Конспект "Путешествие в страну дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель: Крылова В.В.

ГБОУ Школы№384 ДО СП №2

Москва 2016 год

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия:  продолжить знакомство  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать знания правил дорожного движения;

- формировать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать интерес к искусству пения, инсценирования и драматизации;

- развивать мышление, зрительное внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в окружающем мире;

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- воспитывать чувство ответственности;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, светофор;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, светофор.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, слушание и исполнение музыки, драматизация, показ, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора используя наглядный материал.

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- расширять словарный запас на основе формирующихся у них представлений о правилах поведения на проезжей части.

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать эмоциональную отзывчивость детей в ходе проблемной ситуации;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- приобщать детей к искусству пения и драматизации, формировать интерес к этому виду деятельности;

- развивать слуховое восприятие детей.

5. Образовательная область «Физическое развитие»

- продолжать формировать умение осознанно выполнять движения; совершенствовать двигательные умения и навыки детей через танцевальные движения.

Предварительная работа:

беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Улица и дорога», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»;

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»;

- рассматривание фотографий и иллюстраций «Улицы нашего города»;

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Моя улица»;

- разучивание песни «Песенка о светофоре» Н Петровой, «Веселые путешественники» М. Старокадомского, «Вместе весело шагать» В.Шаинского;

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Словарная работа: тротуар, регулировщик, информационные знаки, шлагбаум.

Ход НОД

Вход под музыку

I.Организационный момент

1.Приветствие

Ведущий: Ребята, я рада вас видеть в этом зале. И сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. А в какое попробуйте догадаться сами.

2.Слушание «Звуки улицы»

-Что услышали?

Сегодня мы отправимся на улицу. А улица, как известно, полна неожиданностей и сюрпризов. Вы согласны? А на чем мы с вами поедем, догадайтесь сами.

II. Основная часть

1.Загадка:

«Что за синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином» (автобус)

В: А где мы с вами будем ждать автобус? Об этом нам подскажет знак (дети выбирают соответствующий знак «Остановка»).

А пока мы ждем автобус, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Ответы детей:

  • Нельзя кричать
  • Высовываться из окна
  • Бегать оп автобусу
  • Надо уступать место старшим
  • Выходить при полной остановке автобуса

Автобус подъехал, и мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было веселей, мы споем веселую песню

2.Исполнение песни «Веселые путешественники»

Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. Выходим из автобуса и переходим дорогу, там, где указывает знак «Пешеходный переход».

К нам спешит гость, а как его зовут вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него не боится никого!

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет

Чтоб в пути нам дать совет! (светофор)

Выход светофора под музыку

СВ. Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? (Да)

 Кто я? (Светофор)

Правильно дети, я самый главный на дороге. Я – светофор! Без меня не одно дорожное движение, я всеми на дороге руковожу и всем помогаю! Но пришел я к вам не проста так! Мне очень важно знать хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, а самое главное всегда ли вы их выполняете?

В: Наши ребята приготовили сказку и сейчас ее покажут вам.

Сценка «Светофор»

Вот спасибо ребята. У меня для вас тоже есть подарок моя «Дорожная азбука». Что такое «Дорожная азбука»? Это не просто азбука, а волшебная. Она помогает разобраться не только в знаках, но и в ПДД, подскажет вам, когда и какой цвет у меня загорается, и какой бывает транспорт! Ну что начнем? (открывает азбуку и начинает задавать задания).

Вот вам первое задание.

В этом задание я вам расскажу какие бывают дорожные знаки, а вы правильно их выберите.

1. Предупреждающие знаки – они имеют треугольную форму и красный ободок. Они предупреждают водителя о чем-либо: скоро пешеходный переход или железнодорожный переезд и т.д.

2. Запрещающие знаки – имеют круглую форму и тоже красный ободок, но только эти знаки нам запрещают что-то делать. Например, знак «кирпич» - въезд запрещен, или ограничение скорости – больше 50 км в час ехать нельзя, или поворот запрещен и т.д.

3. Разрешающие знаки или знаки предписывающие – эти знаки подсказывают, помогают. Например, говорят о том, что здесь может ехать велосипедист или идти пешком и т.д.

4.        Знаки сервиса – эти знаки нам помогают в пути не остаться голодными и быстро найти больницу или автомобильную заправку.

5.        Информационные знаки – наши друзья и помощники. Они помогают не сбиться с пути и правильно выбрать направление, узнать где находится парковка или подземный переход.

СВ. Ну вот теперь вы можете правильно выбрать знак.

(По заданию СВ дети выбираю знак и говорят, что он обозначает).

Второе задание.

СВ: Вы знаете, из каких цветов я состою и когда какие включаю? А давайте проверим ваши знания и поиграем в игру «Зажги светофор».

Подвижная игра «Зажги светофор».

Цель: закрепить знания и порядок расположения цветов светофора.

Материалы: кубики трех цветов – красный, желтый, зеленый.

Ход игры.

В центре группы лежат кубики трех цветов. Каждый ребенок выбирает себе один кубик. Пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка остановилась, участники должны встать тройками – собрать светофор.

СВ. молодцы ребята. Вы справились с моим заданием!

Третье задание.

Викторина «Перекресток загадок»

Св: В «Азбуке дорожных знаков» есть викторина, с которой одному не справиться. Поможете? Сейчас я буду задавать вопросы, а вы давать правильные ответы.

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

Вопросы:

  1. Для этого коня – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой…

  1. Пешком по улице идет.

Значит это …

  1. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …
  2. У светофора 8 глаз?
  3. А машины спят в кроватях?
  4. Чудо – конь – велосипед.

Можно ехать или нет?

  1. Странный этот синий знак.

Не понять его никак.

  1. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
  2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
  3. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга?»

СВ: Молодцы ребята! Вы опять справились на отлично. А теперь ответьте на вопрос кто такие участники дорожного движения? (люди – пешеходы и машины - транспорт). Молодцы!

Четвертое задание

Вы уже знаете, из каких цветов я состою и что они обозначают. Сейчас мы все превратимся в автомобилистов, которые выезжают на проезжую часть. А давайте проверим ваши знания и поиграем в музыкальную игру «Светофор». Помощник регулировщик будет включать сигналы светофора, а вы будете их соблюдать.

Игра «Светофор»

Ход игры.

Из играющих выбирается регулировщик. Остальные автомобилисты.

Комната изображает улицу.

Регулировщик берет флажки и встает на перекрестке.

Он попеременно поднимает флажки (красный, желтый, зеленый), и по улице едут машины.

Пятое задание.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это, это все мои друзья!»

-А если нет-молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый, означает – путь открыт?

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит-дороги нет?

Кто из вас, в вагоне тесном уступил старушке место?

-Отлично ребята, вы справились с этим заданием!

III. Итог

Ребята, какие вы молодцы! Мы всю «Дорожную азбуку» прошли. Вы стали настоящими участниками дорожного движения, которые не только соблюдают ПДД, но знают и умеют разбираться в дорожных знаках, правильно реагируют на сигналы светофора и могут правильно вести себя в общественном транспорте. Теперь я за вас спокоен и могу отправиться в другой детский сад. На память о себе я оставляю «Дорожную азбуку». Вспоминайте и не забывайте ПДД. До свидания! До новых встреч.

Под музыку Светофор уходит

IV. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). Кому все было понятно и легко похлопайте в ладоши.

Выход из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Путешествие в страну дорожного движения"

Досуг проведенный в средней группе в рамках совместной акции с ГИБДД  и ДОУ "Ребенок на дороге!"...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе «В страну дорожного движения».

Проведя это развлечение, наши дети вспомнили  изученные правила и научились применять их в соответствии с созданной ситуацией. Также научились быть  доброжелательными и работать в коман...

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе Путешествие в страну дорожного движения.

Конспект открытого ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  П...

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»

Цель:-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и ...