МЫ-ПЕШЕХОДЫ
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Сулоева Евгения Николаевна

Ребятам часто приходится бывать на улице. Прогулка, поход в магазин или в гости, - опасность подстерегает на каждом шагу за пределами дома! НОД "Мы  - пешеходы" поможет детям разобраться с элементарными правилами безопасности. Как отличить проезжую часть от тротуара и зачем нужен светофор, - ответы на эти и многие другие вопросы дети получат на этом занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-peshehody.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

      центр развития ребёнка – детский сад №18  Колпинского района  

                                                  Санкт - Петербурга  

                                          Конспект  

      (непосредственно-образовательной деятельности)

                               « Мы – пешеходы»  

                 для детей младшего возраста 3-4 года 

                                                                                            Подготовила и провела:   

                                                                         Сулоева Евгения  Николаевна  

                                                                                        - воспитатель

                                               2016 г.    

     Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                      для детей младшего возраста 3-4 года

                           на тему: «Мы – пешеходы»

Цель: - Формировать представления детей о безопасном поведении на улицах города и дорожных знаках;                                                                                - Познакомить детей с правилами для пешеходов;

Задачи:

- вызвать эмоциональный отклик;                                                                         - учить различать проезжую часть дороги и место перехода;                            - закрепить знания о значении сигнала светофора и дорожных    знаках: «Светофор», «Пешеходный переход» («Зебра»);                            - заинтересовать игрой для более устойчивого запоминания и развития внимания;                                                                                                 - совершенствовать крупную и мелкую моторику;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: Формирование основ безопасного поведения; Развитие эмоционального интереса и положительного настроя;                                                                   Познавательное развитие: Развитие сенсорной культуры;     Речевое развитие: Развитие навыка у детей к речевому общению; активизация детского словаря;                                                                                 Художественно-эстетическое развитие: Развитие продуктивной деятельности (конструирование) – исследуем и экспериментируем; Физическое развитие: двигательная деятельность; развитие крупной и мелкой моторики;

Материалы:    две небольшие игрушки – щенок и котёнок;  интерактивная доска для познавательной деятельности; объёмные полоски двух цветов: чёрные и белые (по количеству детей); бумажные заготовки сигналов светофора трёх основных цветов: красный, жёлтый, зелёный (на каждого ребёнка)

1.Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу две небольшие игрушки:                         щенка и котёнка и привлекает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила этих двух маленьких друзей. Это котёнок «Гав» и щенок по кличке «Шарик». Они никак не могли перейти дорогу. Мне их стало, жалко и я принесла их сюда к нам в детский сад.  Давайте, мы с ними познакомимся и расскажем им про правила дорожного движения и дорожные знаки.                                                                               2. Основная часть:

Дети вместе с воспитателем проходят по дорожке в виде «Зебры», расстеленной   на полу группы.

-  Дети, вы знаете, что это за дорожка? Расскажите нашим друзьям о ней. Да улицу надо переходить только по переходу. Это надо помнить всем.          

На интерактивной доске появляется изображение «Пешеходный переход» и пешеходов.

Воспитатель: читает текст детям:                                                                           По полоскам чёрно-белым, человек шагает смело.                              Значит: там  где он идёт – Пешеходный переход!                                                (показывает знак «Пешеходного перехода»)                                          

Пешеходам всем подмога, полосатая дорога.                                            Лишь по ней нам осторожно - перейти дорогу можно.                              

(Затем воспитатель показывает детям знак «Светофор» и задаёт обобщающие вопросы по данной проблеме)  

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что за знак?                          Он вам всем уже знаком это – чудо…….(светофор).                                                              - Молодцы! Совершенно правильно:                                                                Этот знак такого рода: он на страже пешехода,                                     Переходим с мамой вместе, мы дорогу в этом месте.                Воспитатель: - Ребята, а давайте мы вместе с вами расскажем нашим маленьким гостям о необходимости светофора. И почему он так важен для нас.                                                                                                                        ( Беседа воспитателя и детей о значении светофора и его сигналах, какого они цвета).

Воспитатель: Правильно!  Вы всё верно им рассказали, как настоящие пешеходы. А сейчас я хочу предложить вам помочь нашим друзьям. Поможем? И они обязательно увидят, что им совсем необязательно бояться.                                                                                                          Развитие продуктивной деятельности (конструирование):      «Пешеходный переход» 

Вниманию детей предлагаются объёмные полоски двух цветов: чёрные и белые (по количеству детей) и предлагается выложить их на ковре так, как на пешеходном переходе.

(Дети выбирают наиболее понравившуюся полоску  и  приступают  к совместной, практической деятельности. Выполняют задание.)  

Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Посмотрите, какой замечательный дорожный знак  у нас получился. Все очень постарались и справились с таким непростым заданием.  

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими маленькими друзьями. Игра « Светофор»                                                                                    

Воспитатель в роли светофора, детям предлагается побыть пешеходами и обыграть пешеходный переход выложенный детьми. Взрослый называет один из сигналов светофора, ребёнок подбирает кружок нужного цвета, поднимает вверх и переходит на другую сторону дорожного знака. А светофор выявляет «нарушителей».                                                            

Воспитатель: Вот такая занимательная получилась у нас игра. Вам понравилось ребята? Хорошо.  Ну что же я  думаю, что и нашим маленьким друзьям тоже очень понравилось у нас в гостях. И они многому смогли сегодня научиться.

В заключении игровой образовательной деятельности воспитатель обращает  взор детей на интерактивную доску и читает стихотворения:                                                                      

Воспитатель:                                                                                                          Наш щенок по кличке Шарик настоящий пешеход.                             Сам, без папы и без мамы - через улицу идёт.                                                 Эти белые полоски – пешеходный переход.                                                   Наш щенок посмотрит влево, но шагать он не спешит.                                     Он ещё посмотрит вправо, убедиться – нет машин.                                          Аккуратно, осторожно он дорогу перейдёт.                                                  Наш щенок по кличке Шарик настоящий пешеход.                                                                                                        

                                                                    А.Лукашева

И полоску словно кот, пешеходный переход,                                           И, в любое время года, даже ночью в непогоду,                                           Не обходит переход – стороной в полоску кот                                              Спит ещё на крыше! ВОТ!                                                                      

В заключительной части воспитатель подводит детей к тому, что пришло время  прощаться с нашими гостями. До свидания!                                    

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....