Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цыганкова Наталья Васильевна

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков"

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу, правила светофора. Систематизировать знания о дорожных знаках. Воспитывать культуру поведения на улице. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Ход занятия

Воспитатель читает письмо от жителей волшебной страны: -  " Мы, жители волшебной страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к Потехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам."

 - Ребята, как видете, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков»?

- Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: "Знаем правила мы все,

        Мы уверены в себе.

        Там, куда мы попадем,

        Вместе мы не пропадем."

(дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в волшебную страну «Дорожных знаков»)

- Ребята, давайте немного погуляем по улицам волшебной страны. Как мы сейчас называемся? ( пешеходы). Как появилось это слово? Сколько пешеходов на улице? А теперь обратите внимание на поток автомобилей (дети встают около стола, на котором разложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения). Назовите одним словом. Что общего, в чем отличие? Кто управляет автомобилем?

Игра "Мы- шоферы"

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли ("дворники")

Вправо - влево - чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда (большой палец правой руки вверх).

- Пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило?

- Проезжая часть - для машин, тротуар- для пешеходов. Если мы идем по улице - мы- пешеходы. Если мы едем на автобусе, машине, трамвае - мы пассажиры.

- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения? (дорожные знаки).

- Вот она, азбука, над мостовой:

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Забегает Кот.

- Я ученик Светафорных наук - Кот.

-  А ты знаешь правила дорожного движения?

- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

- Проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

- Как? На четырех лапах.

- Ребята, как надо переходить улицу?

Ребёнок: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай,что только переход , от машин тебя спасет.

Дети: - Без взрослых на дорогу выходить нельзя. Идешь со взрослым за руку - не вырывайся, не сходи с тротуара. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Прежде, чем переходить улицу по регулируемому переходу, смотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

- Ребята, какие бывают пешеходные переходы? (наземные, подземные и надземные)

Беседа по картинкам. Объяснить детям, почему пешеходные переходы получили такое название. Переходить улицу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора. Самые безопасные переходы - подземный и наземный.

- Кот, ты понял, где нужно переходить дорогу? А куда ты так торопился?

Кот: - Убегал от Потехи- Неумехи. Она сама не знает правила дорожного движения и мне не разрешает изучать. А мне все интересно, я любопытный.

Воспитатель: - Дети, давайте загадаем загадки, а Кот их отгадает.

Загадки:

1. У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не замыкает (светофор)

2. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками (троллейбус).

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница (автомобиль)

4. Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резие,

А питается бензином(автобус).

5. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Воспитатель: - Кот, а играть на проезжей части можно, как ты думаешь?

Кот: - Это смотря в какие игры. В шахматы нельзя.

Воспитатель: - Почему?

Кот: - Машины собьют все фигуры. А вот в мячик можно. Еще как!

Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?

Ребёнок:

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам немешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель: - Мы сейчас отойдем подальше от дороги, представим, что это у нас полянка и поиграем в игру "Светофор". ( У ведущего в руках " светофор"- два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой- желтый, второй- красный и желтый. На светофоре зеленый цвет- маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - замирают).

- Наши дети хорошо знают правила дорожного движения, а ты Кот, их запомнил?

Кот: - Запомнил. А вот дорожные знаки я совсем не знаю.

Воспитатель: - Мы тебе поможем. Ну, а теперь, все Знаки, вставайте в круг и раскажите нам правила дорожного движенья.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим знаки ещё раз. Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено». Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Кот: - Теперь я много знаю о правилах  дорожного движения и смогу поделиться знаниями с Потехой - Неумехой и всеми жителями волшебной страны.

Воспитатель: - А на прощанье мы хотим подарить тебе игру «Дорога любит внимательных». А нам пора возвращаться в детский сад.

Есть правила на свете -

Их знать должны все дети.

В обратный путь поторопись

И в " Сибирячок" скорей вернись! (дети закрывают глаза, звучит музыка.)

- Дети, где мы с вами побывали? В стране Дорожных знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомненья,

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

Воспитатель: - А теперь на листочках изобразите эмоции,  если понравилось путешествие - улыбку, не понравилось  -  грусть. Посмотрите, как много улыбок. Значит , путешествие понравилось и мы сегодня узнали много нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по по патриотическому воспитанию " Путешествие в страну Геральдики"

Формирование знаний детей о нашей стране; уточнить представления о государственных символах России, Крыима; познакомить с нефициальными символами России; воспитывать патриотические чувства....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход»Воспитатель: Шаповалова Ю.А.Цель:учить детей различать дорожные знаки. развязать устойчивые навык...

Конспект занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы "Путешествие в страну эмоций"

Субъект: старшая/подготовительная группа (дети 5-7 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Образовательные задачи:·       Закреплять знания детей о пяти основны...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.

Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....