Конспект по познавательному развитию«Знакомство детей с дорожными знаками»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Елена Ринатовна

Конспект по познавательному развитию

                    «Знакомство детей с дорожными знаками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию 

                    «Знакомство детей с дорожными знаками»

Цель:   создать условия для уточнения и закрепления  знаний детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие  внимания, совершенствование  координации движений,  укрепление  мышечного  корсета, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

-Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

Ответы детей.

-Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

-А для начала  проведем разминку «Веселых пешеходов».                                                    

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Звучит музыка, дети-машинки начинают движение на зеленый сигнал светофора, появляется Лиса, играет с мячом, мяч попадает на проезжую часть, Лиса бежит за ним.

Лиса.-Чуть под машину не попала!

-Здравствуй, как тебя зовут?

Лиса. Я-Лисичка-сестричка, от Волка убегала, торопилась…

-Дети, почему Лиса чуть не попала под машину?

(Потому что не смотрела на светофор и играла около проезжей части.)

Лиса.А что это такое светофор?

Дети рассказывают о светофоре.

Лиса.А что это за полоски на дороге, для чего они?

(Это пешеходный переход, по нему можно перейти улицу, давай мы тебе покажем (дети вместе с  Лисой идут по пешеходному переходу (дорожке)).

( Лисичка, ты поняла, где нужно переходить дорогу?)

Лиса. Конечно, поняла. По пешеходному переходу.

-Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

 

 Игра «Пешеходный переход»

     Дети и родители  делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как пингвины, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

-Наши пешеходы немного устали и решили стать пассажирами, (подходят к знаку «Автобусная остановка»)

Давайте вспомним, как нужно себя вести в автобусе.

 

 Игра «Автобусы и пассажиры»  Одна команда(родители) – автобусы .Водитель автобуса держит в руках обруч. Вторая команда(дети) – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый автобус может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне.

Лиса. Какие вы быстрые, какие вы умные, подскажите-ка, что это за картинки у

меня?(достает из сумочки иллюстрации с дорожными знаками)

Ответы детей.

-Посмотри, что это за человек на дороге? (появляется инспектор)

Дети, давайте расскажем, для чего он нужен на дороге.

Игра «Будь внимательным!»

     Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Лиса. Мне понравились ваши игры, а теперь поиграйте и вы со мной.

Игра «Дорожное - недорожное».

     Игроки встают в круг и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное»  слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить.

Игра «Огни светофора».

 На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.

 В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте.  Ошибившийся – выбывает из игры.

Лиса. Понравилось мне у вас, в детском саду, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения, внимательно смотреть на знаки и светофор!

-Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков, многому научилась наша гостья  и вы дети не забывайте о важных правилах!

                  Конспект занятия по речевому развитию (30.12)

Цель: Расширение пассивного словаря и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по теме. Формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал.

Ход занятия.

Кто в году четыре раза переодевается?

(Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года?

(зима, весна, лето, осень).

- Послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

«Кто угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

         (Это время года – зима).

- Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)

  Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

 

- Сегодня мы с вами  будем путешествовать во времени года – Зима.

- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

(Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы, солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь ,перелетные птицы улетели в теплые края.)

         -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                   Зима не лето, в шубу одета.

                   Мороз не велик, да стоять не велит.

                   Береги нос в большой мороз.

                   В зимний холод всякий молод.

Ф/м «На прогулке».

(Дети стоят около стульчиков).

                   Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                   И на речку пришли,

                   А на речке лед

                   Прокатились по льду и дальше пошли.( показываем катимся по льду).

                   Мы шли, шли, шли.

                   И на горку пришли,

                   Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

                   Мы шли, шли, шли,

                   И в лес пришли.

 -А сейчас я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

Рассматривание картины «Зима в лесу»,составление рассказа по картине.

         Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

Загадки.

         -Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

         -Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

         -Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

         -Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.

         -Хвост пушистый дугой.

         Вам знаком зверек такой?

         Острозубый, темноглазый

         По деревьям любит лазить,

         Строит свой дом в дупле

         Чтоб зимою жить в тепле….Белка.

        

         -Сердитый недотрога,

         Живет в глуши лесной.

         Иголок очень много,

         А ниток ни одной….Ёжик.

– Дети, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

   (Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. )

 Д /И. «Покорми птиц».

         (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

- Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

( дети имитируют движения на лыжах).

Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Кого можно  встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

План – конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Дорожных Знаков» в старшей группе.

Закрепление знаний детей об элементах улиц и дорог, основных правил поведения в общественном транспорте....

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с космосом"

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами мнемотехники для детей подготовительной к школе группы....

Конспект по познавательному развитию "Знакомство с трудом почтальона"

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ...

Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа)

- Обобщать и расширять знания детей о бытовом электроприборе – холодильнике, его назначении, строении, истории возникновения, видах, правилах пользования бытовым прибором. - Способствовать поиск...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)

Конспект занятия Познавательное развитие: «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа)...