Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения: «Волшебная страна дорожного движения»
методическая разработка (младшая группа)

Александрова Светлана Юльяновна

Цель:

-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;                                                                                                                                                                           

-обогащать словарный запас;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 120 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт – Петербурга

Тема: Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения:

«Волшебная страна дорожного движения»

        

               

Автор:

Александрова Светлана Юльяновна

воспитатель

Санкт- Петербург

                2022        

Совместный досуг с родителями по изучению правил дорожного движения:

«Волшебная страна дорожного движения»

Цель:

-формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;        

-обогащать словарный запас;

-развивать игровую деятельность детей;

-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;

-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

Предварительная работа:

-рассматривание макета дороги;

-беседа «Как правильно переходить дорогу»;

-дидактические игры: «Виды транспорта», «Угадай машину»;

-игра «Светофор»

Оборудование: проектор; слайды с изображением улиц и движущихся машин, видов транспорта; накидка для Светофора; кружки красного, желтого и зеленого цвета; мяч; рули; диск с музыкой.

Ход досуга:

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в волшебную страну правил дорожного движения. (На проекторе включаются слайды с изображением улиц и движущихся машин)

Давайте представим, что мы гуляем по этой необычной стране.  В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это, потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

 Воспитатель:( читает загадку и предлагает детям ее отгадать)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают-

Всем нам помогают.

Дети: Светофор.

(Звучит музыка, появляется грустный Светофор)

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, действительно, наш Светофор растерял свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.      

Дети: Поможем.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? Сверху сигнал какого цвета?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какой сигнал расположен в середине?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А какой внизу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Светофор с нами хочет поиграть. Приглашайте своих родителей для игры: «Дорога». (Родителям выдают рули- они транспортные средства, дети-пешеходы. Светофор показывает сигналы для транспорта: зеленый-можно ехать, машины двигаются по группе, желтый-приготовиться, красный-проезд запрещен, машины останавливаются; для пешеходов: красный свет-стой, переход запрещен; зеленый свет-проходите, путь открыт. Игра проводится под музыку «Еду, еду на машине»)

(Все садятся на места)

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.

Воспитатель:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике-два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…(«Дети»)        

Воспитатель: О чем говорит нам этот знак? (показывает знак)

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель: О чем говорит этот знак? (показывает знак)

Дети: Знак предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах опасно.

Воспитатель:

Что такой за знак висит?

Стоп-машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно- белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: Зачем нужен этот знак? (показывает знак)

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак...

Дети: «Автобусная остановка»

Воспитатель: О чем говорит этот знак? (показывает знак)

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Вот видите сколько помощников на дороге у светофора.

Сейчас мы представим с вами, что мы водители и немного поиграем.        

Физминутка: «Мы- шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь прикладываем ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево-чистота! (ладошки)

Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Узнай транспорт». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. Дети: Легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: Наземный.

Воспитатель: Посмотрите на экран что изображено на нем?

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Это какой вид транспорта, ребята?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: Что изображено на этом слайде?

Дети: Корабль, лодка.

Воспитатель: Какой это транспорт?

Дети: Водный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта.

А сейчас мы вмести с родителями поиграем в дидактическую игру с мячом: «Можно и нельзя».

(дети и родители встают в круг)

Воспитатель: Я бросаю мяч одному из вас и говорю, что делают дети на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать?» И возвращаете мне мяч обратно.

Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

 Игрок: Перебегать улицу нельзя.

Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

Игрок: Переходить улицу нельзя.

Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

Игрок: Так делать можно и нужно.  

Воспитатель: Детям можно играть в мяч на дороге?

Игрок: Так делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Игроки: Да

Воспитатель: Светофор стал радостным от правильных ответов. И сейчас мы вмести с ним повеселимся.

Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на право».

 Воспитатель: Ребята наше путешествие подходит к концу, мы помогли Светофор, отгадали загадки, вспомнили правила дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте попрощаемся с нашим другом Светофором и пообещаем, что будем выполнять правила дорожного движения.

Светофор: Я приготовил для вас медали и хочу их вручить, вы их заслужили.

(Светофор вручает медали «Знаток правил дорожного движения»)

До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения....

Работа с родителями по изучению Правил дорожного движения

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; п...

В помощь родителям по изучению правил дорожного движения вместе с детьми.

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей....

Проект по изучению правил дорожного движения "В стране Светофории"

Проект по изучению правил дорожного движения в средней группе «В стране Светофории» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий (дети получают информацию, пользуются ею, оформляют с...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Интерактивная игра по изучению правил дорожного движения "Предупреждающие знаки дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с инфо...