Памятки,анкеты по пдд.
консультация по обж (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стрелкова Светлана Геннадьевна
Разьяснения подробные по пдд,как вести себя в тех или иных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_pdd.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКИ И АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПДД

«СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

          Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Помните!

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • Обязанности пешеходов;
  • Обязанности пассажиров;
  • Регулирование дорожного движения;
  • Сигналы светофора и регулировщика;
  • Предупредительные сигналы;
  • Движение через железнодорожные пути;
  • Движение в жилых зонах;
  • Перевозка людей;
  • Особенности движения на велосипеде.
  • Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка

навыкам безопасного поведения на дороге:

  • В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Мамочки и папочки! Берегите детей!

 Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить своих чад от несчастных случаев на дороге!

Правила для детей и родителей при переходе проезжей части:

  1. В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
  2. Идите только на зеленый  сигнал светофора, даже если нет машин
  3. Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
  4. Переходите дорогу спокойно.
  5. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  6. Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  7. При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно  следить за движением транспорта.
  8. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

Правила для детей и родителей при посадке и высадке из транспорта:

  1. Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  3. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  4. Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  5. Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к. это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
  6. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Уважаемые мамы и папы! Предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты. Анкета поможет узнать насколько наши дети могут ориентироваться на улицах и дорогах города, и знают ли они правила дорожного движения. Просто выберите нужный ответ!

1. Ваш ребенок знает:

•        Название города, в котором живет;

•        Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

•        Свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

•        Пешком;

•        На транспорте.

3. Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком:

•        Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

•        Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

•        Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

4. Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные?

•        Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин;

•        Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;

•        Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.

5. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

•        Да

•        Нет

•        Затрудняюсь ответить.

6. Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают?

•        Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом;

•        Я делал это достаточно давно;

•        Не помню.

7. Какие виды городского транспорта знает ваш ребенок?

•        Автобус

•        Троллейбус

•        Трамвай

•        Такси

•        Метро

8. Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

•        Мой ребенок спокойно стоит на остановке;

•        Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность, садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне.

•        Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.

9. Считаете ли вы, что усилия педагогов детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице:

•        Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны;

•        Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны;

•        Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.

Спасибо за участие!

Список литературы:                                                                                                                                                             1.Всероссийская  специализированная газета  "ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА" http://www.dddgazeta.ru/parents/3189/                           

2. Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице:  Учебное пособие».  – М.:. Центр педагогического образования, 2007. 

3. О.Ю. Старцева «Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». — М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. 

4. Л.Б. Баряева, В.Л. Жевнеров, Е.В. Загребаева «Азбука дорожного движения», -М.: издательство «Дрофа», 2008.

5. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». –М.: Просвещение, 2007.



 

Комментарии

Стрелкова Светлана Геннадьевна

Нужный материал для воспитателей.