Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе "Осторожно огонь "
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Платонова Светлана Викторовна

Развлечение расчитано на 35-40 минут, дети отвечают на вопросы героя Незнайки, участвуют в веселых стартах, по окончании получают дипломы и медали, принимаются в общество "Юный пожарный" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_st_gruppe_ostorozhno_ogon_.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Рябинушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

Развлечение в старшей группе «Осторожно, огонь!»

                                                                      Подготовила :

                                                                            воспитатель Платонова С.В

                                                  Г. Талица

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;

воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;

научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер); привить интерес к работе пожарных;

помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

повышать двигательную активность детей

Материал:

«Отважные пожарные России»   муз. и сл. И.Кононовой

«Песенка про спички»                    муз. и сл. И.Кононовой

Танец искр »                                    ирландская нар.муз.

«Осень»                                          А.Вивальди

  1. на мультимедийном экране –картина, где пожарный тушит огонь
  2. макет дома
  3. детские костюмы: кота и кошки, костюм огня для мальчика, султанчики  красного  и белого цвета

Оборудование гимнастические скамейки,  2 гимнастических мата, 2 туннеля, 2 телефона с кнопками, 2 самоката, кубики, 2 конуса, 2 куба, 2 куклы.

Предварительная работа: беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал.. Садятся на стульчики. 

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Воспитатель: . Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Вы когда-нибудь   видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель: . Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам идет?

Незнайка.  Здравствуйте, это я – Незнайка . Ребята, у  меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! 
Воспитатель: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? 
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь... 
Воспитатель: : А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, разве можно со спичками играть? 
Дети: Нет. 
Незнайка: Вот я и  попал в очень неприятную историю -я играл со спичками и чуть не сжег дом.  Пожарные мне сказали, что ребята из садика «Рябинушка» очень хорошо знают правила обращения с огнем.  Я услышал ваш разговор  и решил забежать послушать. Можно я побуду с вами?

Дети. Да!

Воспитатель: Конечно Незнайка оставайся и послушай, что тебе расскажут дети.

 Воспитатель: Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Воспитатель: . Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу , освещать  помещения. И сейчас огонь друг человека.

Незнайка. Как же так ? Вы только сказали. что огонь злой- а теперь он еще и добрый бывает?
Воспитатель:  Сейчас ребята прочитают стихи про добрый огонь.

Дети читают стихотворения:


1. А без доброго огня                                Зоя О.
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.


2. Всем огонь хороший нужен.                 Лиза М.
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печёт.

3. Ну, а раз в четыре года                       Савелий Б.
Делом занят он другим
В синем море небосвода
Плещет парусом тугим.
И летит над стадионом,
Как манящая рука,
Чтобы многим миллионам
Знак подать издалека.

 3. Огонь – надежда в холода!                       Семен Т.

Как верный друг спешит на помощь:

И не замерзнешь никогда!

Воспитатель: Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, может произойти пожар. Что такое пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: . Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека.

Послушайте  наших ребят. 


Я- огонь, я- друг ребят!                             Слава С.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь!

1.Человеку - друг огонь,                               Ариша Ч.
Только зря его не тронь! 
Если будешь баловать, 
То беды не миновать! 


2.От огня не сдобровать.                               Даня Ш.

«Знайте, в гневе он сердит, 
Ничего не пощадит. 
Уничтожить может школу, 
Поле хлебное, твой дом 
И у дома все кругом, 
И, взметнувшись до небес, 
Перекинуться на лес.

3.Гибнут в пламени пожара                       Коля В.
Даже люди иногда: 
Это помните всегда!

Воспитатель. Мы с вами  знаем  песню  , и знаем, что бывает , если неосторожен.

Песня «Про »

Дети садятся на стульчики.

Незнайка. Ребята, я вижу, что вы все-все знаете. А можно я вам задам вопросы?

Кто такие пожарные?

Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

Какие огнеопасные предметы вы знаете?

В квартире много дыма. Куда можно спрятаться?

Какого цвета пожарная машина? Почему?

Незнайка. Какие вы молодцы!

Незнайка. Ой, как страшно, я ведь правда не знал, что игра со огнем- это опасно.

Воспитатель: Огонь из доброго друга  человека может превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем.
Воспитатель: Посмотрите ребята, пожар! Кто-то затопил печку, дверцу не закрыл, искорки выпали и все вокруг загорелось.

Под музыку девочки  выбегают из-за домика ,исполняют «Танец искр»  с султанчиками.

Воспитатель. Чем можно потушить огонь?

Дети. Водой.

Огонь тушат, девочки убегают .

Воспитатель. Вот видите, что может произойти , если затопить печку и оставить ее без присмотра.

Предлагаю вам ребята немного поиграть.  Игра называется «Доскажи словечко»

Выпал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его...
(водой )

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...
(отнять)

Если где хранится мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли,
Быстро всё ... (убрали)

Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
(пожар)

Воспитатель Ребята, а кому мы будим звонить в случае пожара?

Незнайка. Доктору Айболиту.

Воспитатель: Ребята, разве доктору Айболиту будем звонить?

Дети. Пожарным.

Воспитатель. Правильно пожарным, а по какому номеру будем звонить?

Дети. 01 и 112

День и ночь пожарные на боевом посту, доблестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Воспитатель: Скажите: какими должны быть пожарные?

Дети. (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети.( возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,.

Воспитатель Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети. (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей.

Воспитатель. Я предлагаю вам спеть песню, про смелых людей, про тех, кто всегда на боевом посту.

Дети исполняют песню «Отважные пожарные России»

После песни рассаживаются на стульчики.

Воспитатель Ребята, а вы хотите вступить в отряд юных пожарных? Тогда устроим соревнования  и  мы увидим, кто же у нас из ребят достоин этого звания.

Незнайка.  Я очень хочу!

Эстафета: «Кто первый вызовет пожарную команду». 

Воспитатель. Важно не просто позвонить, нужно еще и дать правильный адрес, чтобы пожарные как можно быстрее приехали на помощь.

Участники, поочередно доезжают на самокате до телефона и громко в трубку проговаривают «пожар в д/с «Рябинушка» по адресу Володарского 8.Передал Даня Козлов. Возвращаются обратно на самокате, передают эстафету.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. А теперь увидим самых внимательных.

 Игра на внимание: Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», ну или молчите!

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от пожара и огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?          Незнайка .

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?                 Незнайка.

Загорелся старый стол, еле — еле сам ушёл?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Незнайка. Мне так стыдно ребята, я всегда раньше играл со спичками, но теперь честное слово- я так больше не буду.

Воспитатель: Поверим ребята Незнайке?  Мы все теперь знаем, что бывает, если шутишь с огнем.

Слышен вой сирены.

Ребята, в доме напротив, случился пожар. Кукла Катя осталась одна, ей нужно обязательно помочь.

Игра проводится под веселую музыку. Бег с препятствиями «Спасём куклу из огня». Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, спасая куклу.

— пролезть по туннелю

— пройти по мостику(скамейке)

— взять куклу и обратно по мостику

Воспитатель : Все ребята  успешно справились с испытанием. Теперь немного отдышитесь и послушайте –нужно так делать или нет.

Дима начал гладить брюки… 
Зазвонил вдруг телефон 
Полчаса общался с другом, 
Утюг выключить забыл. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет)              Незнайка.  Да.

Антон из дома уходил, 
Крепко дверь на ключ закрыл. 
Хоть придет он очень скоро, 
Выключил он все приборы: 
Телевизор и духовку, 
Даже печь-микроволновку. 
И компьютер не забыл – 
Из розетки отключил. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это нужно или нет? (Нужно) 

Ушла мама на работу. 
Решил Саша сделать что-то. 
Сам включил он чудо-печь. 
Чтоб для нее пирог испечь. 
Дети, дайте мне ответ, 
Это можно или нет? (Нет) 
Наш Никитка очень мал, 
За день очень он устал. 
Свет мешал ему заснуть, 
Стал за провод он тянуть 
«Чик», и вилку из розетки, 
Выдернул, без табуретки. 
Дети, дайте мне ответ, 
Так можно делать или нет? (Нет) 

Если вдруг искрит розетка 
Или слышен страшный треск, 
Ты скажи об этом взрослым – 
Сам, пожалуйста, не лезь! 
Электричество опасно – 
Неуместны игры здесь! 
Дети, дайте мне ответ, 
Это верно или нет? (Верно) 

Воспитатель. Конечно, ведь электроприборы  тоже пожароопасны.и детям ни в коем случае нельзя пользоваться ими без взрослых. А  вот для вас еще одно задание- работать слажено в команде умеете? Вот сейчас и посмотрим.

Игра: «Пожарные едут на помощь». Незнайка участвует вместе с детьми.

Капитан команды бежит между кубиков, огибает ориентировочный конус, возвращается за следующим игроком. Так каждый участник берется за плечи предыдущего. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Незнайка. Ребята, ну вы такие молодцы, так быстро бегаете,вы уже настоящие –пренастоящие пожарные. Можно я у вас что-то еще спрошу.

Дети. Да.

Незнайка.Я знаю много загадок- сумеете отгадать?

Дети. Да
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими ...спичками

Шипит и злится,
А воды боится. 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь) 
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой) 
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный) 

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим , какие же правила мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар.
Дети читают стихи.

Для забавы, для игры                    Аня Л
Спичек в руки не бери. 
Не шути, дружок, согнем, 
Чтобы не жалеть потом.


Огонь - друг - огонь враг              Оля К.
Знают взрослые и дети, 

Не шути дружок с огнем 
Мы за жизнь в ответе.

Сам огня не разжигай                    Даня К.
И другим не позволяй. 
Даже крошка-огонек 
От пожара недалек. 


Газ на кухне, пылесос ли,         Даша Н      
Телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный добрый  друг.

Воспитатель. Ну как Незнайка, понравилось тебе у нас?

Незнайка . Очень- очень! Теперь я всем буду рассказывать, что нужно быть очень осторожным с электрическими приборами, никогда не буду баловаться с огнем !

Воспитатель.  Правил пожарных несложен урок, 
Знай, выполняй их и помни, дружок! 
Чтобы не было в доме беды, 
Мы запомнить с тобою должны 

 Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Выдаются медали и сладкие призы.

Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
Дети уходят с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Спортивное развлечение по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь враг"

Спротивное развлечение по закреплению элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице для старшего дошкольного возраста....

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг» для второй младшей группе.

Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности; Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила...

Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)

Цель:Закрепление  знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи:     воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...