Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения Тема « Южный пешеход» Воспитатель: Шаповалова Ю.А.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема « Южный пешеход»

Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Цель:

учить детей различать дорожные знаки.

 развязать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувствo ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

 игрушки – Зайка и Мишка.

парные картинки - дорожные знаки.

 сюжетные картинки.

 светофоры для автомобилей и пешеходов.

 рули и макеты машин для мальчиков, куклы и коляски для девочек.

 пешеходный переход.

Шaпочки с огоньками светофорa (по цветам красный, зелёный, жёлтый).

 сюрпризный момент.

Предварительная работа

Раскрашивание светофора карандашами.

рисование светофора красками.

 лепка светофора из пластилина.

аппликация из бумаги светофор.

 разучивание стихотворений о светофоре.

Разгадывание загадок про светофор.

Просмотр презентации про светофор.

ход занятия

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» в уменьшительно-ласкательной форме)

в дверь кто-то стучится.

Воспитатель: кто-то пришёл к нам, Ребята, давайте посмотрим. Зайка и Мишка пришли расстроенный и испуганные.

Воспитатель:  Зайка! Мишка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Зайка и Мишка Здравствуйте, ребятa! Вы простите нас что мы ушли без спроса. Просто  мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но  увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим Мы даже не решились через дорогу переходить. Помогите  нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:  Ах, вот в чём дело! Хорошо Мы постараемся вам помочь. Хотя  наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют строгого во дворе. Но  думаю, что они знают того, кого вы тaк испугались.

 Вот и послушайте загадку:

С тремя глазами живет

 По очереди мигает.

 Как  мигнет - порядок наведёт.

 Что  это такое?

Дети: Светофор

Воспитатель:  А как вы догадались, что это Светофор? (ответ детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответ детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребёнок с красным:

 Если  свет зажегся красный.

 Значит,  двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

 Свет  зелёный говорит:

 Проходите,  путь открыт!

Ребёнок с желтым

Желтый  свет – предупрежденье.

 Жди  сигнала для движенья.

Воспитатель:  что же означает для пешeхода красный сигнал светофора? (ответ детей) А желтый? (ответ детей) А зеленый? (ответ детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,  что Зайка с Мишкой встретили на улице вовсе не Чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «сигналы светофора». (на зелёный сигнал светофорa, для пешеходов, дети идут; на Красный – стоят. Автомобили  на свой сигнал светофора: красный – стоят, желтый – ждут, зелёный – едут).

Воспитатель:   но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они  рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается  и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас  мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» -  дорожные знаки. (Дети  находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель:    Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но  пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте  внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка и Мишка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Вот как на этих картинках. ( Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушение правил поведения на дороге и их последствия), Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:     можно ли играть на дороге? где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как  надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:     итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Ребёнок  рассказывает стихотворение:

 Чтобы впредь не попадать в такие положения,

 Надо  знать и соблюдать правила движения.

Зайка и Мишка: Спасибо вам ребята! За то, что показали и рассказали о правилaх дорожного движения. Мы хотим в благодарность подарить вам вот эти наборы дорожных знаков и светофоров для настольной игры по правилам дорожного движения. А нам пора уходить. Досвидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Тема « Южный пешеход»

Воспитатель: Шаповалова Ю.А.

Цель: 

учить детей различать дорожные знаки.

 развязать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувствo ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

 игрушки – Зайка и Мишка.

парные картинки - дорожные знаки.

 сюжетные картинки.

 светофоры для автомобилей и пешеходов.

 рули и макеты машин для мальчиков, куклы и коляски для девочек.

 пешеходный переход.

Шaпочки с огоньками светофорa (по цветам красный, зелёный, жёлтый).

 сюрпризный момент.

Предварительная работа

Раскрашивание светофора карандашами.

рисование светофора красками.

 лепка светофора из пластилина.

аппликация из бумаги светофор.

 разучивание стихотворений о светофоре.

Разгадывание загадок про светофор.

Просмотр презентации про светофор.

ход занятия

Организационный момент «Назови ласково имя соседа» в уменьшительно-ласкательной форме)

в дверь кто-то стучится.

Воспитатель: кто-то пришёл к нам, Ребята, давайте посмотрим. Зайка и Мишка пришли расстроенный и испуганные.

Воспитатель:  Зайка! Мишка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Зайка и Мишка Здравствуйте, ребятa! Вы простите нас что мы ушли без спроса. Просто  мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но  увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим Мы даже не решились через дорогу переходить. Помогите  нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:  Ах, вот в чём дело! Хорошо Мы постараемся вам помочь. Хотя  наши дети ещё не ходят одни по улицам, а только с мамами и папами. Играют строгого во дворе. Но  думаю, что они знают того, кого вы тaк испугались.

 Вот и послушайте загадку:

С тремя глазами живет

 По очереди мигает.

 Как  мигнет - порядок наведёт.

 Что  это такое?

Дети: Светофор

Воспитатель:  А как вы догадались, что это Светофор? (ответ детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответ детей)

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор»

Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребёнок с красным:

 Если  свет зажегся красный.

 Значит,  двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

 Свет  зелёный говорит:

 Проходите,  путь открыт!

Ребёнок с желтым 

Желтый  свет – предупрежденье.

 Жди  сигнала для движенья.

Воспитатель:  что же означает для пешeхода красный сигнал светофора? (ответ детей) А желтый? (ответ детей) А зеленый? (ответ детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит,  что Зайка с Мишкой встретили на улице вовсе не Чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «сигналы светофора». (на зелёный сигнал светофорa, для пешеходов, дети идут; на Красный – стоят. Автомобили  на свой сигнал светофора: красный – стоят, желтый – ждут, зелёный – едут).

Воспитатель:   но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они  рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается  и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас  мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Проводится игра «Подбери пару» -  дорожные знаки. (Дети  находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак)

Воспитатель:    Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но  пока вы ещё маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте  внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Зайка и Мишка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Вот как на этих картинках. ( Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушение правил поведения на дороге и их последствия), Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:     можно ли играть на дороге? где должны играть дети? Можно ли останавливаться на дороге? Как  надо переходить дорогу и где? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:     итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Ребёнок  рассказывает стихотворение:

 Чтобы впредь не попадать в такие положения,

 Надо  знать и соблюдать правила движения.

Зайка и Мишка: Спасибо вам ребята! За то, что показали и рассказали о правилaх дорожного движения. Мы хотим в благодарность подарить вам вот эти наборы дорожных знаков и светофоров для настольной игры по правилам дорожного движения. А нам пора уходить. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Азбука пешехода"

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению и повторению правил дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Пешеходный переход»

дать детям представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» и его назначение.- назвать правила перехода проезжей части улицы по переходу, по сигналу светоф...