НОД на тему:"Безопасность на дороге" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Филина Елена Анатольевна

При проведении занятия, я поставила определенные цели и задачи, которые реализовывали в ходе занятия. Учитывала возрастные и психологические особенности детей.Использовала различные методы и приемы.Во время проведения НОД старалась развивать творческие способности при выполнении коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Безопасность на дороге»

Цель:

-формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

-продолжать знакомить с особенностями дороги;

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающая:

-развивать навыки связной речи, внимание, память.

Воспитательная:

-формировать дружеские отношения между детьми;

-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход НОД.

Воспитатель:

-Я рада видеть вас всех здоровыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что – то необычное. А в каком направлении пути я вам буду подсказывать. Будьте внимательны.

(Дети идут по указанным следам на полу)

-Прямо пойдешь – ничего не найдешь.

Налево пойдешь – гостей найдешь.

Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!

(Конверт, внутри картинки)

Воспитатель:

-Что вы нашли? Давайте посмотрим, что там! Это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.

Д/И  «Собери картинку»

Воспитатель:

-Вы узнали, что изображено на картинке?

(Это улица)

Воспитатель:

-Да, это улица большого города. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусы,остановки, светофор. Перед домами растут деревья, цветут цветы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт.

-Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(Проезжая часть)

-А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?

(Осевая)

-Для чего полоса разделяет дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а что это за широкие белые полосы?

(Пешеходный переход)

-А как его еще называют?

(Зебра)

-Для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-В каждом городе есть улицы. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нам не случилась беда. Как называются правила, которые должны соблюдать люди?

(ПДД)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, детям нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что нам не хватает.

(Переход, светофор, указатель).

Воспитатель:

-Молодцы, наблюдательные!

На улице много дорожных знаков и есть светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Вы присядьте , пожалуйста, а я предлагаю вам послушать сказку «О заветных огоньках».

-В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Первый ребенок (Красный огонек). Я, красный, самый важный  - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что впереди тревога, опасность.

Второй ребенок (Желтый огонек). Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом,  врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание, не торопись!»

Третий ребенок (Зеленый цвет). Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель:

-Так и продолжался на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не нужно спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель:

-Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

-Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Игра на внимание «Светофор».

-Но не только один светофор помогает безопасности на дороге, мы должны еще помнить и о дорожных знаках.

-Вспомним дорожные знаки и что они обозначают. На столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается в том, что, услышав загадку, вы должны поднять знак. Итак, начинаем.

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

(Пешеходный переход)

2. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Это знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны

На дороге … (Дети).

3. Что за знак дорожный

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Враг повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

 Помощь медицинскую.

4. Тормози, водитель, стой!

Знак – запрет перед тобой,

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать

«Под кирпич» не заезжать!

(Въезд запрещен)

5.Знак «Остановка А»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Много знаков знаете, правила соблюдаете. Сейчас я предлагаю вам создать макет улицы и подарить его младшим детям.

(Из знаков светофор, машин, домов, деревьев).

Воспитатель:

-Посмотрите, как хорошо у нас получилось. И добрые поступки мы с вами сделали. Чтобы еще раз убедиться в том, что вы отличные знатоки ПДД, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам, а если нет – молчите.

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что свет зеленый означает,путь открыт, а что желтый свет всегда о внимании говорит?
-Знает кто, что красный свет означает хода нет?

-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

-Молодцы, вы хорошо знаете ПДД. Теперь я спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей на тему: "Безопасность окон для детей дошкольного возраста"

. Консультация «Безопасность окон для детей» ответит на основные вопросы по существующим механизмам их защиты и профилактике несчастных случаев, а также наиболее частым ошибкам взрослых людей, которые...

Проект по ПДД "Безопасная дорога" для детей старшего возраста

. Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных ...

Конспект занятия на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста д/с №37 воспитатель Дорощенко О.Б.

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по основе безопасности жизнидеятельности на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста....

Представление педагогического опыта работы по теме «Безопасность дорожного движения детей дошкольного возраста»

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений.Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выбор...

Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы

Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...

Развлечение по ОБЖ на тему "Безопасное лето" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательно...