Конспект НОД по ОБЖ "Не знакомый человек"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Соболева Инна Сергеевна

Для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obzh.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ на тему:

«Не знакомый человек»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила и провела

Ст.воспитатель Соболева И.С.

Москва, 2013 год.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приобщение с социокультурным ценностям: расширение кругозора детей) «Социально-коммуникативное» (формирование основ безопасности) ; «Речевое развитие» (связная речь; приобщение к художественной литературе, «Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура: формирование представления о том, что движения физкультминутки помогают восстанавливать силу и расслабить детский организм) .
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
- образовательные: продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм поведения в неожиданной опасной ситуации.
- развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;
активизировать словарь детей за счет слов и выражений: приятная и неприятная внешность; незнакомец; опасность
- воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Материал: одежда для обыгрывания опасных ситуаций «Незнакомец предлагает конфету девочке», «Женщина незнакомка» пинтограмы для Дидактической игры «Добро и зло»; презентация «Правила безопасности дома и на улице».
Ход НОД:
Беседа «Внешность человека может быть обманчива»:
– Дети, подумайте и скажите, кто может быть опасен для человека? (ответы детей)

– А могут ли быть опасны люди? (ответы детей)
– Кто из людей может быть опасен и почему? (ответы детей)
– А кто опаснее: мужчины или женщины? (ответы детей)
– Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для детей. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
– Итак, какое правило нужно запомнить? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая игра «Добро и зло»
педагог объясняет правила:

- На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
- Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми? (ответы детей)

- Как вы думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк - злые? В сказках: «Теремок» лиса добрая, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добродушный. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро - злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
- Молодцы справились с заданием.
– Кто из людей для вас является своим, близким? (ответы детей)
– Кто для вас является знакомым? (ответы детей)
– Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Физкультминутка.
Воспитатель обыгрывает ситуацию, надевает на себя различные костюмы.
1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

– Кого я сейчас сыграла? (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы поступите? (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости у не знакомых нельзя. Убегу от незнакомца).
– Вы  предупредите об этом своих друзей?
«
Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…»
2. Ситуация «Незнакомка» Воспитатель переодевается в незнакомую женщину, подходит к одному из детей и спрашивает: "где ты живешь? Дома ли твои родители, с кем живешь?" и тд. итп
- Кого сейчас я изобразила и как в этой ситуации вы поступите? 
(Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя! »)
- Молодцы справились с заданием.
- В сказках чудеса помогают бороться с кознями злых героев. В жизни избежать неприятностей, связанных с опасными людьми помогают правила безопасности общения с незнакомыми взрослыми. Сейчас ребята я предлагаю закрепить эти правила «Правила безопасности дома и на улице» Эти правила нужно всегда выполнять, даже если вам встретился человек с приятной внешностью!