    Отгадывание загадок с иллюстрация

    ми.

    Рассматривание доступных для понимания элементов календаря (обозначение осадков, явлений, одежды).

    Игровая мотивация «Приходит в гости бабушка Федора» (игрушка-би-ба-бо)

    Д/и «Угадайка»

    Д/И «Путаница»

    Помощь родителей в создании фотоальбомов «Семья»

    Семейные фотографии для рассматривания.

    «Мой папа самый…»

    «Мой папа»

    Задачи: Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

     «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Здоровье»

    Конструирование - «Горка с лесенками» 

    Рассматривание фотографий пап, семейных фотоальбомов.  

    Игра «Кто первый?». 

    Игра "Самолеты".

    Рассказы детей, как они проводят день вместе с папой.

    Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

    Игра "Помощники".

    Беседа на тему «Мой папа».

    Д/И «Инструменты для папы»

    Игровые упражнения с палочками Кюизенера.

    Рассматривание иллюстраций частей суток, времен года.

    Фотоколлаж «Мой папа самый лучший». Организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья».

    Иллюстрации по профессиям, картон, самолетики (заготовки), клей.

    «Моя любимая игрушка»

    «Любимые игрушки»: рассматривание альбома «Игрушки»

    Задачи: Учить детей выбирать игрушки по названию, четко произносить слова необходимой игрушки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить убирать их на место после игр.

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Музыка»

    Игровое упражнение «Неваляшки»

    Д/И «Узнай по форме»

    П/И «Мой веселый звонкий мяч» (на веранде)

    Д/И «Раздели на группы»

    Настольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка»

    Работа в уголке муз. Воспитания: игра на детских муз. Инструментах (погремушки, барабан)

    Подвижно – дидактическая игра «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша».

    П/И-задание «По ровненькой дорожке». Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». И/И «Бегите к игрушке».

    Мультконцерт «Любимые игрушки»

    Практическое упражнение «Нарядные куклы»

    Провести игру-забаву с детьми на улице с вертушками. Наблюдение: ветер.

    Любимые игрушки группы. Альбом «Игрушки»

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Март

    «Мамин день»

          «Мамы разные важны»

    Задачи: Дать детям представление, что у всех живущих на планете существ есть мама. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным. Закреплять представление о труде мамы дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»

    «Здоровье»

    «Социализация»

    Игры с конструктором

    Разучивание стихотворений о маме.

    П/И с колокольчиком «Жмурки»

    Игровая ситуация «Помогаем маме»

    Компьютерная презентация «Мамы и дети».

    Игры с крупным строительным материалом: строим дом для мамы

    Игровое упражнение «Каждый по-своему»

    П/И «Найди свое место»

    Презентация «Послушная ложка»

    П/И «День и ночь»

    Беседа на тему: «Праздник 8 Марта»

    Ролевое участие родителей в праздничной постановке «праздник для мамы»

    Иллюстрации животных и детенышей, игра «Чья мама?», людей. Сюжетные картине по тематике.

    «У солнышка в гостях»

    Экспериментирование «Свойства воды»; познавательный рассказ «Тает снег»

    Задачи: Формировать у детей представления о свойствах воды, об изменениях, происходящих в неживой природе с наступлением тепла. Познакомить детей с таким свойством предметов, как плавучесть, учить пускать кораблики в емкости с водой.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Здоровье»

    Игры с набором объёмных и плоскостных геометрический  фигур.

    Игра-забава «Кораблики».

    Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Весна»

    «Ждем весну» - рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы, рассказ: «Как растения встречали весну»

    Практическое упражнение «Водичка, водичка»

    Компьютерная презентация «Ранней весной»

    Работа в уголке сенсорного развития: экспериментирование с водой «Ручейки»

    Понаблюдать совместно с детьми поведение птиц.

    Тарелка со снегом, тарелка с уже растаявшим снегом, игрушки-кораблики, бумажные кораблики.

    «Весенняя сказка»

    Грачи прилетели

    Задачи: Познакомить детей с грачами, рассказать о том, что они прилетают в начале весны. Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять и называть, что делают птицы ранней весной. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Поддерживать стремление детей заботится о птицах, приносит пользу, воспитывать бережное отношение к природе.

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Здоровье»

    «Художественное творчество»

    Познавательный рассказ «Как растения встречают весну».

    П/И-забава «Весна и зима».

    Компьютерная презентация «Ранней весной».

    Экспериментирование с водой «Ручейки»

    Дидактические игры на накладывание, прикладывание, нахождение

    одинакового, отличительного.

    И.м.п. «Плывем на лодочке»

    П./и. « Через речку»

    Путешествие на кораблике «Плюх-Плюх»

    Речевая игра «Капитаны»

    Чтение стихотворения А.Барто «Капитан»

    Чтение рассказа Л.Н. толстого «Лодочка»

    Рисование «Волны»

    Групповая консультация для родителей «Закаливание дома и в детском саду»

    Иллюстрации грачей, птиц весной.

    «Книжка-малышка»

    В гостях у бабушки.

    Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Узнавать домашних животных по иллюстрациям и в книгах.

    «Физическая культура»

    «Чтение художественной литературы»»

    «Социализация»»

    «Коммуникация»

    Физкультминутка «Петух».

    Пальчиковая гимнастика «Коза и козлёнок».

    Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».

    Индивидуальная работа: игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия

    Настольная игра «Кто где живёт?» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости.

    Внести в уголок книги новые книги для чтения и рассматривания детьми.

    Беседа о любимых сказках детей. Пересказ любимых сказок.

    Консультация «Секреты общения с ребёнком в семье».

    Панорама деревенского дома, костюм для бабушки, печёные оладьи; игрушечные домашние животные и птицы: корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята; картинки: зелёная трава, мясная косточка, молоко, пшено.

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Апрель

    «Будь здоров!»

         

    «Зачем я должен спать?»

    Задачи: Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны. Ознакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность. Учить образному мышлению.

    «Коммуникация»

    «Чтение художественной литературы»»

     «Здоровье»

    «Социализация»

    Игра-занятие «Пора спать»: рассматривание сюжетных картин, заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Положили на подушки».

    Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья!»

    Целевая прогулка «Что вокруг?»

    Беседа «Чтобы не заболеть»

    СРИ «Встреча с доктором»

    Д/И «Как беречь мои глаза?»

    Игра «Узнай по запаху»

    Д/И «Как беречь ноги?»

    Папка-передвижка «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний».

    Картинка с животным по имени Соня; картинки о снах человека; подушки; музыка для релаксации; маски кота и мышей.

    «В гости к солнышку»

    Что изменилось весной?

    Задачи: 

    Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Общаться в диалоге с воспитателем. Воспитывать любовь к природе.

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Художественная деятельность»

    «Коммуникация»

    «Здоровье»

    «Музыка»

    Игра – ситуация «Плывут кораблики»

    П/И «Солнечный зайчик» (с использованием зеркала), «Солнышко и дождик»

    Рисование солнышка, игра «Пошел дождик»

    Целевая прогулка «Здравствуй, весна!»

    Игровая ситуация «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»

    Беседа «Что делают люди весной»

    Театрализованная игра-ситауция «Капают капели»

    Игра-занятие «На дворе – весна»: рассматривание сюжетной картины «Ранняя весна».

    Работа в уголке экспериментирования: игры с водой. Экспериментирование: опыт «Во что превратился снег»

    Консультации групповые «В здоровом теле здоровый дух»

    Иллюстрации с изображением весенних пейзажей, людей, одетых по-весеннему.

    «Цветущая весна»

    «Помоги зеленым друзьям».

    Задачи: Продолжать формировать бережное отношение к растениям. Познакомить с методами ухода за комнатными растениями (полив, рыхление, подкормка). Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать положительное отношение к труду в природе.

    «Физическая культура»

    «Коммуникация»

    «Социализация»

    «Здоровье»

    «Художественное творчество»

    Д/и «Собери цветок»

    И/у «Цветик-семицветик»

    Беседа по предварительному наблюдению с родителями «Первые листочки». Рассмотреть иллюстрации о первых появляющихся цветах.

    П/И-задание «К дереву беги». Д/И «Собери в пары».

    Разыгрывание ситуаций: машины движутся по узкой и широкой дорожкам.

    Физкультминутка: «Стая птиц летит на юг…»

    Игра «Широкий, узкий»

    Рассматривание и сравнение комнатных растений.

    Дидактическая кукла с косичками разной длины.

    Физкультминутка «Листочки».

    Пальчиковая гимнастика «Птички».

    Акция «Сделаем наш детский сад красивым» Евдо-кимова Е.С., Додокина Н.В, Кудрявцева А.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями:пособие для педагогов и родителей.М.:  Мозаи-ка-Синтез, 2007.

    Земля, горшки для цветов, комнатные растения

    Мониторинг

    Тема недели

    Непосредственно-образовательная деятельность

    Интеграция

    областей

    Формы и методы совместной работы с учетом интеграции образовательных областей

    Взаимодействие с семьей

    Развивающая среда

    Май

    «Мои дедушка и бабушка»

         

    «Мои бабушка и дедушка»

    Задачи: Продолжать формировать заботливое отношение к близким, побуждать помогать им, не огорчать. Закреплять представление о труде бабушки и дедушки  дома, побуждать оказывать помощь, убирать игрушки.

     «Чтение художественной литературы»»

     «Здоровье»

    «Социализация»

    Чтение С. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи»

    Беседа «Мы заботимся о близких»        

    Дидактические упражнения «Веселый или грустный», «Смеется или плачет»

    Рассматривание и обсуждение сюжетной картинки с изображением бабушки и дедушки и внуков.

    Игра-беседа «В гостях у бабушки с дедушкой».

    Игра «Какого цвета клубок?», «Что нужно бабушке на кухне?».

    Театрализованная игра-ситуация «Вот поезд наш идет».

    Родительское собрание на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

    Разноцветные клубки, сюжетная картинка с изображением бабушки, дедушки и внуков, предметные картинки с изображением посуды

    «Моя семья»

    «Моя семья»

    Задачи: Рассматривание иллюстраций с изображением семьи – учить называть членов семьи, показывать действия, в которых проявляется забота родителей о детях (папа чинит машину, дедушка играет с внуком в настольную игру и т. д.). Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать ей название. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии. Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

    «Чтение художественной литературы»»

    «Социализация»

     «Коммуникация»

    Разучивание стихотворений

    Беседа «Мы – мамины помощники»

    Беседа «Как мама заботится о детях»

    Дидактические упражнения «Я играю с маленьким братиком», «Как мой старший брат играет со мной»

    Беседа «Я люблю маму и не огорчаю ее»

    Игра-занятие «Моя семья»: беседа на тему «Мои родные»

    Беседа с детьми на тему: «Моя дружная семья».

    Игровая ситуация «Семья завтракает»

    Игровая ситуация «Мама учит малыша ходить».

    СРИ «Угостим маму чаем»

    Автодидактическая игра «Разноцветные клубочки»

    Посещение на дому 2-3 семей. Цель: выявить,  созданы ли условия для формирования навыков самообслуживания и воспитания навыков самостоятельности у детей в семье.

    Куклы, сюжетные картинки, строительный материал, игра «Сравни предмет», набор кубиков и шаров.

    «Моя безопасность»

     «Три сигнала светофора».

    Задачи: Познакомить детей с красным, желтым, зеленым сигналами светофора, с правилами поведения на проезжей части, дороги и на тротуаре. Закрепить знания детей о светофоре и его назначении.

    Закрепить знания о транспорте и поведении в нём.

    «Здоровье»

    «Социализация»

    «Физическая культура»

    «Чтение художественной литературы»

    Упражнение на дыхание – «Самолёт».

    Беседа о назначении светофора и его цветах – красном и зелёном.

    Д/И «Разрешено – запрещено».

    Игры с матрёшками и пирамидками – игрушки народные, потому что их придумал русский народ.

    Физкультминутка «Поезд»

    Игра-имитация «Я светофор».

    Чтение произведения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный».

    Чтение произведения С. Я. Маршака «Светофор», сопровождаемое рассматриванием иллюстраций. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Собери светофор».

    Пальчиковый театр «Светофор».

    Конструирование - Грузовик для шофера

    Консультация «Сказочная безопасность» - как обучать ребёнка правилам безопасности по народным сказкам.

    Игрушечный светофор, иллюстрации проезжей части, светофора, транспорта.

    «Здравствуй, лето!»

    «Помоги зеленым друзьям».

    Задачи: Продолжать формировать бережное отношение к растениям. Познакомить с методами ухода за растениями (полив, рыхление, подкормка). Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать положительное отношение к труду в природе. Расширять знания о летних дарах: овощах, фруктах, ягодах.

    «Социализация»

    «Коммуникация»

    «Физическая культура»»

    «Труд»

    Игра-этюд «Мы – ягоды на полянке (яблочки на дереве, морковка в земле..)»

    Игра «Достань морковку»

    Беседа на тему «Откуда берутся фрукты, овощи и ягоды?»

    П/И «Солнышко и дождик», «Жуки»

    Упражнение «Одеваем куклу на прогулку». Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением летнего пейзажа, людей, одетых по-летнему.

    Упражнение «Моем овощи и фрукты».

    Игра «Чудесный мешочек»

    Работа в пособии «Моя математика»

    Д/у « Найди такой же по цвету».

    Д/и : геометрическое лото.

    Конструирование - Построй по образцу

    П./и. «Принеси предмет»

    Игра «Расставь предметы так же как на картинке»

    Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

    Лейка с водой, палочки для рыхления, удобрение, лопатки, тряпочки, фартуки; муляжи овощей и фруктов, овощи, фрукты и ягоды для игры «Угадай на вкус»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...

    Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)

    Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Коммуникация»

    Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Задачи:      развитие свободного общения со взрослыми и детьми...

    Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»

    ü  Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) на 2012-2013 учебный год

    Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Ком...

    Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

    НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...