конспект занятия «Как кот знакомился с правилами дорожного движения»"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

в занятии с помощью сюжетных игр мы познакомим малышей с правилами безопасности на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Как кот знакомился с правилами дорожного движения»

Цель:

 - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

 - Учить отвечать на вопросы по тексту

 - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

 - Обогатить словарный запас.

оборудование: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал.

Дети:

 Каждый знает, что без правил

 Без дорожных не прожить.

 Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик.

 Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел.

(Дети хлопают. Входит кот) .

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик.

 Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Вед:- Мурзик а какие ты знаешь дорожные знаки?

Кот: - Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Вед:

Дорожные знаки

На страже порядка стоят.

 Вы правила знайте

И их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

 По полоскам черно-белым

 Человек шагает смело.

 Знает: там, где он идет,

 Пешеходный переход!

(Показывает знак «Пешеходный переход».)

 Ни во двор, ни в переулок,

 Ни в пустячный закоулок

 Не проехать тут никак

 Не позволит этот знак.

 Помни! Означает он

 «Въезд машинам запрещен».

(Показывает знак «Въезд машинам запрещен».)

 Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно.

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят дети!

Показывает знак «Дети»

Вед:- Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру

 «Автомобили »

 (дети по музыку бегают по залу держа в руке руль, а кот бегает от машин)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот:- Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по тротуару.

 А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед:-Тебе надо искать “Зебру”.

Кот:-Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: -

Зебра в Африке живет, полосатая очень.

 Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

 А у нас на улице, здесь у перекрестка,

 Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот:-Ну и зачем она мне?

Вед:-“Зебра”– это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями:

 белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Игра:

«Собери зебру»

(дети складывают полоски)

Кот:-Теперь мне понятно где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед.  А запомнить вам поможет эстафета

«Переход».

Проводится эстафета: дети выстраиваются на линии старта добегают до туннеля, пролезают, обратно бегут по «зебре».

Ведущий загадывает загадку:

Я над шумным перекрестком

 С огоньками на груди

 Для машин и пешеходов

 Самый важный командир

 Я стою здесь с давних пор

 И на всех гляжу в упор.

 Ну-ка, дружно отвечайте

 Кто я дети … (Светофор) .

Вед:-Начинаем разговор про трехглазый светофор.

 Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить

 или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Дети читают стихи:

 Красный глаз его открылся,

 Значит, хочет он сказать:

 Как бы ты не торопился,

 Должен ты сейчас стоять!

 Вот мигает желтым глазом.

 Приготовься, говорит!

 Как закрою этот - разом

 Будет третий глаз открыт.

 Третий глаз горит зеленым,

 Все машины встали в ряд.

 Можем мы идти, ребята,

 Мама с папой говорят.

Вед:- Мурзик, как ты думаешь, на какой цвет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный цвет.

Вед:-Ребята, а я хочу дать вам добрый совет.

Если нету светофора,

 Сам свой путь определи –

 Посмотри сначала влево

 И направо погляди.

 Тротуар для пешеходов,

 А дорога для машин,

 Мы в любое время года

 Все куда-нибудь спешим.

 Только спешка – не причина,

 Чтоб законы нарушать,

 Пусть пройдут сперва машины,

 А потом и нам шагать.

 Игра на внимание.

 Если я показываю красный сигнал – вы молчите,

если желтый – хлопаете, ну

а если зеленый – топаете.  (Светофор проводит игру) .

 

 Спасибо, что рассказали мне много интересного.

 Пойду гулять дальше.

Вед:-Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще не все рассказали.

 До свидания!

 А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привест...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения на тему «Юный пешеход»

Беседа о правилах дорожного движения, путешествие в страну дорожных знаков. Развитие речи и фантазии....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нару...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения, тема «Юный пешеход»...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход»

Конспект занятия  в средней группепо правилам дорожного движения Тема «Юный пешеход» Воспитатель Пучкина В. А....

Конспект занятия для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...