Конспект занятия "Ты с огнём не шути, спички в руки не бери"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Показать детям значение огня в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

На тему: «Ты с огнём не шути, спички в руки не бери»

с элементами экспериментирования.

Цели: 

- закрепить с детьми правила  пожарной безопасности;

- повторить знания, умения и навыки, необходимые для выполнения правил                               пожарной безопасности.

Задачи:

- закрепить представления  о пользе и вреде огня;

- познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- помочь запомнить правила пожарной безопасности;

Оборудование: Спички, свеча, ноутбук с изображениями огня, с изображением полезного применения огня, плакат  по правилам пожарной безопасности, игрушка бабсчка.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", «Для чего нужен огонь», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение  "Кошкин дом".

Ход занятия

Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Вос-ль: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики.

1. Сюрпризный момент (появление Бабочки)

 Стук в дверь. Появляется бабочка, у которой забинтовано крылышко.

Вос-ль: Здравствуй  ,Бабочка ! Что случилось с тобой? Почему у тебя забинтовано   крылыщко ?

Бабочка: Я решила поиграть со спичками, хотела зажечь  свечку .

Вос-ль: Что ты, Бабочка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)

Бабочка: Да, вот я и обожглась. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал мне крылышко . Зачем только нужен этот огонь?

Вос-ль:  Бабочка,сегодня мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применении  огня.

Вос-ль: Ребята, зачем нам  нужен огонь? ( Люди согреваются  у огня от холода, готовят себе пищу. В дальние времена  он давал им свет).

Все правильно.  Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом изображений ) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.                      

Бабочка: Да, такой огонь мне нравится.

Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку и  зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

3. Экспериментальная часть.

Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

Вос-ль: Давайте рассмотрим пламя горящей свечи. На какую геометрическую фигуру похоже пламя? Назовите цвета, которые видны в пламени.

Воспитатель  дует слегка на свечу , что происходит с пламенем свечи (пламя меняет направление под действием потока воздуха). Воспитатель предлагает подуть всем вместе (пламя гаснет).

Свеча гаснет, дети садятся на стульчики.

4. Правила пожарной безопасности.

Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться?  Из вас, кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей). Ребята, давайте расскажем бабочке правила безопасности с огнем.

Самое главное правило – «Спички детям не игрушка».

«При пожаре звонить 01», «Рассказать о пожаре соседям», «Прятаться нельзя, спускаться только по лестнице, а не на лифте», «Пальцы и другие предметы засовывать в розетку нельзя», «Не включать электроприборы без взрослых», «Не зажигать листву и ветки».

Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Бабочка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Бабочка:  Запомнила. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

5. Бабочка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Бабочка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и прилетай к нам в гости.

Бабочка: Да, мне уже пора  к своим друзьям. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнём не играйте,с огнём не шутите.

Презентация использована ,как наглядный метод обучения правильному обращению с огнём....

Занятие по пожарной безопасности «Для забавы и игры спичек в руки не бери!»

Провела с детьми беседу о пользе и вреде огня. Воспитывала у детей чувство осторожности и самосохранения. Познакомила со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Дети вместе с воспитателем ...

«Здоровье и жизни свои берегите! С огнём не играйте! С огнём не шутите!"

Спортивное развлечение по пожарной безопасности...

Педагогический проект "Чтобы не было беды, спички в руки не бери!"

Проект по правилам пожарной безопасности...

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»

Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды-спички в руки не бери»...

«Чтобы не было беды, спички в руки не бери» конспект НОД с использованием развивающих игр Воскобовича для детей разновозрастной группы (от 3-х до 5-и лет) компенсирующей направленности с нарушением зрения

Комплексная игровая обучающая ситуация по систематизации раннее приобретённых знаний воспитанников младшего возраста об огне и пожаре....

Викторина по пожарной безопасности "Для забавы и игры, спички в руки не бери"

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях.Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии «...