проетк "Знатоки дорожных правил" для старшихдошкольников
проект по обж (старшая группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

 Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_znatoki_dorozhnyh_pravil.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Знатоки дорожных правил»

для детей

старшего

дошкольного возраста

Воспитатель: Сайгашкина Л.П.

Правила движения,

 Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

 Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята, Пони и котята.

Вам, ребята, тоже все их надо знать.

        

        Паспорт проекта:

Cреднесрочный (с октября по май ), групповой, познавательный проект, рассчитан на детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Актуальность проекта.

 Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах посёлка, совсем скоро дети самостоятельно будут ходить по улицам, так как пойдут в школу. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин, позволил выявить основные причины дорожных нарушений: Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Научить детей быть внимательными на дорогах, соблюдать правила пешеходов - задача нас, взрослых.

Цель данного проекта:

Формирование у детей старшегодошкольного возраста основбезопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомленияс правилами дорожного движения.

Задачи:

 -Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

-Уточнять знания детей  о движении транспорта, о работе светофора.

накомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

-Продолжать знакомить детей  с дорожными знаками.

      -Устанавливать взаимодействие с социальными партнёрами       посёлка: ДЮЦ, ИПК, Спорткомплекс «Олимпийский.

      -Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

 -Привлекать родителей к  участию в реализации проекта, участию в поселковых мероприятиях

 -Воспитывать дружеские взаимоотношения детей во время совместной деятельности.

Участники проекта:

 Дети старшей группы.

 Воспитатели группы.

 Родители воспитанников.

 Социальные партнёры посёлка.

Гипотеза:

 Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь. 

Этапы проведения проекта:

 1. Подготовительный

2. Основной

 3. Заключительный 

 1 этап

 Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

 Составление календарно – тематического плана по ПДД с детьми.

 Подбор наглядно-иллюстративного материала.

 Подбор художественной литературы по теме.

 Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

 Создание картотеки дидактических игр.

Оформление напольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами.

2 этап

 Проведение комплекса мероприятий, который включает в себя:

 Работа с детьми.

 Работа с родителями. 

 Предполагаемые результаты:

 -Дети имеют представления о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе.

 -Дети знакомы с сигналами светофора, с правилами передвижения пешеходов, велосипедистов.

 -Дети могут назвать некоторые дорожные знаки, их обозначения.

 -Установлено взаимодействие с социальными  партнёрами посёлка.

 -Родители -активные участники воспитательно- образовательного процесса.

 Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Тематические занятия (ООД).

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

 Чтение художественной литературы по теме.

 Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение на прогулке за транспортом.

 Беседы.

 Решение  проблемных ситуаций с помощью моделей. 

Игровая деятельность по обучению детей ПДД:

 Сюжетно-ролевые игры в групповой комнате и на прогулке: «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд», «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры: «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что нужно для работы?»,

Настольно- печатные игры:

«Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Автобус». 
    Целевые прогулки
:

   В Игримский политехнический колледж (на автодром) с целью: закрепления  понятий: «Улица», «Дорога», «Проезжая часть», «Тротуар», закрепления правил пешеходов, велосипедистов.

  В Детско-юношеский центр с целью: расширения представлений о дорожных знаках.

   Проведение праздников, развлечений: «Путешествие в страну «Светофорию», «Дорожная азбука».

Работа с родителями:

 Проведение консультаций: «Будьте  примером своим детям», «Наш друг- светофор»

 Анкетирование

 Оформление уголка ПДД

 Оформление папок-передвижек: «Дорожная грамота», «Дорожные знаки», «Главная дорога»

 Памятки: «Если ты водитель», «Расскажи мне, мама…»

Участие родителей к районной акции «Моя семья за безопасные дороги».

 Привлечение родителей к проведению и организации целевыхпрогулок.

3 этап.

 Создание презентации «Знатоки дорожных правил».

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  3. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  4. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  6. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  7. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  8. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  9. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Дидактическое пособие для старшихдошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22745165","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дидактическое пособие «Аквариум с морскими жителями » предназначен для использо...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...