Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»
методическая разработка

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kosmonavtom_byt_hochu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель

Сергеева Олеся Витальевна

 

Санкт-Петербург

2022 год

Цель:

 Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. 
Задачи:

 Образовательные

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

• Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

Воспитательные

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.


Оборудование: ноутбук, картинки на космическую тему, запись «космической» музыки, воздушные шарики, 2 обруча, шаблоны ракет из картона, клей и салфетки для рук.


Ход занятия:


Дети под «музыку космоса» проходят в группу и присаживаются перед интерактивной доской

1 слайд Космос
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями, назовите мне профессии, с которыми мы уже познакомились? (ответы детей). - А есть еще одна профессия, о которой мы сегодня с вами будем говорить.

Чтение загадки 

Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,

а огромную ракету
Дети, кто скажите, это?   (космонавт)

 Сегодня мы поговорим о профессии «космонавт». Сейчас я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И вот люди изобрели мощную машину.

Как вы думаете, что это за машина? 

Чтение загадки:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться, 
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. 
(Ракета.)

А изобрели ракету, ученые конструкторы, под руководством главного конструктора ракетно-космических систем, академика Сергея Павловича Королева.

2 слайд «Космические аппараты»
   «Космическая ракета»

 Сейчас мы с помощью воздушных шариков посмотрим, как быстро летит космическая ракета. Надуваем шарики, а потом разжимаем пальцы. 

Что происходит шариком? (Он резко взлетел вверх).  Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета. 

3 слайд Первые космонавты

 «Первый космонавт»

Воспитатель:

Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ребенок читает стихотворение В. Степанова

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» (повторить с детьми) Полет продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток. Приземление Гагарина было произведено на колхозном поле неподалеку от одного из районных центров Саратовской области — города Энгельса. В районе села Смеловка, поисковые службы обнаружили его всего спустя 1 час. 

 

«Первая женщина космонавт»

16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

 Ребята, а вы хотели бы полететь в космос?

 

Конкурс. Построить ракету.

Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»)

 

 Физкультминутка звучит музыка космоса 

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети говорят слова игры, на полу лежат обручи. На последнем слове нужно быстро запрыгнуть в обруч. Игра повторяется 2-3 раза. Количество обручей можно уменьшать.)

4 слайд Орбитальная станция

Воспитатель: -Космический корабль везет космонавта в космос. 
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей) 
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. 
В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.


Воспитатель:
- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Условия невесомости дают возможность проводить самые разнообразные эксперименты, немыслимые на земле, исследования позволяют задуматься о сооружении в недалеком будущем орбитальных заводов.

 Рано или поздно человечеству придется начать освоение околоземного пространства – вначале Луны, а затем и других планет. Уже сегодня ведущие космические державы разрабатывают проекты создания лунных городов и разработки недр спутника Земли.

Работают космонавты по 10 часов в сутки.

 

 5 слайд Космонавт в открытом космосе

Воспитатель: - Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

В настоящий момент созданы и испытаны в реальных условиях три типа космических скафандров. Это аварийно-спасательные скафандры, скафандры для выхода в открытый космос и скафандры для работы на поверхности небесных тел. Последний тип скафандров использовался при полетах на Луну.
Все космические скафандры имеют герметичную оболочку и систему обеспечения космонавта кислородом, систему поглощения углекислого газа и паров воды. Теплоизоляция скафандра обеспечивается многослойной оболочкой, а система подогрева или охлаждения его обычно выплавлена в виде трубок, по которым циркулирует жидкость-теплоноситель. В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе.

6 слайд Невесомость

Воспитатель: - В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Понятие как «невесомость», на самом деле нам хорошо знакомо.  Мы испытываем ее каждый раз, просто подпрыгнув — в момент, когда летим вниз, и наша скорость становится, равна ускорению свободного падения. Мы испытываем невесомость, качаясь на качелях — в тот момент, когда они на секунду застыли, перед тем как опуститься вниз. Мы испытываем невесомость на борту корабля, качаясь на волнах. Космонавт же находится в состоянии невесомости все время, пока он на орбитальной станции.

- В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети, выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

 

Сон по расписанию занимает 8 часов, но на практике многие отдыхают всего 4-5 часов, и этого им достаточно. Спать приходится в масках для сна и с берушами, (это специальные затычки для ушей) чтобы не мешал шум многочисленных механизмов.

 Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристегнутые ремнями. А если их не пристегивать, то из-за состояния невесомости они будут летать.

 

Релаксация звучит музыка космоса 

А давайте мы тоже попробуем поспать, как космонавты в состоянии невесомости. (Дети под музыку, изображают позы спящих космонавтов)



7 слайд «Космическая еда»

Воспитатель:

- А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? - Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот, какие блюда могут быть в этих тюбиках.

На прием пищи космонавтам отводится 2-2,5 часа в сутки.

 

10 «Возвращение на землю»  

Воспитатель:

Космонавты могут находиться в космосе очень долго, от нескольких месяцев, до года. - Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. 

-А как возвращаться космонавтам ведь ракета их сгорела в космосе?

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте. На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, учат заново ходить и есть твердую пищу, потому что после долгой невесомости мышцы ослабевают и космонавтам приходится учатся учиться всему заново.

 

Сегодня мы с вами говорили о космонавтах и космосе, давайте еще раз вспомним: Вопросы к детям: - Кто построил первую ракету?

 - Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета? 
-А как зовут первого космонавта женщину и как называлась ее ракета?  
- Как называется дом космонавтов? 
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?  
- В чем вы выходите с открытый космос?  
 - Как едят космонавты? Как спят космонавты?


Совсем скоро и Вы подрастете, может быть, кто-то из вас тоже захочет стать космонавтом, но для этого сначала нужно хорошо учиться в школе, затем окончить высшее учебное заведение. А потом уже идти в космонавты.

 Космонавтами могут быть абсолютно здоровые физически люди, которые умеют плавать, бегать, кататься на лыжах с приставкой «быстро». Но богатырей в небожители тоже не отбирают. Лучше, если это будет человек среднего телосложения, весом от 50 до 90 килограмм и ростом не больше 190 сантиметров.

На сегодня весь список российских и советских космонавтов — 116 человек. Вроде не так и мало, но ведь это всего лишь сто человек со всей страны.

Тяжелый, кропотливый труд требует постоянного напряжения воли, нервов и громадной внутренней дисциплины. Но мы можем гордиться нашими космонавтами – смелыми людьми и прекрасными профессионалами, приносящими огромную пользу своей стране.

Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Пешеходом быть не просто».

Конспект  Тема: «Пешеходом быть не просто».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».Вид...

Конспект НОД старшая группа:"Космонавтом быть хочу!"

Конспект НОД старшая группа:Тема: Космонавтом быть хочу!...

Праздник ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "

Праздник  ко Дню космонавтики Старшая, подготовительная  группа "Космонавтом быть хочу! Пусть меня научат! "...

Конспект занятия с старшей группе " Как быть здоровым"

Конспект занятия в старшей группе " Как быть здоровым"...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе " Здоровым быть хочу"

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям....

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...