Игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
учебно-методический материал по обж (старшая группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

Цель:

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

игры по обучению детей правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Сайгашкина Л.П.

Цель:

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме.

Материал: карточки - схемы с рисунками различных значков размером 21 х 21 см.; карточки с пустыми клетками таких же размеров; значки соответствующие рисункам схем.

Методические указания. Количество карточек и значков зависит от числа играющих. На каждого игрока 3 карточки схемы, 11 значков и одна карточка с пустыми клетками.

Ход игры:

Игру можно проводить индивидуально и с группой детей. Ведущий игры предлагает детям в течение минуты внимательно рассмотреть карточку - схему, запомнить все значки. По окончании времени ребёнок должен перевернуть карточку схему и заполнить карточку с пустыми клетками соответствующими значками. Среди значков дорожные знаки, транспорт, пешеход, светофор, здания и т.д. перевернув снова карточку схему, ребёнок проверяет правильность выполнения задания, исправляет свои ошибки.

Поиграв с одной карточкой - схемой, ребёнок берёт другую, на которой значки поменялись местами, а некоторые значки заменены на другие. Ребёнок должен заметить разницу и воспроизвести те же игровые действия, что и с первой карточкой - схемой. Аналогично действует и с третьей карточкой - схемой. Усложнение игры: составить рассказ или сказку по карточке - схеме, оживив значки.

Примерные варианты рассказов.

Карточка № 1.

Девочка Маша решила навестить тётю, которая работала в детском саду. Вышла она из дома, а на дороге столько разных машин, тут и грузовые и легковые. Как же перейти улицу? Неподалёку Маша увидела перекрёсток, на котором стоял милиционер - регулировщик. По пешеходному переходу Маша благополучно перебралась на другую сторону улицы. Тут она увидела телефон и решила позвонить маме. Предупредила её, что будет в детском саду.

Карточка № 2.

На перекрёстке «светофор» с помощью «пешеходного перехода» благополучно проводил Машу до детского сада. Кругом так много разных машин, что Маше даже стало немного страшно. Но всё уже позади. Она решила позвонить маме, которая работала на бензоколонке.

Карточка № 3.

Детский сад расположен вблизи перекрёстка, по которому то и дело проезжают много разных машин, среди них легковые и грузовые. Маша внимательно посмотрела на светофор, потому что попасть в детский сад можно только через пешеходный переход, а потом и маме можно позвонить.

карточки

Образцы карточек к игре « Волшебные знаки».

Разложи правильно (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование. План - схема «перекрёстка» или ближайшей улицы, микрорайона; карточки с дорожными знаками по количеству играющих.

Методические указания. Игру можно проводить в групповой комнате и на участке детского сада, с любым количеством детей.

Ход игры:

Начертить «перекрёсток» или план - схему улицы, микрорайона. Из набора карточек, на которых изображены дорожные знаки предложить детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть её, вспомнить название знака и найти её расположение по указанию воспитателя: «Прямо пойдёшь - к знакам сервиса попадёшь, направо - к указательным знакам попадёшь».

По окончании игры выяснить правильность классификации дорожных знаков.

Фотограф – любитель (игра для детей 5-7 лет)

Цель. Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.

Материал. Карточки - образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.

Ход игры.

Из числа детей выбрать «фотографов - любителей», дать им лист бумаги и предложить обрисовать - «сфотографировать» гуашью какой - либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Остальные дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.

Затем дети меняются ролями. Игра повторяется.

Волшебник

Цель. Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1.

Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2.

В групповой комнате разместить игрушки по темам: «Транспорт»,«Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, прямоугольный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя - твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорожный знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор).

После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Организация предметно-развивающей среды по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Приглашаю вас посмотреть и оценить мою работу по подготовке к городскому конкурсу "Зелёный огонёк", главными критериями которого было: просматривание тематики во всех игровых и развивающих зонах, нали...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...