ПДД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Абдуллаева Светлана Николаевна

Правила ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx193.42 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №2026 СПД 4

КОНСПЕКТ

По организации и проведению  игры-занятия по ПДД в подготовительной группе: «Путешествие в страну Светофорию»

                                                                                     

                                                                                   Выполнила воспитатель:

                                                                        Абдуллаева С.Н.

Москва 2015

Конспект игры - занятия  по ПДД в подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания правил дорожного движения.

Задачи: Доставить детям радость.

Материалы и оборудование: Обручи спортивные - два больших, два маленьких; разрезные пазлы; аудиозапись; картинки дорожных  знаков;  список загадок, слов для игр; два маркера и заготовки с точками на ней.

Ход работы

Воспитатель:- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну « Светофория». По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной «Светофорией»? Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге,                                                                              Чучело трехглазое на одной ноге.                                                                                            Где машины движутся, где сошлись пути,      (Светофор)                                                               Помогает улицу людям перейти.

Дети:- Это светофор!

Воспитатель  показывает картинку с изображением светофора: - Правильно, ребята, это светофор! Он вежливый, он строгий, известен на весь мир. На улице широкой самый главный командир!

-Путь в страну «Светофорию» предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…. На чем же нам быстрее доехать, как вы считаете?

Дети:- На машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель:- А  как назвать одним словом все то, что вы сейчас перечислили?

Дети:- Транспорт.

Воспитатель:- Оказывается ,весь транспорт – машины, автобусы, самолеты – это жители страны «Светофории». А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:

  1. Диван и два кресла

В брюхе железном,

Куда ни ползет-        (Автомобиль)

Кого-то везет…

   2.Рама есть, а где окно?                                                                                                                      Сел в седло, не скажешь- «Но»!             (велосипед)                                                                                  Есть звонок, а двери нет!                                                                                                             Это же….

3.Выезжаем на природу!                                                                                              Будем изучать погоду.        (автобус)                                                                                              Забираем карту, глобус,                                                                                                               И садимся на ….

4. Железные избушки                                                                                                  Держатся друг за дружку.                  (поезд)                                                                                       Одна с трубой тянет всех за собой…

5.Что за птица, песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет?  (самолет)

6.Две дорожки так узки, две дорожки так близки.                                                                И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках.       (трамвай)

Воспитатель:- Какие вы умницы! Отгадали все загадки. Путь в страну «Светофорию» нам открыт! А на каком транспорте мы отправимся в путь?

Дети: - На автобусе, на машине, на поезде…

Воспитатель: - На машине мы не сможем поехать, т.к. всем нам не хватит места.  На трамвае и поезде тоже, а вдруг там не проложены рельсы. А вот в автобусе  мы все поместимся. Давайте разделимся на две команды. Первая команда « Юные пешеходы» будет ехать с правой стороны, а команда «Юные автомобилисты» - с левой стороны. К путешествию - готовы!  (Дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем)

- Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: - Водитель, шофер.

Воспитатель: - А как назвать нас, людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: - Пассажиры!

Воспитатель: - Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним  как нужно вести себя в транспорте?

Дети: - Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

Воспитатель: - Все верно. Ну, тогда в путь. Поехали.                                                       1.И следующая остановка: «Собирай-ка»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите собирать пазлы? На станции «Собирай-ка» я предлагаю  собрать из частей целый предмет (изображение транспорта)

Из каждой команды выходят по три игрока . Они собирают пазлы  и рассказывают о транспорте, кто на нем работает и , что делает ( мотоцикл и экскаватор)

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6476.JPG  C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6477.JPG

Воспитатель: - Молодцы, ребята!   А вы любите танцевать?                                   2.Тогда выходите, потому что  наша следующая остановка: «Музыкальная»        Дети танцуют танец «Би-би-ка»

Воспитатель: - Молодцы, хорошо танцевали! А мы отправляемся дальше.              3.И нас ждет остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель:

  Много есть  различных  знаков.                                                                                              Эти знаки нужно знать.                                                                                                   Чтобы правил на дороге                                                                                                                                   Никогда не нарушать.

Воспитатель: -  А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные  знаки.   Из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает:

Запрещающий  дорожный знак   и объясняет его( белый круг с красной каймой)

Предупреждающий дорожный знак (белый треугольник с красной каймой)

Предписывающий дорожный знак (голубой круг с белым рисунком)

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6490.JPG C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6508.JPG

Дети объясняют значение знаков.  

 Воспитатель: -      Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

4. А сейчас мы отправляемся дальше, и нас ждет остановка: «Отвечай-ка». На этой остановке мы поиграем с вами в игру «Да и нет»

Воспитатель: -  Ребята, я по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны быстро отвечать «Да» или «Нет». Начали.

И первый вопрос команде «Юные пешеходы»: - Ты переходишь дорогу на красный свет светофора ?  (Нет)

  Воспитатель:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый скажет пешеходу - приготовься к переходу!

А зеленый впереди – говорит он всем – иди!

А сейчас вопрос команде «Юные автомобилисты»

- Ты переходишь дорогу только в том месте, где есть пешеходный переход? (Да)

Воспитатель:

Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Только «Зебра»- переход от машин тебя спасет.

Вопрос команде  «Юные пешеходы»:

- Ты идешь в детский сад по тротуару? (Да)

Вопрос команде  «Юные автомобилисты»

Ты идешь по тротуару с правой стороны?  (Да)

Воспитатель:  И проспекты, и бульвары

                           Всюду улицы  шумны.

                           Проходи по тротуару

                           Только с правой стороны!

Вопрос команде «Юные пешеходы»: - Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)

Вопрос команде «Юные автомобилисты»: - Ты обходишь автобус спереди?   ( Нет)

Воспитатель: - Умницы, и здесь все правильно ответили. Ну что, отправляемся дальше?

5. И  следующая наша остановка: «Игровая»

 - Ребята, я думаю, все вы любите играть. Поэтому давайте проведем  игру – эстафету «В добрый путь».  Выбираем из каждой команды  одного водителя. Он надевает себе на пояс обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды – «пассажир». Водитель должен перевезти на следующую остановку  всю свою команду по очереди, стараясь не упасть и не уронить пассажира. В конце все члены команды встают паровозиком. Впереди водитель и возвращаются на свои места.

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6527.JPG C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6529.JPG

 Здорово! Какие аккуратные у нас водители и вежливые пассажиры.

6.А мы отправляемся дальше, и наша следующая остановка: «Сказочная».

Воспитатель: -  Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да!

Воспитатель: -  Я, надеюсь, вы хорошо помните сказочных героев? Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных персонажей. Я буду называть героя из сказки, а вы мне называйте, на чем он ехал, летел, плыл.

Емеля - Печка;  Баба-Яга – Ступа; Золушка –Карета;  Айболит- Волк, кит, орел; Дюймовочка –лист, жук, ласточка; Крокодил Гена – Паровоз; Кот Леопольд- Велосипед.

Воспитатель: - Молодцы, и сказки все знаете.  А вот ответьте мне, а рисовать вы любите?

7. Потому что впереди нас ждет остановка: « Рисуй-ка»

Рисовать надо по точкам, по цифрам, чтобы получилось изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды и рисуют, а затем рассказывают нам, что это за транспорт, кто его водитель, и где он может ездить.

C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6548.JPG C:\Users\21\Documents\РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТ. САДА\Фото 10 гр\CIMG6558.JPG

8.Молодцы, все умеете! А мы отправляемся на конечную остановку                           « Сюрпризная». Она так называется, потому что жители волшебной страны « Светофория» угощают детей, которые прошли все испытания. Я предлагаю каждой команде вызвать   по одному  участнику, и дать им веревочку от грузовой машинки, на конце  которой длинная палочка. Ребята одновременно начинают наматывать веревку на палочку, и грузовик привозит угощение.

Воспитатель:- Ну, вот и все, ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться.  Сегодня вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Давайте будем всегда соблюдать их – этим мы сбережем свое здоровье и свою жизнь. Ведь это самое главное богатство в жизни!