Главные вкладки

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детей

    среднего и старшего дошкольного возраста

    «Китайский Новый год»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kitayskiy_novyy_god.docx26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детей

    среднего и старшего дошкольного возраста

    «Китайский Новый год»

    Здоровье

    • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

    Физическая

    культура

    Средняя группа

    Старшая группа

    • закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

    продолжаем формировать желание прыгать на одной ноге с продвижением вперёд через 5-6 предметов  

    • обогащать двигательный опыт детей;
    • приучать детей к самостоятельному и творческому использованию нестандартного физкультурного инвентаря.

    Социализация

    Средняя группа

    Старшая группа

    • побуждать детей к проявлению самостоятельности  в выборе средств перевоплощения.

    учить заботиться о младших, помогать им.

    • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно-игровой деятельности.

    Безопасность

    • формировать  представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре).

    Познание

    • расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

    Коммуникация

    Средняя группа

    Старшая группа

    • помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками и старшими детьми, подсказывать, как можно порадовать друга или взрослого, поздравив их с праздником.

    уточнять источник полученной детьми информации.

    • обсуждать с детьми информацию об известных событиях и событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.  

    Художественное творчество

    • привлекать детей к оформлению  игрового пространства.

    Музыка

    Средняя группа

    Старшая группа

    • продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

    способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке.

    Ход.

    Дети входят в зал. На середине зала лежит огромная коробка в новогодней упаковке.

    - Ребята, у меня с праздника остался подарок. Как думаете, с какого? (С Нового года). Почему так решили? (Предположения детей, далее - ПД) Наблюдательные!!! Открывайте скорее…

    Открываем

    - Что там в коробке? (змея – канат) Странно!  Новый год и Змея! При чём тут змея? (ПД) Откуда вы это узнали? (ПД) поразительно!!!

    -  Ребята, я вам открою секрет! Названия каждому году придумали в Китае. Вот я родилась в год Крысы. А вы знаете в какой год родились?(ПД)

    Вы не перестаете меня удивлять!

    - Представляете, мы с вами Новый год уже встретили, а в Китае он будет в феврале. Вот бы (мечтательно) еще раз встретить Новый год, да еще и по-китайски. Кто со мной?.. Змея нам очень даже пригодится! (пока убираем в сторону)

    Начинается всё с уборки дома  – так  китайцы выгоняют злых духов. В одиночку убирать мы долго будем, а вот в парах мы быстрее справимся.

     Находим себе пару (дети средней группы находят себе пару из детей старшей группы) и принимаемся за уборку…

    1. Вводная часть

    Ходьба обычная парами.

    Ходьба на носках, руки вверх (вытираем пыль)

    Ходьба на пятках боком приставным шагом, взявшись за руки, лицом друг к другу (накапали воды, обходим, не наступаем в воду)

    Ползание на четвереньках: младший держится за ноги старшего ребенка (пылесосим)

    Легкий бег в колонне по одному, по свистку меняем направление движения (проверим, где мы  еще не навели порядок – забежали на кухню, в гостиную, в спальни) Бег змейкой.

    Переходим на ходьбу. Навели порядок. Здорово потрудились. Красота, чистота! (восстанавливаем дыхание).

    2. Основная часть

    - Давайте немного отдохнем после уборки. Ребята, дома нас окружает множество предметов. Предлагаю поиграть с одним из них, а с каким? Послушайте загадку.

    Много пуха, но не птица, 
    День и ночь в мешке таится. 
    Если к ней щекой прижаться, 
    То цветные сны приснятся.  (Подушка)

    Ребята старшей  группы, становитесь на ориентиры, а ребята средней группы, берите подушки и бегите к своим парам.

    Дидактическая речевая игра «Аналогии»

    -Какой формы ваша подушка? (ПД) Что еще бывает такой формы? Из чего сделана подушка? (ПД) Что еще бывает из ткани?

    - Замечательно. Давайте поиграем с подушкой.

    Общеразвивающие упражнения в парах

     1. Покажи подушку.

     И.п.: дети стоят лицом друг к другу, подушку держат за уголки.

    1-2-подняли подушку вверх, потянулись.

    3-4-И.п.                                    

    2. Любимое занятие детей – бросание подушки.

    И.п.: дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга. Подушка в         руках у одного ребенка.  

    - бросание и ловля подушки.

    3. Будем все приседать. Взяли подушку за уголки.

    И.п.: стоя лицом друг к другу, подушку держать за уголки.

    1-присели, положили подушку на пол.

    2-встали, хлопнули в ладоши над головой.

    3-присели, взяли подушку.

    4-И.п.

    - Отлично у вас получается, ребятишки! Уберем подушки в корзину.

    - А это что за гора тапочек? Непорядок. Разбираем тапочки, мы и с ними поиграем. 

    Всегда шагаем мы вдвоем,
    Похожие, как братья.
    Мы за обедом - под столом,
    А ночью - под кроватью.

    4. Будем учить наши тапочки шагать.

    И.п.: сидя на полу, ноги вместе, тапочки на руках на полу.

    1-4- постепенный наклон вперед, тапочки шагают вперед.

    5-8-тапочки шагают назад.

    - Колени не сгибаем. Чувствуете, как тянутся мышцы под коленками?

    5. Будем одевать и снимать тапочки.

    И.п.: сидя на полу, ноги врозь, тапочки перед собой.

    1-взяли пр. тапочек, наклонились, одели тапочек на пр. ногу.

    2-выпрямились.

    3-взяли лев. тапочек, наклонились, одели тапочек на лев. ногу.

    4-выпрямились.

    5-наклонились к пр. ноге, сняли тапочек.

    6-выпрямились, положили тапочек перед собой.

    7-8-то же лев. ногой.

    6. Весело попрыгаем.

    И.п.: ноги вместе, руки внизу, тапочки на руках.

    1-прыжком ноги врозь, хлопок в ладоши-тапочки над головой.

    2-и.п.

    прыжки в чередовании с ходьбой.

    - Восстанавливаем дыхание (гармошка).

    Порядок навели. Здорово потрудились. Тапочки составили красиво.

     Скажите, ребята, мы в России какое дерево украшаем на  Новый год? А какое дерево украшают в новогоднем Китае вы догадаетесь сами. (показываю мандариновое дерево) (ПД) Как вы догадались?  (ПД). Вам опять удалось меня удивить! А кто-нибудь видел это дерево раньше?  Мы с вами украсим мандариновое дерево как в Китае - бантиками: девочки - красными, мальчики - синими. Украшения для нашего дерева охраняют два китайских дракона. В Китае дракон – священное, главное животное! С драконами нужно подружиться, приручить их. Не боитесь?

    - Ребятишки ср. группы немного отдохните, осторожно садитесь на спину дракона, помассажируйте ножки и ручки массажерами, а дети ст. группы помогут мне (расставляем оборудование).

    Тут  нам змея и поможет!

    Основные виды движений

    ОВД выполняются по подгруппам  поточным способом (2-4раза).

    Инструктор по физической культуре объясняет детям различия в тренировке для средней и старшей групп.

    1. Старшая группа: (карта-схема) ползание по высокой скамейке любым известным способом; прыжки через косички (7-8шт) на одной ноге (Показ одним ребёнком).
    2. Средняя группа: ползание на низкой скамейке на животе, подтягиваясь руками;  прыжки через косички  (5-6шт) любым желаемым способом.
    3. Для всех – ходьба по змее – канату боком приставным шагом.

    Вот и украсили мы наше дерево. Кто до самой верхней ветки дотянулся?  Какой ты молодец!  

    Вы все замечательно потрудились, ребята, ловко приручили драконов! Ребятишки, мне нужна ваша помощь - помогите и мне  справиться с драконами (убираем оборудование). Играть  с вами одно удовольствие.

    - Что мы с вами уже сделали для подготовки к празднику? …

    - Надо придумать развлечение для гостей! Вспоминайте кто, как встречал Новый год? (ПД)  А мы с дочкой всю Новогоднюю ночь плясали, танцевали. Она очень любит танцевать! А вы? И в Китае Новый год встречают танцами. Потанцуем весёлый танец, очень лёгкий, который вы  можете танцевать и дома, научить своих друзей. Но для начала я предлагаю вам надеть праздничную китайскую одежду.  

    Танец «Кремена» («Ритмическая мозаика» А. Буренина)

    1. Заключительная часть

    - Ребята!  Мы так здорово натанцевались! Самое время выходить на улицу и запускать праздничный новогодний …..салют! (достаю парашют)

    Грянул гром, 
    Веселый гром,
     
    Засверкало все кругом!
     
    Рвутся в небо неустанно
     
    Разноцветные фонтаны.

    -Можно без взрослых запускать салют и фейерверки? (ПД) Почему это опасно? Если вдруг случилось несчастье и случился пожар, что вы будете делать? (ПД) Молодцы! Служба 01 наш верный помощник!

    - Я хочу вас успокоить, у нас будет безопасный салют! В Китае в небо запускают своих священных, главных  животных. Кто запомнил, что это за животное? (ПД). Внимательные вы мои. Вы с родителями делали разноцветных дракончиков. Они получились такие замечательные, настоящие китайские драконы, вот их мы будем запускать в небо!   Из чего вы их делали? (ПД) Открою вам секрет, бумагу изобрели в  Древнем Китае. А потом придумали из нее делать разных животных. Их привязывали к китайским фонарикам и запускали в небо. А нам поможет парашют…..

    Игра малой подвижности  с парашютом «Салют»

    - В России все дети в Новогоднюю ночь ждут зимнего волшебника. Кого? Деда Мороза! К китайским детям тоже приходит дед Мороз. Но зовут его – Шань Дань-Лаожен или Шо-Хин (показываю). По стране Ши-Хин передвигается на ослике и раздаривает  мандарины, и по- китайски желает всем здоровья и богатства: Гунчи фа сой!  Обязательно нужно подержать друг друга за руки! Пожелайте друг другу здоровья и богатства по-китайски.

            Приглашение детей на улицу играть в китайские народные игры: «Хвост дракона», «Ловец драконов».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

    Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Празднование Нового Года в разных странах».

    Мероприятие построено в виде беседы с детьми совместно с музыкальными видами деятельноси. В ходе деятельности используются  наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение р...

    Методические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста

    Методические рекомендации по опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

    Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

    Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

    Конспект проведения тематического развлечения для среднего и старшего дошкольного возрастов тема: "День народного единства"

    Цель. Расширение представлений детей о государственных и национальных праздниках, воспитания интереса к истории своей страны.Задачи.1. Расширять представления детей о родной стране, государственных пр...

    «План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

    Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...