конспект занятия " Эти хитрые сестрички - очень маленькие спички"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Бартенева Марианна Андреевна

 Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Это занятие я составила для своих деток. Моей целью было донести до них, что играть с огнем очень опасно. Также мы познакомились с профессией пожарного, узнали номер телефона пожарной службы, учились сопереживать попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx677.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей раннего возраста на тему:

«ЭТИ ХИТРЫЕ СЕСТРИЧКИ -
ОЧЕНЬ ТОНЕНЬКИЕ СПИЧКИ!

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

 Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон,  кукольный театр

 « Кошкин дом»

План ОДД:

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»
  2. Беседа «Чем опасен огонь»
  3. Игра: «Важный номер 01»
  1. Знакомство с профессией пожарного
  2. Сюрпризный момент
  3.  Итог

Ход организованной детской деятельности

  1. Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (предполагаемые ответы детей)

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

  1. Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

  1. Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

  1. Сюрпризный момент.

Показ кукольного театра « Кошкин дом»

Рассказать пришли вам сказку.

 Нет не сказку, а – наказку.

Она даже и не ложь,

В ней ты истину найдёшь.

 А теперь, ребята, тише,

Чтобы вас могли мы слышать.

 Ставьте ушки на макушке – Глянем, кто живет в избушке?

 

  У зверей была беда. А какая – мы расскажем, Сказку мы сейчас покажем Про то, как кошка спички взяла. И неосторожна с огнем была

 

  Тили – Бом ! Тили – Бом! Загорелся Кошкин дом!

 

  Кошка выскочила! Глаза выпучила!

 

  Бежит курочка с ведром – Заливает Кошкин дом.

 

 А лошадка - с фонарём...

 

 А собачка – с помелом...

 

 Серый  заюшка – с листом...

 Раз! Раз! И огонь погас!

«Не играй со спичками – это опасно!»

D:\Разобрать!\Со Стола\детсад\пожарная фото\MEMO0025.JPGD:\Разобрать!\Со Стола\детсад\пожарная фото\MEMO0027.JPG

D:\Разобрать!\Со Стола\детсад\пожарная фото\P1080447.JPG         D:\Разобрать!\Со Стола\детсад\пожарная фото\P1080449.JPG

                         D:\Разобрать!\Со Стола\детсад\пожарная фото\P1080463.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Спички детям не игрушки»...

Конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) Тема: Спичка – невеличка!

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформи...

Конспект занятия "Ты с огнём не шути, спички в руки не бери"

Показать детям значение огня в жизни человека....