Развлечение для детей средней и старшей группы "Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) на тему

Мацибора Ольга Владимировна

Развлечение для детей средней и старшей групп "Азбука пешехода"

Цель: совершенствовать представления детей о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: закрепить знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода; уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя; развивать внимание, быстроту реакции; воспитывать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение "Азбука пешехода"17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней и старшей группы

«Азбука пешехода»

Цель: совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи: закрепить знания о значении сигналов светофора, пешеходного перехода; уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя; развивать внимание, быстроту реакции; вызвать эмоциональный отклик.

Действующие лица: Незнайка, ведущий.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из Цветочного города (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо). «Дорогие ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка». (Смотрит на часы). Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка (идет, возмущаясь): Чуть не задавили меня, эдакого молодца. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с тобой случилось, Незнайка?

Незнайка: Дорогу я переходил, а машина меня чуть не сбила.

Ведущий: Как же ты переходил через дорогу?

Незнайка: Бежал я к вам, бежал,

                  Шляпу на дороге потерял.

                 Наклонился подобрать,

                 Тут меня машина – хвать!

Ведущий: Ребята, подскажите Незнайке, можно останавливаться на проезжей части дороги?

Дети: Нет.

Незнайка: Вот теперь я знаю, что нельзя.

Ведущий: И еще запомните: переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое? Погодите, погодите, я, кажется, вспомнил! Это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Незнайка: А для чего?

Ведущий: Вот послушай, ребята расскажут тебе про светофор.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

3-й ребенок:

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4-й ребенок:

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Ведущий: А что бы ты лучше запомнил, поиграй с нашими ребятами в игру.

Игра «Светофор»

Ведущий поочередно поднимает красные, желтые, зеленые картинки. Дети вместе с Незнайкой выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте.

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил?

Незнайка: Да!

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его еще называют «зеброй».

Незнайка: Я знаю, знаю, это такая лошадь в полоску. Только причем тут зебра?

Ведущий: Пешеходный переход так назвали, потому что он выглядит в виде нарисованных на асфальте белых полосок, почти таких же, как у зебры.

Незнайка: Ой, ребята, а у меня для вас подарочек – мелки для рисования, пойдем, порисуем на проезжей части. Там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется.)

Ведущий: Я думаю, что будет не до смеха. Ведь тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот тебе еще одно правило…

Ребенок:

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Незнайка: Тогда поиграем здесь!

Игра «Это я…»

Незнайка: Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

Незнайка читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я…».

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в вагоне тесном ступил бабуле место?

Дети: …

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: …

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Дети: …

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: …

Ведущий: А теперь поиграем в игру «Быстрые велосипеды».

Дети делятся на 2 команды. Участникам команд необходимо проехать на велосипеде до ориентира, объехать его и вернуться к своей команде, передав велосипед следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит гонку.

Незнайка поддерживает и хвалит детей.

Ведущий: А теперь, Незнайка, отгадай наши загадки:

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят…(дети).

Всем знакомые полоски…

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный …

Незнайка кричит: Луноход!

Дети поправляют: Переход!

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом,

Можно только …

Незнайка кричит: Пароходам!

Дети поправляют: Пешеходам!

Незнайка: Ай да молодцы! Такие ловкие и умные ребята! Научили меня уму-разуму. Спасибо! Но мне пора возвращаться домой в Цветочный город. Я обязательно расскажу всем своим друзьям о тех правилах, с которыми вы меня познакомили. И сам буду внимательным на дороге и всегда соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Развлечение для детй средней и старшей группы "Праздник цветов"

Проводятся игры, дети читают стихи, посещение выставки цветов....

развлечение для детей средней и старшей группы "День сладкоежек".

Дети читают стихи, проводятся игры, а так же появляется сказочный герой Карлсон....

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения"

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошколного возрастов по правилам дорожного движения "Дорожные приключения" предназначен для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения. П...

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»

Сценарий развлечения для детей средней группы Тема: «Мы –пешеходы»Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: ...