Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект

 

 

Тема: «Пешеходом быть не просто».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели: формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Материалы и оборудование: макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе              «Пешеходом быть не просто».

                                             

                                                                      Воспитатель старшей группы

                                                                       Кириллова Н.В.

Конспект

Тема: «Пешеходом быть не просто».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная.

Цели: формирование безопасного образа жизни, закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Материалы и оборудование: макет светофора, макеты машин, пешеходная дорожка, дорожные знаки,

Содержание организованной деятельности детей.

        I.Вводная часть.

1.Организационный момент.

(дети входят в зал под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля», становятся полукругом).

Воспитатель.   Добрый день, дорогие ребята и многоуважаемые гости! Начинается новый день. Встаёт солнышко, рассеиваются облака, просыпается от ночного сна вся живая природа. И с каждой минутой становится оживлённее дорога. Иногда мы забываем, что дорога может стать опасной и с любым человеком может случиться беда. А чтобы этого не случилось, надо всем знать правила дорожного движения.

        А соблюдать порядок на дорогах нам помогают светофоры, пешеходные дорожки, дорожные знаки и постовые дорожно- патрульной службы.

        Все они служат тому, чтобы дорога дарила нам добро! Пусть она будет светлой и справедливой. Это возможно! Если все участники движения будут соблюдать правила дорожного движения.

II.Основная часть.

        1.Песня «Топ – топ, топаем друзья».

1.Топ – топ, топаем друзья,

По дорожке смело ты и я.

Почему спокоен так народ?

Потому что это – переход.

2.Свет, свет – это светофор.

Добрый мой помощник с давних пор,

Торопиться, друг мой, ни к чему,

Подожди, зелёным подмигну.

3.Всё, всё о дороге знать,

Правила движенья выполнять.

И тогда, поверьте нам, друзья,

В безопасности и ты , и я.

(дети садятся на стульчики)  

Раздаётся шум машин, визг тормозов.

Воспитатель.  Ой, что это такое? Что это за шум? Здравствуйте. А вы  кто?

Клоун.   Я клоун Бом.

Воспитатель. А  что случилось? Что произошло?

Клоун. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

                    Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал.

                    Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

                    Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

                    Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите,

                   Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.

Воспитатель. Ты, Бом, не расстраивайся. А успокойся и поздоровайся с ребятами. А они тебе помогут и расскажут всё о правилах дорожного движения.

Клоун. Правда, ребята, поможете?

Дети. Да.

Клоун. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что попал именно к вам и вы мне вы стать примерным пешеходом.

Воспитатель. Присаживайся, Бом, и послушай внимательно ребят и постарайся запомнить то, о чём они будут рассказывать.

(клоун садится на стульчик, выходят дети)

1 ребёнок.

На дороге будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

2 ребёнок.

Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать.

3 ребёнок.

Напоминаем ротозеям строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто на улице резвиться, тот окажется в больнице.

4 ребёнок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от беды тебя спасёт.

5 ребёнок.

На пешеходной дорожке нельзя пешеходов толкать,

По пешеходной дорожке надо спокойно шагать!

Если беды не хотите, неторопливо ходите,

А затевать потасовку – стыдно, опасно, неловко!

6 ребёнок.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

(дети проходят на свои места)

Воспитатель. При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает что?

                        Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

                        Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

Что это? (ответы детей)

Правильно, это светофор.

1ребёнок.

Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

2ребёнок.    Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

3ребёнок.     Если жёлтый – стой и жди.

4ребёнок.     А зелёный свет – иди!

Вместе.         Светофор, светофор – наш помощник с давних пор.

2.Проводится игра  «Собери светофор».

3.Игра на внимание «Да и нет».

        Воспитатель.    Быстрая в городе езда, ты правила знаешь движения?

        Дети.                 Да!

        Воспитатель.    На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?  

        Дети.                Нет!

        Воспитатель.   Ну, а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу?

        Дети.                 Да!

        Воспитатель.    Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?

        Дети.                  Нет!

        Воспитатель.     Старушке в преклонные очень года, ты место уступишь в

                                 автобусе?

        Дети.                Да!

4.Музыкальная пауза.  

Мы по улице, друзья! Мы по улице, друзья! Ходим без опаски.

(дети ходят по кругу)

Потому что ты и я, потому что ты и я

(показывают друг на друга)

Изучили классно!

(руки на поясе, наклоняются в разные стороны)

Светофор, переход,

(руки вверх, вперёд)

Где назад, а где вперёд. Всё знает юный пешеход!

(два шага назад, два шага вперёд)

Как по «зебре» идти, чтоб беду нам не найти

(хлопки над головой)

Помогут ПДД в пути!

(шаг на месте)

Воспитатель.      А ещё наши ребята расскажут о …….

                                На земле нас очень много

                                И без нас мертва дорога.

                                Выходя в далёкий путь,

                                Повторить нас не забудь!

Что это? (ответы детей)

Правильно, это дорожные знаки.

(дети выходят и рассказывают о дорожных знаках)

1 ребёнок.    Знаки мы дорожные мы совсем не сложные.

                        Ты дружок нас уважай, правил ты не нарушай.

2 ребёнок.      Остановка – это значит надо здесь стоять и ждать.

                        Ещё лучше, если будешь маму за руку держать.

                        Поиграть всегда успеешь, будет время для всего,

                        Если нужно сесть в автобус, ты  спокойно жди его.

3 ребёнок.    Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так.

                        В треугольнике ребята со всех ног бегут куда – то.

4 ребёнок.    В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

                        Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

5 ребёнок.    Замечательный знак – восклицательный знак!

                        Значит, можно здесь кричать, петь, гулять, озорничать.

                        Тут и вилка, тут и ложка – подзаправились немножко,

                        Накормили и собаку. Говорим спасибо знаку.

6 ребёнок.    Знает каждый пешеход про подземный этот ход.

                        Город он не украшает, но пешеходам помогает.

7 ребёнок.    Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу,

                        Знак, скажет он, где искать нам телефон.

8 ребёнок.    Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».

                        Наша куколка в тревоге: нужен доктор ей в дороге.

                        Не смотрите грустным взглядом – помощь близко! Доктор рядом!

9 ребёнок.    На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски,

                        Только здесь при зелёном свете, переходите улицу дети.

5.Игра «Сделай «зебру»».

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

Ну, что, Бом, запомнил правила дорожного движения?

Клоун. Да. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я многое запомнил.

Воспитатель. На какой же свет светофора надо идти?

                                В каком месте надо переходить дорогу?

Клоун. Ребята, я хочу подарить вам раскраски по правилам дорожного движения. Когда вы будете их раскрашивать, то будете вспоминать правила.

Спасибо вам. А мне пора возвращаться в цирк. До свидания.

III. Итог.

(дети встают полукругом)

-Ребята, я желаю вам всего доброго! А главное – будьте здоровы! Берегите себя!

Хорошо идти по улице, когда горит зелёный глаз светофора, и смотреть на свой родной город.

Воспитатель.   Самый яркий свет?

Дети.                Зелёный!

Воспитатель.    Самый добрый свет?

Дети.                  Зелёный!

Воспитатель.      Можно ехать и идти

Дети.                   Всем счастливого пути!

 6.Песня «Мы правила движенья не будем нарушать».

                        1.По улицам машины бегут за рядом ряд,

                           А вдаль по тротуарам прохожие спешат.

                           С воспитателями вместе нам весело шагать.

                           И правила движенья мы будем выполнять.

Припев. Мы шагаем вперёд, там, где знак «Переход».

                     Машины, трамваи нам путь уступают –

                    Любят уважения правила движения.

                        2.Пока мы дошколята, но ловкие вполне!

                           На великах гоняем с друзьями во дворе.

                           А подрастём и станем машиной управлять,

                           Но правила движенья не будем нарушать. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Учимся быть артистами» для детей старшей группы

Данное занятие помогает детям развивать артистические способности,  чувствовать себя раскрепащённым, имитировать движениями, мимикой, жестами и словом....

конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе«Пешеход и водитель»...

Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"

Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...