Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному кружку «Крепыш» (программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) на тему

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ Госсанэпиднадзором, и уставом образовательного учреждения. Программа реализуется в работе кружка «Крепыш» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида  города Горно-Алтайска»

Согласовано                                                                           Утверждаю

_______________                                                                   Заведующая МБДОУ

_______________                                                                    «Детский сад №1 «Ласточка»  

_______________                                                                      г.Горно-Алтайска»

                                                                                                   _______________О.Ф.Кокорина

                                                                                                   ____________ «__»_______2014                          

Программа дополнительного образования

по физкультурно-оздоровительному кружку

«Крепыш»

(программа разработана для детей старшего дошкольного возраста)

Преподаватель:

 Кертекова Алевтина Павловна

                                                  Горно-Алтайск, 2014 г.

Содержание рабочей программы

1.Целевой раздел____________________________________________________3

1.1 Пояснительная записка____________________________________________3

1.2 Цель рабочей программы___________________________________________3

1.3 Задачи рабочей программы_________________________________________3

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса__________5

1.5 Особенности развития детей дошкольного возраста (4 – 7 лет)___________6

1.6 Планируемые результаты освоения ___________________________________6

2. Содержательный раздел______________________________________________8

3. Организационный раздел_____________________________________________15

Пояснительная записка

Программа «Крепыш» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа ориентирована на закон РФ «Об образовании», санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ Госсанэпиднадзором, и уставом образовательного учреждения. Программа реализуется в работе кружка «Крепыш» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска».

Актуальность

Здоровье человека – тема достаточно актуальная для всех времён и народов. Мы все понимаем, как важно заниматься физкультурой и спортом, закаливать свой организм, делать зарядку. Но порой очень трудно пересилить себя, заставить себя встать пораньше и сделать несколько упражнений.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребёнок и подавно. Привычку у ребёнка быть здоровым как духовно, так и физически надо прививать с детства, чтобы в будущем сформировать положительный образ здорового человека.

Цель

Данная программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения своего здоровья.

     Задачи

  1. Повышение уровня здоровья детей.
  2. Формирование стремления к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание потребности в здоровье.

Данная программа актуальна для нашего детского сада, так как она разработана с учётом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять своё здоровье, а так же с учётом уровня знаний родителей об укреплении здоровья своих детей.

Новизна

Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе необходимого оборудования для занятий, которые ориентированы на детей нашего детского сада. Программа включает в себя не только двигательные игры и упражнения, но и  беседы о здоровом образе жизни, дыхательную гимнастику, элементы антистрессовой гимнастики, релаксации, использование музыки и других форм физкультурно-оздоровительной работы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса

Содержание программы ориентировано на детей дошкольного учреждения, не имеющих противопоказаний к занятиям физкультурой и желание родителей.

Количество групп: 2 (старшая и подготовительная).

Наполняемость групп: до 15 человек (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и воспитания и социальной защиты детей РФ).

Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения.

Возраст детей: 5-7 лет.

Программа рассчитана на 1-2 года, в зависимости от необходимости занятий ребёнка по данному направлению.

Продолжительность занятий: 20-30 минут, 2 раза в неделю (8 раз в месяц).

Особенности развития детей дошкольного возраста 4-7 лет.

Основным средством оздоровительной физкультуры являются физические упражнения. Их выбор и методика применения, прежде всего, зависит от состояния здоровья детей. Так, абсолютно здоровым детям могут быть назначены разнообразные упражнения на тренировку дыхания, в равновесии и формировании осанки.

Для детей с пограничными возможностями выбор нагрузок строго индивидуален. При выборе нагрузок для больных детей учитываются диагноз, период заболевания и степень повреждения функции больного органа, т.е. его функциональная недостаточность.

Рост (длина тела) – важнейший показатель физического развития, регулируемый соматотропным гормоном гипофиза (СТГ) – гормоном роста. Особенно много СТГ выделяется в период 0-12 месяцев жизни ребёнка, за это время его рост увеличивается на 25 см и более. Значительно увеличивается длина тела в 4-7 лет. В этом возрасте выделяется много соматотропного гормона гипофиза, андрогенов, активно функционирует щитовидная железа, тело гармонично растёт в длину, развиваются органы и кроветворная ткань. Среднее увеличение длины тела на 4-5-м году жизни ребёнка составляет 4-6 см, на 6-7-м году – 8-10 см.

При адекватных (соответствующих) нагрузках рост ребёнка увеличивается от года к году. Особенно полезны умеренные по величине и интенсивности нагрузки, упражнения на растягивание, упражнения в расслаблении и на формирование осанки, прыжки, подскоки, наклоны вперёд и в сторону, элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол), плавание. Эти упражнения раздражают зоны роста, стимулируют обмен веществ, устраняют сутулость, способствуют растяжению позвоночника.

Ожидаемый результат

Воспитание здорового во всех отношениях ребёнка. Укрепление физического и психического здоровья детей, сплочение детского коллектива, повышение работоспособности, снижение уровня заболеваемости среди воспитанников.

 

Перспективное планирование занятий кружка «Крепыш»

Месяц

Неделя

Планирование

Количество часов

Октябрь

1

ОБЖ

Дыхательная гимнастика

Упражнения и подвижные игры со спортивным оборудованием

8

2

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

3

Мышцы, кости и суставы

Скелет - наша опора

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Ноябрь

1

Как закаляться

Если хочешь быть здоров

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах

Что могут глаза

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Скелет – наша опора

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

4

Неболейка

Чтобы нам не болеть

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения основных видов движений

Массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

Декабрь

1

Как закаляться

Если хочешь быть здоров

Упражнения и подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах

Что могут глаза

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Скелет – наша опора

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Январь

1

Как закаляться

Сохрани своё здоровье сам

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техники основных видов движений

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах

Что могут глаза

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Осанка – стройная спина

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Февраль

1

Как закаляться

Если хочешь быть здоров

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Неболейка

Чтобы нам не болеть

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры по желанию детей

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Осанка – стройная спина

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Март

1

Как закаляться

Если хочешь быть здоров

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах

Что могут глаза

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Осанка – стройная спина

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры с использованием нестандартного оборудования

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Апрель

1

Как закаляться

Если хочешь быть здоров

Дыхательная гимнастика

Упражнения для освоения техники основных видов движений

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

2

Забота о глазах

Что могут глаза

Упражнения и подвижные игры на развитие зрительных анализаторов

Упражнения на релаксацию

8

3

Мышцы, кости и суставы

Спорт – это здоровье

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры по различным видам спорта

4

Руки, ноги и я

Здоровые ножки идут по дорожке

Упражнения на развитие равновесия и координации

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения и подвижные игры с бегом и прыжками

Май

1

Как закаляться

Сохрани своё здоровье сам

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Подвижные игры для освоения техники основных видов движений

Упражнения на релаксацию

2

Неболейка

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием

8

3

Мышцы, кости и суставы

Спорт – это здоровье

Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие равновесия и координации

Упражнения и подвижные игры по различным видам спорта

4

Неболейка (итоговый)

Дыхательная гимнастика

Точечный массаж и самомассаж

Упражнения на релаксацию

Упражнения и подвижные игры с нестандартным оборудованием

Организационный раздел

Структура занятия

Подготовительная часть

5-10 минут

Задачи:

  1. Подготовка организма детей к предстоящей работе (настрой ЦНС, подготовка опорно-двигательного аппарата к выполнению упражнений основной части занятия).
  2. Формирование умения выполнять двигательные действия в разном темпе, с разной амплитудой и степенью мышечного напряжения.

Средства: строевые упражнения, самомассаж, танцевальные упражнения, вольные упражнения с элементами на координацию движений.

Основная часть

12-15 минут

Задачи:

  1. Формирование жизненно необходимых и специальных двигательных навыков.
  2. Развитие волевых и физических качеств детей.

Средства: значительный подъём нагрузки, выполнение упражнений с различным оборудованием, основные виды движений через подвижные игры и игровые упражнения.

Заключительная часть

3-5 минут

Задачи:

  1. Подготовка организма детей к предстоящей деятельности.
  2. Подведение итогов занятия.
  3. Задание на дом.

Средства: успокаивающие упражнения (ходьба, упражнения на расслабление), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, дидактические игры, выполняемые с музыкальным сопровождением).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности "Мир на кончиках пальцев" для детей младшего дошкольного возраста

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе методических пособий Давыдовой Г.Н. "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Швайко Г.С. "Занятия по изобразительной д...

Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...

Дополнительное образование. Кружковая работа "Умелые ручки" (нетрадиционная техника рисования для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная запискаНетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, параф...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Парциальная программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

Цель кружка:    -способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; ...

Парциальная программа дополнительного образования кружка «Говорящие пальчики» по направлению «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Развитие  мелкой  моторики, координации движений пальцев и кистей рук  у детей дошкольного возраста через различные виды продуктивной деятельности; создание условий для развития мелкой ...


 

Комментарии