КОНСПЕКТ по правилам дорожного движения/ Тема «Дорожные знаки» (средний возраст)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бабыкина Любовь Ивановна

 Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема «Дорожные знаки» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №14 Сказка»

Московская обл., г.Ногинск

КОНСПЕКТ
по правилам дорожного движения

Тема «Дорожные знаки»

(средний возраст)

Подготовили и провели воспитатели:

Бабыкина Л.И.,

Родионова Т.М.

Февраль, 2015г.

Цель: 

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД.

Задачи: Помочь запомнить дорожные знаки «Пункт питания», «Больница», «Велосипедная дорожка» - с помощью четверостиший. Продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно. Продолжать воспитывать культуру поведения на улице. Формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Методическое обеспечение:

Дорожные знаки (картинки), костюм инспектора ГБДД; кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа:

Беседы, занятия по ПДД, рассматривание картин по теме, просмотр мультфильмов по ПДД из серии «Смешарики».

Методика проведения:

       В группу входит воспитатель в форме инспектора ГБДД.

        Инспектор. Здравствуйте, дети! А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы - мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в авариях. Я сегодня к вам пришел, чтобы проверить ваши знания по правилам дорожного движения.

   Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Машины мчатся по ней на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор: Правильно! Там где шумный перекресток,
                     Где машин не сосчитать,
                     Перейти не так уж просто,
                     Если правила не знать.

      Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).

Игра «Слушай – запоминай».

(Правила игры:  автоинспектор задает вопросы, а дети отвечают).

Вопросы:

 - Где должны ходить пешеходы?

- Где нужно переходить улицу?
- Можно ли играть на проезжей части?

- Назовите три цвета светофора.

Инспектор: Молодцы, на все вопросы ответили. А сейчас посоревнуемся: кто быстрее соберет светофор из кубиков.

(двое детей собирают светофор из кубиков).

Инспектор: Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию. Но есть дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. Ребята, а какие дорожные знаки  вы знаете?

     Дети называют дорожные знаки, находят их на стенде и показывают.

Физкультминутка.

Инспектор. Много есть различных знаков.
                    Эти знаки нужно знать,
                    Чтобы правил на дороге
                    Никогда не нарушать.

    Сегодня я вас хочу познакомить и с другими знаками дорожного движения. Чтобы узнать какие это знаки, надо внимательно послушать четверостишия.

Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
«Больница
».

Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим: «Спасибо знаку».

«Пункт питания»

Говорит мне мой сосед:
- Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
- Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак, кротко и ясно:
Только там, где этот знак.
Ездить безопасно!

«Велосипедная дорожка»

(после каждого четверостишия инспектор показывает и выставляет на доску дорожный знак).

Инспектор: Ребята, сегодня вы  закрепили свои знания по правилам дорожного движения. А что узнали нового? С какими новыми знаками вы познакомились? Назовите их.

       Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек и дети, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Вы тоже не нарушайте их, тогда и не будет несчастных случаев на дорогах. Вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. И ваши родители будут рады.

        А сейчас мы еще поиграем в игру «Светофор».

(Инспектор показывает цветные кубики, а дети выполняют движения:

красный – стоят, желтый – приготовились, зеленый – шагают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт по правилам дорожного движения для детей младшего, среднего возраста

Паспорт содержит перечень игрового оборудования, настольно - печатных игр, художественной литературы для детей 2 младшей, средней группы....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Ознакомление с правилами дорожного движения. Тема: «Говорящие знаки»

Расширять представление детей о правилах дорожного движения; учить  избегать опасных ситуаций на дорогах; закреплять знания  о работе регулировщика- инспектора дорожного движения; продолжать...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Игровой комплекс для изучения и закрепления знания по правилам дорожного движения. «Знатоки дорожного движения»

«Знатоки дорожного движения»Уважаемые коллеги!Разрешите представить Вашему вниманию увлекательную игру для детей дошкольного возраста «Знатоки дорожного движения». Игра научит  детей  о...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения Тема: «Дорожные знаки »

Конспект занятия во 2 младшей группепо правилам дорожного движенияТема: «Дорожные знаки »Цель: Учить детей узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.Обучающие задачи: ...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...