Целевая прогулка к проезжей части
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Воробьева Елена Викторовна

Конспект целевой прогулки к проезжей части

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка к проезжей части  улицы

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель:

  • Расширить знания детей о правилах поведения на улице.
  • Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  • Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

Ход прогулки:

Воспитатель ведет детей по улице.

Воспитатель: Ребята, скажите какая разница между улицей и дорогой?

Дети: Улица, это дорога, которая идет между домов. Она всегда проходит через города или поселки. А порядок на что улице, что на дороге должен быть один и тот же. Ту часть улицы, по которой идут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и другие машины, называют проезжей частью. Проезжей – потому, что по ней ездят.

Воспитатель: А как называют людей идущих по улице?

Дети:  Пешеходами.

Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице, значит мы пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как пешеход должен идти по улице.

– Не выходить на дорогу.

– Если идешь с взрослым за руку – не вырываться, не сходить с тротуара.

– По улице надо идти спокойным шагом.

– Идти только по тротуару, по правой стороне

Воспитатель: Вы все правильно ответили. Дети внимательно посмотрите, и скажите, где люди могут переходить проезжую часть? Где находится переход через эту улицу?

Вместе подходим к пешеходному переходу, где стоит светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит двигаться опасно.

Стой.

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения!

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети:  О светофоре.

– Сегодня мы понаблюдаем за работой светофора, и посмотрим, как его сигналы регулируют движение.

Необходимо выбрать такое место, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время имели возможность следить за работой светофора. Поддерживая беседу, нужно стремиться активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Зажегся красный цвет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Зажегся зеленый цвет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой цвет зажегся?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Ну, что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного участника дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Конспект занятия в подготовительной группе по дорожному движению...

Занятие по ПДД в подготовительной группе "Правила перехода проезжей части"

Програмное содержание:* Закрепить с детьми правила перехода проезжей части, знания о сигналах звуковых и зрительных (гудок, мигание фар)* Закрепление навыка остановки перед переходом проезжей части дл...

Презентация целевой прогулки в пожарную часть

Знакомство детей с пожарной частью, с правилами пожарной безопасности....

Целевая прогулка к проезжей части.

Цели. Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». Закреплять понятия «пешеходная дорожка», «двустороннее движени...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Прогулка в младшей группе "Наблюдение за проезжей частью дороги"

Цели:*познакомить с проезжей частью дороги*дать представление о правилах дорожного движения...

Целевая прогулка «К проезжей части улицы»

Цель:- Расширить знания детей о правилах поведения на улице.- Довести до сознания детей, что в большом городе все движение - и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называютс...