целевая прогулка" Что такое улица"
учебно-методический материал по обж (средняя группа) на тему

Гусакова Лариса Александровна

Целевая прогулка " Что такое улица" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulkachto_takoe_ulitsa_sred_gr.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка « Что такое улица»

Младший дошкольный возраст

Гусакова Лариса Александровна, воспитатель

                                                                           ГБДОУ № 88  Центрального района СПб;

                                                 

Форма: экскурсия

Цели и задачи: Формировать элементарные представления об улице; обратить внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закрепить знания о названии улицы, на которой находится детский сад

Словарная работа. 

Активизирование словаря: тротуар, проезжая часть, пешеходы

Список  используемой литературы: О.В.Дыбина « Ознакомление с предметным и социальным окружением ( средняя группа)»

-Ребята, сегодня мы пойдем  гулять за пределы нашего участка.

Выходим из детсада на Моховую  улицу.

-Кто мне скажет, как называется улица, на которой расположен наш детский садик?( ответы детей)

-Да , это улица Моховая. Посмотрите, какая она красивая, как много домов на этой улице. Они многоэтажные, в них живут люди .А кто из вас живет на этой улице? ( ответы детей).

-Что кроме жилых домов есть на нашей улице? ( магазины, аптека, кафе и тд).Да, есть здания , где люди работают .Это здание – аптека. Как вы об этом узнали? ( ответы детей).Что можно купить в аптеке?

А как нам пройти к аптеке?( ответы детей).Нам нужно перейти улицу. Кто нам поможет в этом? Конечно, светофор. Проезжую часть мы будем переходить по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

- Ребята, скажите, для чего нужна улица?  ( ответы детей)

На какие две части можно разделить улицу? ( Часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины).Правильно! Машины движутся по проезжей части, а люди ходят по тротуару.

Воспитатель предлагает детям отойти в безопасное место и  рассмотреть проезжую часть.

-Что вы можете сказать о проезжей части? Какая она? Большая или маленькая, узкая или широкая?( ответы детей).

Машины движутся по одной и другой стороне. А что за линии нарисованы на дороге? Для чего она нужна? ( ответы детей).

Конечно, ребята. Чтобы машины не наезжали друг на друга, проезжую часть делят белой полосой. Теперь вы знаете, что такое проезжая часть.

А как называется место, где ходят пешеходы и мы с вами стоим?( ответы детей).

Правильно, это тротуар. Давайте вместе произнесем это слово « тротуар».Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди , как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу. Как они переходят улицу? Только по пешеходному переходу, все ждут зеленого сигнала светофора.

-А теперь встанем парами и пойдем обратно в детский сад.

Воспитатель интересуется, знают ли дети, на какой улице находится детский сад? На каких улицах они живут?

-А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов.

-По улице нужно идти спокойным шагом.

-Идти следует только по тротуару, по правой стороне.

-Проезжую часть дороги надо переходить только в определенном месте.

- На дороге нельзя играть, кататься на коньках, велосипеде, роликах.

Наша прогулка закончилась. Я надеюсь , что вы будете соблюдать все правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Главная улица».

Формировать представление об улице, её основных частях; закрепить знания об основных видах транспортных средств, правила перехода улицы, представление о назначении светофора, его сигналах; научить дей...

Конспект целевой прогулки " По улицам родного посёлка Ермаково"

Уточнение знаний детей о правилах дорожного движения...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: Целевая прогулка «Что такое улица».Интеграция ОО: «Познавательное», «Социально-коммуникативное развитие».Вид деятельности: познавател...

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром. Целевая прогулка «Что такое улица?»

Информационная карта организованной образовательной деятельности. Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Самоанализ организованной образовательной деятельности....

Целевая прогулка «Что такое улица»

Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть....

Конспект целевой прогулки "Наша улица"

Формировать представления об улице, дать понять что такое проезжая часть. Закрепить знания света светофора....