СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
проект по обж (средняя группа) на тему

Мигачева Вера Викторовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_srdnyaya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                Учреждение детский сад№93 комбинированного вида

                     Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

                                   СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО ПДД

                                  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                                                Составила и провела:

                                                       Воспитатель: Мигачева В.В.

                                                                                 

 

Цель. Закрепить с детьми знания правил уличного движения, значение сигналов светофора и некоторых знаков.

Расширить знания детей о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.  

 Предварительная работа:

 Знакомство детей со светофором и дорожными знаками.

Беседы, как вести себя на улице и в общественном транспорте.

Чтение книг: Н. Никитина» Правила маленького пешехода».

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

 М. Кривич «Школа пешехода»

 Рассматривание иллюстраций.  

 Н.П. Игры. Внимание дорога.  Законы улиц и дорог.

 С. Р. Игра «Шоферы».

Оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, полотно «Зебра», жезл и форма регулировщика, сюжетные картинки по теме ПДД.

Ход досуга.

Ведущая. Ребята сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте.

Как вы думаете, для чего придумали светофор и дорожные знаки?

Ответы детей.

Вед. Правильно чтобы не было несчастных случаев и аварий на дорогах.

Давайте вместе вспомним дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы.

Ведущая показывает знаки, а дети называют их (пешеходный переход, подземный переход, катание на велосипеде запрещено, пункт первой помощи и др.)

Вед. Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери пару.»

Проводится игра «Подбери пару» -дорожные знаки. Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняют, что обозначает данный знак.

Вед. Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете кто регулирует движение на дороге.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом,

Светятся, мигают-

Людям помогают.

Дети. Светофор.

Вед Конечно это светофор. Вы правильно отгадали загадку.

Как эти разноцветные круги помогают людям?

Дети. Помогают переходить улицу.

Вед. На какай сигнал светофора пешеходы переходят дорогу?

Дети. На зеленый.

Вед. А если горит красный свет?

Дети. Все стоят.

Вед. Послушайте стихи про светофор.

 Дети читают стихи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

 Зеленый, желтый, красный.

Наш домик –светофор.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

 Самый строгий- красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:  

-Препятствий нет,  

Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора

 Указаний светофора,

Домой и в садик попадешь,

Конечно, очень скоро.

Вед. Хотите поиграть еще в одну игру? Она называется «Сигналы светофора»

Цель игры развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Вед. Вы молодцы, показали себя примерными пешеходами, внимательно следили за сигналами светофора и правильно выполняли действия. Пока вы еще маленькие по улице должны ходить только со взрослыми. А тот кто не соблюдает правила дорожного движения могут попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.

Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия.

Дети рассматривают картины и комментируют их.

Входит ребенок в форме работника ГАИ, читает стихотворение.

Чтобы впредь не попадать

В такие положения,

Надо знать и соблюдать

Правила движения.

Вед. Ребята вы узнали кто пришел к нам в гости?

Дети. Да это полицейский.

Вед. Это работник ГАИ-регулировщик. Бывают случаи, когда ломается светофор, происходит авария на дороге, или образуются большие заторы (пробки). Тогда на помощь светофору приходит регулировщик, у него есть жезл, которым он показывает направление движения транспорта и пешеходам.

Ребенок-регулировщик показывает разные движения жезлом. Затем приглашает детей прокатиться на автобусе по городу.

Вед. Прежде чем отправиться в поездку, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте, как надо себя вести в автобусе?

Дети. Тихо не шуметь, не пихать руки в дверь, нельзя ходить по автобусу во время движения, отвлекать водителя, не высовываться в окно, не вставать на сидение ногами.

Вед. Вы прекрасно запомнили все правила, занимаем места в автобусе (дети берутся одной рукой за скакалку). Поехали! Регулировщик показывает жезлом направление движения.

Вед. Вот мы снова приехали в детский сад. Предлагаю сыграть еще в одну игру, называется она «Запрещается-разрешается». Я буду читать стихотворение, а вы будите вставлять слова, подходящие по смыслу. Готовы.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны,

 Проходи по тротуару

Только с … (ПРАВОЙ) стороны!

 Тут шалить, мешать народу

Дети   ЗАПРЕЩАЕТСЯ[a]!

Быть примерным пешеходом

 Дети  РАЗРЕШАЕТСЯ

Если едешь ты в трамвае

 И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей (ВПЕРЕД).

 Ехать зайцем, как известно,

Дети ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 Уступать старушке место

 Дети РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

 Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

 Переход на красный свет

Дети ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям

Дети РАЗРЕШАЕТСЯ.

Вед. Сегодня мы с вами вспомнили некоторые дорожные знаки, правила поведения на улице и в общественном транспорте. Вы все были активными, правильно выполняли правила игры, отвечали на вопросы, все очень старались. И сейчас работник ГАИ вручит вам памятные значки с изображением ПДД.

   

 

 

     

[a]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий досуга в младше-средней группе «В стране мультиков»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- Формировать у детей культуру движений, двигательн...

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Сценарий досуга «Новоселье» в средней группе.

Сценарий досуга «Новоселье» в средней  группе....

Сценарий досуга «День матери» (средняя группа)

. Самое часто произносящее слово в жизни каждого человека это слово – мама. Его мы произносим так часто, что просто этого не замечаем.Сегодня прекрасный праздник – день матери. В этот...

Сценарий досуга для детей средней группы "Научим мишку правилам дружбы"

Данный сценарий будет интересен и воспитателям, и психологу, и музыкальному руководителю....