НОД на тему:"Безопасность на дороге" для детей старшего возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
При проведении занятия, я поставила определенные цели и задачи, которые реализовывали в ходе занятия. Учитывала возрастные и психологические особенности детей.Использовала различные методы и приемы.Во время проведения НОД старалась развивать творческие способности при выполнении коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безопасность на дороге»
Цель:
-формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
-продолжать знакомить с особенностями дороги;
-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающая:
-развивать навыки связной речи, внимание, память.
Воспитательная:
-формировать дружеские отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход НОД.
Воспитатель:
-Я рада видеть вас всех здоровыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось на весь день. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что – то необычное. А в каком направлении пути я вам буду подсказывать. Будьте внимательны.
(Дети идут по указанным следам на полу)
-Прямо пойдешь – ничего не найдешь.
Налево пойдешь – гостей найдешь.
Направо пойдешь – что-то необычное найдешь!
(Конверт, внутри картинки)
Воспитатель:
-Что вы нашли? Давайте посмотрим, что там! Это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте ее соберем и посмотрим, что на ней изображено.
Д/И «Собери картинку»
Воспитатель:
-Вы узнали, что изображено на картинке?
(Это улица)
Воспитатель:
-Да, это улица большого города. Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусы,остановки, светофор. Перед домами растут деревья, цветут цветы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт.
-Ребята, а кто знает, как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
(Проезжая часть)
-А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?
(Осевая)
-Для чего полоса разделяет дорогу?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а что это за широкие белые полосы?
(Пешеходный переход)
-А как его еще называют?
(Зебра)
-Для чего они нужны?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-В каждом городе есть улицы. Мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нам не случилась беда. Как называются правила, которые должны соблюдать люди?
(ПДД)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы, детям нужно перейти улицу, они стоят на тротуаре. Давайте дорисуем, что нам не хватает.
(Переход, светофор, указатель).
Воспитатель:
-Молодцы, наблюдательные!
На улице много дорожных знаков и есть светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Вы присядьте , пожалуйста, а я предлагаю вам послушать сказку «О заветных огоньках».
-В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Первый ребенок (Красный огонек). Я, красный, самый важный - цвет костра, пожара. Как меня увидят люди- знают, что впереди тревога, опасность.
Второй ребенок (Желтый огонек). Нет, я желтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание, не торопись!»
Третий ребенок (Зеленый цвет). Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я- самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель:
-Так и продолжался на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор: Друзья, не нужно спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель:
-Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
-Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Игра на внимание «Светофор».
-Но не только один светофор помогает безопасности на дороге, мы должны еще помнить и о дорожных знаках.
-Вспомним дорожные знаки и что они обозначают. На столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается в том, что, услышав загадку, вы должны поднять знак. Итак, начинаем.
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
(Пешеходный переход)
2. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам
Очень безопасно.
Это знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны
На дороге … (Дети).
3. Что за знак дорожный
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Враг повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую.
4. Тормози, водитель, стой!
Знак – запрет перед тобой,
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак,
Должен знак ты соблюдать
«Под кирпич» не заезжать!
(Въезд запрещен)
5.Знак «Остановка А»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Много знаков знаете, правила соблюдаете. Сейчас я предлагаю вам создать макет улицы и подарить его младшим детям.
(Из знаков светофор, машин, домов, деревьев).
Воспитатель:
-Посмотрите, как хорошо у нас получилось. И добрые поступки мы с вами сделали. Чтобы еще раз убедиться в том, что вы отличные знатоки ПДД, я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы поступаете согласно правилам, а если нет – молчите.
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зеленый означает,путь открыт, а что желтый свет всегда о внимании говорит?
-Знает кто, что красный свет означает хода нет?
-Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Воспитатель:
-Молодцы, вы хорошо знаете ПДД. Теперь я спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654351-1439639537.jpg)
консультация для родителей на тему: "Безопасность окон для детей дошкольного возраста"
. Консультация «Безопасность окон для детей» ответит на основные вопросы по существующим механизмам их защиты и профилактике несчастных случаев, а также наиболее частым ошибкам взрослых людей, которые...
Проект по ПДД "Безопасная дорога" для детей старшего возраста
. Воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы - актуальная и современная проблема, её решение поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных ...
Конспект занятия на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста д/с №37 воспитатель Дорощенко О.Б.
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по основе безопасности жизнидеятельности на тему "Безопасная ёлка" для детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/07/picture-1000824-1533672301.jpg)
Представление педагогического опыта работы по теме «Безопасность дорожного движения детей дошкольного возраста»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений.Главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выбор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025788-1522176249.jpg)
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы
Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/17/picture-929833-1497723146.jpg)
Развлечение по ОБЖ на тему "Безопасное лето" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности летом.Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе. Развивать внимание, наблюдательно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/13/picture-599246-1550081416.jpg)
Краткосрочный детско-родительский проект "Наш безопасный маршрут" для детей старшего возраста
Проект актуален для детей старшего возраста и их родителей....