Главные вкладки

    проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников
    проект по обж (старшая группа) на тему

    Людмила Петровна Сайгашкина

     Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_pdd_znatoki_dorozhnyh_pravil.docx27.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект

    «Знатоки дорожных правил»

    для детей

    старшего

    дошкольного возраста

    Воспитатель: Сайгашкина Л.П.

    Правила движения,

     Все без исключения,

    Знать должны зверюшки:

     Барсуки и хрюшки,

    Зайцы и тигрята, Пони и котята.

    Вам, ребята, тоже все их надо знать.

            

            Паспорт проекта:

    Cреднесрочный (с октября по май ), групповой, познавательный проект, рассчитан на детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

    Актуальность проекта.

     Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

    ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

    На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Научить детей быть внимательными на дорогах, соблюдать правила пешеходов - задача нас, взрослых.

    Цель данного проекта:

    Формирование у детей старшегодошкольного возраста основбезопасной

    жизнедеятельности в рамках ознакомленияс правилами дорожного движения.

    Задачи:

     -Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

    -Уточнять знания детей  о движении транспорта, о работе светофора.

    накомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

    -Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками.

          -Устанавливать взаимодействие с социальными партнёрами       посёлка: ДЮЦ, ИПК, Спорткомплекс «Олимпийский.

          -Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

     -Привлекать родителей к  участию в реализации проекта, участию в поселковых мероприятиях

     -Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.

    Участники проекта:

     Дети старшей группы.

     Воспитатели группы.

     Родители воспитанников.

     Социальные партнёры посёлка.

    Гипотеза:

     Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. 

    Этапы проведения проекта:

     1. Подготовительный

    2. Основной

     3. Заключительный 

     1 этап

     Постановка цели и задач.

    Определение методов исследования.

     Составление календарно – тематического плана по ПДД с детьми.

     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

     Подбор художественной литературы по теме.

     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

     Создание картотеки дидактических игр.

    Оформление напольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами.

    2 этап

     Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:

     Работа с детьми.

     Работа с родителями. 

     Предполагаемые результаты:

     -Дети имеют представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе.

     -Дети знакомы с сигналами светофора, с правилами передвижения пешеходов, велосипедистов.

     -Дети могут назвать некоторые дорожные знаки, их обозначения.

     -Установлено взаимодействие с социальными  партнёрами посёлка.

     -Родители -активные участники воспитательно- образовательного процесса.

     Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

    Тематические занятия (ООД).

    Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

    Отгадывание загадок.

     Чтение художественной литературы по теме.

     Рассматривание плакатов по ПДД.

    Наблюдение на прогулке за транспортом.

     Беседы.

     Решение  проблемных ситуаций с помощью моделей. 

    Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

     Сюжетно-ролевые игры в групповой комнате и на прогулке: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

    Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,

    Настольно- печатные игры:

    «Светофор»», «Дорожные знаки».

    Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». 
        Целевые прогулки
    :

       В Игримский политехнический колледж (на автодром) с целью: закрепления  понятий: «Улица», «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», закрепления правил пешеходов, велосипедистов.

      В Детско-юношеский центр с целью: расширения представлений о дорожных знаках.

       Проведение праздников, развлечений: «Путешествие в страну «Светофорию», «Дорожная азбука».

    Работа с родителями:

     Проведение консультаций: «Будьте  примером своим детям», «Наш друг- светофор»

     Анкетирование

     Оформление уголка ПДД

     Оформление папок-передвижек: «Дорожная грамота», «Дорожные знаки», «Главная дорога»

     Памятки: «Если ты водитель», «Расскажи мне, мама…»

    Участие родителей к районной акции «Моя семья за безопасные дороги».

     Привлечение родителей к проведению и организации целевыхпрогулок.

    3 этап.

     Создание презентации «Знатоки дорожных правил».

    Литература:

    1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
    2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
    3. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
    4. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
    5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
    7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
    8. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
    9. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у дошкольников компетенций участника дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Праздник «Дорожная Азбука» как средство формирования у дошкольников компетенций участника дорожного движения   и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма Актуальной задачей дл...

    Правила дорожные знать каждому положено! (мастер-класс по Правилам дорожного движения для родителей

    Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми, воспитателями и родител...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

    Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

    КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

    Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

    ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

    Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

    Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

    Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...