Перспективное планирование по правилам дорожного движения и пожарной безопасности
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Каткова Эльза Юрьевна

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

 

Задачи:

 

1. Развивать мыслительную деятельность детей

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. Формировать умение детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. Воспитывать культуру поведения.

 

Список средств обучения:

 

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

 

Методическое обеспечение

 

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2014.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.

3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 2011.

4. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2011.

5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2013».

 

I. Организационные мероприятия

 

1. Изучить методическую литературу по ПДД для детей в возрасте 4 – 5 лет с ФГОС.

2. Оформить стенд для родителей по формированию у детей основ безопасного образа жизни.

3. Сделать картотеку игр, стихотворений, загадок по ПДД для детей 4 – 5 лет.

4. Оформить книжный уголок художественной литературой по формированию у детей знаний правил безопасности дорожного движения.

5. Изготовить в предметно-игровую среду атрибуты к с/р играм «Светофор», «Инспектор ГИБДД»; макет улицы.

 

II. Экскурсия

 

1. Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_pdd_i_pozhar.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск

Согласовано

Инженер по ОТ и ТБ

Суханова О.О. _________

«____»___________ 2016г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с№1 «Улыбка»

Роженькова К.Д. __________________

«____»__________________ 2016г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

средняя группа «Солнышко»

2016-2017 учебный год

Воспитатели: Дойникова М.А.

                                                                                                    Каткова Э.Ю.

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

1. Развивать мыслительную деятельность детей

2. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения

3. Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе

дорожного движения

4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения

5. Формировать умение детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города

6. Воспитывать культуру поведения.

Список средств обучения:

1. Иллюстративно-наглядный материал.

2. Целевые прогулки.

3. Экскурсии.

4. Игры на «макетах улиц».

5. Настольно-печатные игры.

6. Сюжетно-ролевые игры.

7. Детская художественная литература.

Методическое обеспечение

1. Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». «Детство – Пресс», 2014.

2. Извекова Н. А, Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2011.

3. Саулина Т. Ф. . Три сигнала светофора. – М: «Просвещение», 2011.

4. Старцева О. Ю.. Ш кола дорожных наук. – М: ООО «ТЦ Сфера», 2011.

5. Черепанова С. Н.. Правила дорожного движения. – «Издательство Скрипторий 2013».

I. Организационные мероприятия

1. Изучить методическую литературу по ПДД для детей в возрасте 4 – 5 лет с ФГОС.

2. Оформить стенд для родителей по формированию у детей основ безопасного образа жизни.

3. Сделать картотеку игр, стихотворений, загадок по ПДД для детей 4 – 5 лет.

4. Оформить книжный уголок художественной литературой по формированию у детей знаний правил безопасности дорожного движения.

5. Изготовить в предметно-игровую среду атрибуты к с/р играм «Светофор», «Инспектор ГИБДД»; макет улицы.

II. Экскурсия

1. Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией

1. Чтение худ. произведений.

2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

4. Упражнения на макете и фланелеграфе.

5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину».

6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Родительское собрание «Любознательные почемучки»

Консультация для родителей «Ребенок и ПДД»

Октябрь

2. «Когда мы пассажиры».

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте

1. Упражнения на макете.

2. Игры на ориентировку в пространстве.

3. Беседы с рассматриванием ситуаций.

4. Выполнение тематических заданий.

5. Д/и «Кто нарушил правила».

6. Чтение худ. произведений.

7. Придумывание рассказов с различными ситуациями

3. «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни.

 1. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

Папка-передвижка «Азбука дорожного движения»

Ноябрь

4. «Какие бывают машины».

Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т. д.; объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества; раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту

1. Чтение и рассматривание книг.

2. Беседы с использованием иллюстраций.

3. Рисование и раскрашивание различных машин.

4. Складывание разрезных картинок с транспортом.

5. П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

6. Коллективная аппликация со специальным транспортом. 7. Наблюдение за транспортом на улице

5. «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

1. Отгадывание загадок о транспорте.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

Декабрь

6. Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора; учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый; закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор».

3. Упражнения с действующим светофором.

4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.

5. Аппликация «Светофор».

6. П/и «Стой–иди».

7. Пальчиковый театр «Светофор»

7. «Играй да смекай!»

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

1. Рассматривание и рисование дорожных  знаков.

2. Подвижная игра «К своим знакам»

Выставка рисунков

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

Январь

8. «Гужевой транспорт».

Цель: познакомить детей с гужевым транспортом
(лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

1. Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта.

3. Составление парных картинок.

4. Беседы о различии в уходе за гужевым транспортом и механическим.

5. Игры на макете.

6. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

7. П/и «Лошадки»

9. «Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

1. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

Февраль

10. «Пешеходный переход».

Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

1. Чтение худ. произведений о пешеходных переходах.

2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.

3. Предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.

4. Обыгрывание игровых ситуаций.

5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.

6. П/и «Стоп»

11. «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные). 

1. Игра «Сигналы светофора»

2. Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

Март

12. «Перекрёсток».

Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось

1. Чтение худ. произведений о соблюдении правил дорожного движения.

2. Упражнения на макете.

3. Игры на транспортной площадке «Мы переходим улицу».

4. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения.

5. Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

6. Придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…».

13. «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

1. Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

2. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двусторонним движении.

3. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице». «Приключения друзей на дороге».

4. С\Р игра «Мы шоферы».

Фотовыставка «Мы учим ПДД»

Памятки «Ребенок на улице»

Апрель

14. «Дорожные знаки».

Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход».

1. Чтение худ. произведений.

2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак».

3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

5. Упражнения с планшетом и макетом.

6. Игры на транспортной площадке

15. «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. 

1. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

2. С\Р игра «Автобус»

Книжка-малышка «Знаки дорожного движения»

Май

16. «Где и как переходить улицу».

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части

1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко).

2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.

3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу».

4. Чтение худ. произведений.

5. Упражнения на транспортной площадке.

6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.

7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения

17. «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. 

1. Решение проблемных ситуаций на макете города.

2. Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки».

Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» компенсирующего вида г. Благовещенск

Согласовано

Инженер по ОТ и ТБ

Суханова О.О. _________

«____»___________ 2016г.

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ д/с№1 «Улыбка»

Роженькова К.Д. __________

«____» _____________ 2016г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

средняя группа «Солнышко»

2016-2017 учебный год

Воспитатели: Дойникова М.А.

                                                                                                    Каткова Э.Ю.

ЗАДАЧИ:

1. Способствовать созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на противопожарную безопасность детей.

3. Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно  себя вести при возникновении пожара.

4. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам правил пожарной безопасности.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

 

1. Использовать обучающие занятия, беседы, дидактические игры, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций с целью предупреждения несчастных случаев при возникновении пожара. 

2. Формировать у детей осознанно правильное отношение к правилам пожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей желание сохранять свою жизнь и свое здоровье.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.   В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой   «Программа воспитания и обучения в детском саду»,М.: Мозаика-Синтез 2011г.

2. .Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду-М.: Мозаика-Синтез,2014.

3. Зацепина М.Б. Культурно- досуговая деятельность в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2012.

 4. Комарова Т. С. Занятия  по изобразительной деятельности –М.: Москва-Синтез, 2012.

I. Организационные мероприятия

  • Оформить стенд по пожарной безопасности;
  • Провести конкурс рисунков по пожарной безопасности;
  • Провести инструктаж с родителями;
  • Подобрать материал по данной теме.

II. Экскурсия

1. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. «Знакомство с профессией пожарного»

Цель: рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Отважные пожарные».

2. Дидактическая игра: Пожарная тревога.

3. Рассматривание картинок : Труд пожарных.

4. Беседа: «Будь осторожен с открытым огнём»

5. Театрализованное представление «Кошкин дом»

Папка-передвижка «Малышам о безопасности»

Октябрь

2. Труд пожарных.

Цель: расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Пожарные на учении».

2. Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

3. Подвижная игра «Огонь»

4. Беседа: Пожарный герой - он с огнём вступает в бой.

3. Пожарная машина.

Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других.

1. Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

2. Заучивание потешки наизусть: «Тили- бом, тили- бом».

3. Дидактическая игра: Можно- нельзя.

4. Аппликация: Пожарная машина.

Участие в конкурсе семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

Изготовление памяток для родителей:

«Вниманию родителей»

Ноябрь

4. Пожарная машина.

Цель: углублять представления о назначении пожарной машины.

1. Дидактическая игра: «Сложи машину» , «Найди пожарную машину.»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Мы -пожарники».

3. Рисование: «Пожарная машина».

4. Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

5. «Чем опасен дым».

Цель: рассказать о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности.

1. Чтение произведения К Чуковского «Путаница».

2. Сюжетно-ролевая игра «Отважные пожарники.»

3. Дидактическая игра: Как и чем тушить пожар?

Анкетирование родителей «Безопасность ребенка дома»

Папка-передвижка «Правила поведения при сезонных изменениях»

Декабрь

6. Откуда пришёл огонь.

Цель: расширять представления о причинах возникновения пожара,

телефоном службы пожарной безопасности.

1. Сюжетно- ролевая игра: «Мы -пожарные».

2. Дидактическая игра «Предметы - источники.

3. Драматизации -Кошкин дом.

4. Рисование пластилином: «Огонь-враг».

7. «Осторожно, электроприборы».

Цель: Рассказать о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

1. Беседа: Как подружиться с  электричеством.

2. Дидактическая игра: Домашние помощники.

3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

4. Аппликация: Домашние помощники.

Выставка рисунков «Огонь-враг»

Информационный стенд «Безопасность ребёнка дома»

Январь

8. «Электроприборы».

Цель: Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации.

1. Беседа: Электроприборы в быту.

2. Дидактическая игра: Домашние помощники.

3. Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.

4. Рисование: Домашние помощники.

9. «Научим Незнайку правилам»

Цель: сформировать у детей представление о правилах пожарной безопасности.

1. Беседа о правилах пожарной безопасности.

2. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Анкетирование «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

Консультации для родителей:

 «Экстремальная ситуация «пожар»

Февраль

10. «Правила пожарной безопасности».

Цель: закреплять знания о пожарной безопасности, называть телефон пожарной службы.

1. Сюжетно- ролевая игра: Мы- пожарники.

2. Беседа: Назови правила тушения пожара.

3. Драматизация произведения К.Чуковского «Путаница».

4. Рисование: коллективная работа «Кошкин дом».

11. «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

1.Рассматривать рисунок огня. (рассказ воспитателя)

2.Игра словесная: «Можно, нельзя»

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»

Консультация «Пожарные предметы дома»

Март

12. «Профессия пожарный»

Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

1. Подвижная игра «Кто быстрее».

2. Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

4. Беседа «Пожарный – профессия героическая».

5. Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.

6. Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

7. Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.

13. «Спички детям не игрушка»

Цель: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.

1. Дидактическая игра «Горит -не горит».

2. Подвижная игра «Быстрые и ловки».

3. Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.

4. Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.

5. Чтение стихотворения Е.Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.

6. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Фотовыставка «Мы учим правила пожарной безопасности»

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Апрель

14. «Пожароопасные ситуации».

Цель: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.

1. Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

2. Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.

3. Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».

15. «Безопасный город»

Цель: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

1. Сюжетно-ролевая «Мы пожарные».

2. Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

3. Занятия по правилам поведения во время пожара.

4. Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Книжка-малышка «Кошкин дом»

Май

16. «Электроприборы».

Цель: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.

1. Дидактическая игра «Что для чего?»

2. Сюжетно-ролевая игра «наш дом».

3. Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

4. Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».

5. Вечер загадок (электробытовые приборы).

17. «Итог»

Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

Виды деятельности:

1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»

3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»

Конкурс детских рисунков «Огонь – друг. Огонь - враг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе № 1 «Муравьишки»...

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности

Перспективный план по Правилам дорожного движения и пожарной безопасности...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

предлагаю Вашему вниманию перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения и пожарной безопасности в средней группе...