Игровой досуг "Веселый светофор" по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Игровой досуг для детей подготовительной группы по изучению  правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_svetofor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой досуг «Веселый светофор» по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе.

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
  2. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.
  3. Развивать наблюдательность, быстроту  реакции.
  4. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
  5. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Светофорик:

-Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике игры. Сегодня в нашей игре будут участвовать  две команды детей подготовительной группы и их родители.

- В этой игре «Веселый светофор» вам пригодиться чувство юмора, сообразительность, профессиональные знания, знания правил дорожного движения, артистические способности и, конечно удача и везенье.

-  Представляем членов жюри:

А сейчас наши болельщики поддержат свои   команды,  исполнят дружеское приветствие. (Болельщики поют частушки).

1 .Мы пришли на вечер ваш,

    Просим не лениться,

    На вопросы отвечать,

    Петь и веселиться.

2. Вы сегодня повторите

    Правила движения,

    Чтоб немножко разрядить

    Наше напряжение.

3. Ходить по улице опасно,

    Когда внимания нет

    Но есть друзья, зеленый, красный

    И очень нужный желтый цвет

4. Это всем должно быть ясно.

   Даже тем, кто ходит в ясли-

   Должен знать ты каждый знак,

   Он стоит не просто так.

5. Чтобы  руки были целы,

    Чтобы ноги были целы,

    Знаки эти надо знать,

    Надо знаки уважать.

6.  А теперь мы вас проверим

     И игру для вас затеем,

     Зададим сейчас вопросы,

     Отвечать на них попросим.

Светофорик:  итак  

- Каждая команда должна придумать название, девиз, эмблему своей команды и оформляет ее на карточке./ 5 минут/.

Объяснение  игры.

-Наше поле разделено на 5 секторов. Каждый сектор окрашен в определенный

  цвет:                              Розовый цвет  -      пословицы, поговорки по ПДД

                                   Желтый цвет  -       правила дорожного движения.

                                   Синий цвет     -       викторина  

                                   Красный цвет -      загадки  

                                   Оранжевый     -      вопросы-шутки

В каждом секторе есть маленькие подсекторы с нарисованными знаками:

/-2/  - попав в этот подсектор, у команды вычитаются 2 очка из  суммы                   выигранных балов.

/+2/ - в этом секторе прибавляется два очка.

/- /  - переход хода игры к другой команде.

/М/ - музыкальная пауза – команды готовят музыкальный номер.

/П / - команда получает приз.

На какой сектор указывает стрелка – на соответствующие вопросы отвечает  команда. На подготовку командам дается 1 минута. Если команда ответила плохо или дала не полный ответ, другая команда и может дополнить ее, за это получить дополнительный балл.

Ход игры.

Вращается волчок:

1-ое задание -  команда готовит пословицы и поговорки по теме.

Вращается волчок

2 -ое задание -  команды   отгадывают назначение дорожных знаков.

        1.Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

          Круг, внутри велосипед.

          Ничего другого нет.                    (Велосипедная дорожка).

       2.Подошли мы к мостовой.

          Знак висит над головой:

          Человек шагает смело

          По полоскам чёрно – белым.          (Пешеходный переход).

  1. Я хочу спросить про знак,

          Нарисован он вот так:

          В треугольнике ребята

          Со всех ног бегут куда-то.            (Осторожно дети).

     4.  Что за знак дорожный:

         Красный крест на белом?

         Днём и ночью можно

         Обращаться смело!

         Врач повяжет голову

          Белою косынкой

          И окажет первую

          Помощь медицинскую.        (Пункт медицинской помощи)

    5.  В треугольнике, ребята,

         Человек стоит с лопатой,

         Что-то роет, строит что-то,

         Здесь … (Дорожные работы).

     6. Я знаток дорожных правил,

          Я машину здесь поставил:

          На стоянке у ограды –

          Отдыхать ей тоже надо.           (Место стоянки)

      7. Затихают все моторы!

           И внимательней шоферы,

          Если знаки говорят:

          «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

 

 Вращается волчок

3 -е задание – викторина.

  1. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  2. Что такое перекресток?
  3. Что означает зеленый сигнал светофора?
  4.  В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  5. Безбилетный пассажир?
  6. Дорога для трамвая?
  7. Дом для автомобиля?
  8. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  9. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  10. Место посадки и высадки пассажиров?

 Вращается волчок

 4-е задание – команды отгадывают загадки.

1.     Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2.     Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина).

3.     Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

4.    Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5.    Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

      Вращается волчок

      5-е задание – вопросы-шутки.

  1. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)
  2. Во что превратила добрая Фея тыкву Золушки? (В карету.)
  3. Личный транспорт Бабы – яги? (Ступа.)
  4. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)
  5. На чём летал старик Хоттабыч?  (На ковре- самолёте.)
  6. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

 Конкурс капитанов

В игру вступают капитаны команд – конкурс капитанов.

Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.

Подведение итогов

Раздаются карточки всем участникам. На карточках изображены    лица. Участникам игры предлагается изобразить их сегодняшнее настроение – радость, улыбку, если нет – огорчение.

По карточкам узнаем, удалась ли игра.

   

                                 



 

Комментарии