Главные вкладки

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»
    занимательные факты по обж (старшая группа) на тему

    К. Валентина Михайловна

    Формирование у детей осознаного и ответственого отношения к выполнения правил пожарной безопасности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_po_pozharnoy_bezopastnosti.odt22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:

    «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

    Задачи :

    1. Образовательные

    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

    2. Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

    3. Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    4. Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

    ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

    Воспитатель:         Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?

    Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте  загадку:

    Красный бык на земле лежит,

    Голубой  бык к небу тянется

    Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

    А вот си сам огонек. (показ иллюстрации с изображением огня)

    Огонек принес нам первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Кто отгадает, тот получает фишку.

    1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

    2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

    3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

    4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

    5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

    Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали и заработали фишки.

      2 задание: (Разбор ситуаций) Воспитатель  предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете!. Следующие задание –закончи фразу: я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте!

    Раз, два, три, четыре, у кого пожар в….квартире.

    Красный отблеск побежал, кто со спичками…играл

    Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье …над газом

    Пламя прыгнуло в листву , кто у дома жег…траву

    Кто в огонь бросал при этом незнакомые…предметы

    Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил….утюг.

    Что должны вы сделать детки?  Вынуть вилку из … розетки.

    Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог.

    Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой.

    Если всё в дыму у вас надевай…противогаз

    Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай.

    Помни каждый гражданин, пожарный  номер …01

    Воспитатель: Молодцы!  И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. А теперь мы все вместе разомнемся и сделаем физкультминутку.

    Воспитатель: Если вьется пламя

    Дым валит столбом,

    «Ноль – один» мы набираем,

    И кого мы позовём?.. (ответы детей)

    Послушайте стихотворение, которое расскажут вам ребята. Оно называется -  «Мы пожарные».

    На машине ярко – красной

    Мчимся мы вперед

    Труд тяжелый и опасный

    Нас, пожарных ждет.

    Вой пронзительный сирены

    Может оглушить

    Будем и водой и пеной

    Мы пожар тушить

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь

    С  пламенем бороться будем

    Мы и день и ночь.

    Воспитатель: Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

    Пожарные.

    Правила пожарные

    Без запинки знайте,

    Правила пожарные

    Строго соблюдайте!

    Правило первое касается каждого,

    Правило это самое важное!

    И на улице, и в комнате

    Вы, ребята, помните!

    Спички не тронь — в спичках огонь!

    2.Правило второе легко запомнить можно:

    С электроприборами будьте осторожны!

    3. Правило третье.

    К плите на кухне не подходи.

    Сначала до мамы ты дорасти.

    Ведущая - А хотите посоревноваться, как пожарные.

    Игровые командные конкурсы:

    • Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
    • Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
    •  Пожарные тушат огонь. / Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

    Ведущая – Спасибо тебе Огонёк.  Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

     

     

    Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Осторожно, огонь!» (для детей старшего дошкольного возраста).

    Описание: материал разработан для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий может быть полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста и родителям. Рекомендуется проводить в музыкальном зале.

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

    Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    Задачи:

    - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

    - расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

    - формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

    Предварительная работа:

    - беседа с детьми о причинах пожара;

    - рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;

    - рассматривание картинок о профессии пожарного;

    - чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;

    - разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;

    - рисование детей на тему: «Я и огонь», аппликация «Пожар», пластилинография «Костер»;

    - театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь!»;

    - дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;

    - сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;

    - информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;

    - консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

    Материал:

    - на мультимедийном экране – картина, где пожарный тушит огонь;

    - большая коробка со спичками (сам коробок сделан из большой коробки, а спички – из толстых палочек, на конце которых закреплен поролон, покрашенный в коричневый цвет);

    - магнитная доска, картинки по правилам пожарной безопасности; магнитики;

    - материя красного и синего цвета, макет костра (из поролона, раскрашен гуашью);

    - макеты домика, печки; 2 трубы, метла, решето, фонарь, бочонок, ведро, ковш;

    - детские костюмы: костюм огня для мальчика (два султанчика красного цвета, шароварчики и шапочка красного цвета, оранжевая кофточка); 2 костюма лисичек, бабочки, кошки, кота, курицы, маски 2 куриц, кита, 2 ершей, 2 лягушат; петуха, поросенка, козла, шапочки двух грачей;  

    - мягкие большие кубы с буквами (П, О, Ж, Р, Г, Н, Ь, О, А);

    - 2 детских утюга, столики с толстой тканью, кукольная одежда.

    Ход мероприятия: Развлечение проводится в музыкальном зале, участвуют дети трех старших групп, воспитатели и музыкальный руководитель. Участники развлечения сидят в зрительном зале (выступив, садятся на свои места). В середине музыкального зала стоят декорации костра. Справа от костра – домик.

    Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

    Пообедать он готов

    Видишь - сколько языков!

    Быстро ест дрова в печи,

    Нагревая кирпичи!

    Ты его рукой не тронь,

    Может укусить…(огонь).

    Звучит аудиозапись «Танец с саблями» А. Хачатурян.

    На середину музыкального зала выбегает мальчик в костюме огня с султанчиками, танцует под музыку вокруг костра.

    Я - огонь! Я – друг ребят!

    Но когда со мной шалят,

    Становлюсь тогда врагом

    И сжигаю все кругом!

    Всех на свете я сильнее,

    Всех на свете я смелее,

    Никого я не боюсь,

    Никому не покорюсь!

    Ведущая: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того, чтобы согреться в своих пещерах, они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. А вот каких, мы сейчас узнаем:

    Дети выходят и читают стихи:

    А без доброго огня

    Обойтись нельзя и дня!

    Он надежно дружит с нами:

    Гонит холод, гонит мрак,

    Он приветливое пламя

    Поднимает, будто флаг!

    Всем огонь хороший нужен,

    И за то ему – почет!

    Что ребятам греет ужин,

    Режет сталь и хлеб печет!

    Огонь - надежда в холода!

    Как верный друг

    Спешит на помощь:

    И не замерзнешь никогда!

    Ведущая: - Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. Давайте посмотрим, как это случается.

    Дети из первой старшей группы показывают отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

    Хозяйка и Василий,

    Усатый старый кот,

    Не скоро проводили

    Соседей до ворот.

    Словечко за словечком -

    И снова разговор,

    А дома перед печкой

    Огонь прожег ковер.

    Еще одно мгновенье -

    И легкий огонек

    Сосновые поленья,

    Окутал, обволок.

    Взобрался по обоям,

    Вскарабкался на стол,

    И разлетелся роем

    Золотокрылых пчел.

    Вернулся кот Василий,

    И кошка вслед за ним -

    И вдруг заголосили:

    - Пожар! Горим! Горим!

    С треском, щелканьем и громом,

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    Как увидели грачи,

    Это пламя с каланчи,

    Затрубили,

    Зазвонили:

    Тили-тили,

    Тили-тили,

    Тили-тили-тили-бом!

    Загорелся кошкин дом!

    Загорелся кошкин дом,

    Бежит курица с ведром,

    А за нею во весь дух,

    С помелом бежит петух,

    Поросенок – с решетом

    И козел с фонарем.

    Тили-бом!

    Тили-бом!

    Ведущая: - Вот так бывает. Поэтому надо быть очень осторожными с огнем. А откуда берется огонь? (разжигают спичками).

    Ведущая показывает большой коробок со спичками.

    Вот он, этот тесный дом!

    Сто сестричек жмутся в нем.

    И любая из сестричек

    Может вспыхнуть, как костер!

    Ведущая: - Скажите, а можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!

    Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети будут играть спичками.

    Дети из второй старшей группы разыгрывают сценку из стихотворения К. Чуковского  «Путаница».

    А лисички

    Взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли.

    Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    "Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите!"

    Прибегали два курчонка,

    Поливали из бочонка.

    Приплывали два ерша,

    Поливали из ковша.

    Прибегали лягушата,

    Поливали из ушата.

    Тушат, тушат - не потушат,

    Заливают - не зальют.

    Тут бабочка прилетала,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать -

    И потухло.

    Ведущая:

    Спички – не тронь,

    В спичках – огонь!

    Ведущая: Ой, кто-то к нам торопится!

    Звучит аудиозапись: Д. Шостакович «Танец».

    Выходят дети из третьей старшей группы в костюмах зайчат.

    Дети: - К нам прилетала сорока, и рассказала, что дети здесь говорят об огне. Мы тоже хотим кое-что рассказать, нам мама говорила. А расскажем мы о том, как правильно пользоваться газовой плитой.

    В квартире оставлять нельзя

    Газ включенным гореть.

    В противном случае друзья,

    Придется горько пожалеть!

    Нельзя над газовой плитой

    Сушить промокшую одежду!

    Вы сами знаете, какой

    Большой пожар грозит невежде!

    Ведущая: - Спасибо, зайчата! Вы нам очень помогли! А сейчас предлагаю вам всем поиграть.

    Игра  № 1. «Кто быстрее погладит белье». Соревнуются 2 команды, по 10 человек в команде (в конце игры напомнить детям, чтобы они «выключили» утюг).

    Игра № 2. «Отгадай загадку и собери по буквам отгадку».

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком – а не лает, без зубов, а кусает! (огонь)

    Кто опасен всей округе

    Знойным днем, в шальную вьюгу?

    Кто оставит нас без крова,

    Без пальто в мороз суровый? (пожар)

    Я тушить пожар помог,

    Заработал там ...(ожог)!

    Но горда моя семья -

    Спас кота соседа я!

    Игра № 3. Назвать «Огненные» пословицы и поговорки.

    Игра № 4. Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом,

    Там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает. (хлопают)

    Таня с Ниною играют,

    На печи газ зажигают. (топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит. (хлопают)

    Ведущая: - Молодцы! А сейчас давайте вспомним все то, о чем мы сегодня говорили, расскажем о правилах пожарной безопасности.

    Чтобы пожаров избежать,

    Нужно много детям знать!

    Если ты один в квартире          

    Осторожен будь с …(огнем),          

    Спички лучше ты не трогай,    

    Не сгорит тогда твой …(дом).        

    Не всегда бывает  друг              

    Электрический…(утюг).                

    Хоть и гладит он детишкам    

    И рубашки и штанишки,          

    Но запомните друзья

    Что играть вам с ним…(нельзя)!

    Очень братцы непроста

    Газо-электроплита.

    Будь ты с нею осторожен,

    От нее пожар…(возможен).                        

    И на даче, возле печки,

    Не играйте вы с…(огнем).

    Уголек упал на коврик,  

    И сгорит тогда весь…(дом).

    С огнём ты должен быть умён.

    Узнать его, огня, законы.

    Он должен стать твоим знакомым –

    Учись быть вежливым с…(огнём)!

    Ведущая: - Спасибо всем! Как вы много всего знаете!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!"...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситу...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок!»

    Закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ловкость...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

    Материал предназначен для работы педагогов  с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности....

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учениях»

    Цель: Закрепить знания детей о труде пожарного, его качествах (Сильный, смелый, ловкий, решительный, отважный). Упражнять детей в быстром беге, прыжках, лазании. Воспитывать быстроту реакции, силу, ло...

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»

    Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...