Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: « Путешествие».
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Тюняева Валентина Викторовна

    Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.

    -развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

    - развивать у детей разговорную речь.

    - воспитывать интерес к занятию.

    Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».

    Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.

    Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.

    Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

    Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..

    Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.

    Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А  людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют  пассажирами. Давайте, все вместе повторим.

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

    Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).

    Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите,  кто на встречу к нам спешит.

    Дети:  Зайчик.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».

    Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ

    Там, где есть знак пешеходный переход.

    Ребята как называется – этот знак?

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.

    Дети: Зебра.

    Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

    На улице широкой он главный командир.

    Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.

    Светофор – большой помощник.

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает.

    Цветом, можно ли идти!

    Ребята, это какой горит у светофора глазик?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно.

    Красный цвет – опасность рядом.

    Стой, не двигайся и жди,

    Никогда под красным взглядом

    На дорогу не иди!

    Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!

    Желтый светит к переменам

    Говорит: «Постой сейчас

    Загорится очень скоро

    Светофора новый глаз!

     

    А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».

    Какой цвет горит на нашем светофоре?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Перейти дорогу можно.

    Лишь когда зеленый свет

    Загорится, объясняя:

    « Все идут! Машин тут нет!»

    На какой цвет можно переходить улицу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».

    Жил на свете самосвал,

    Он на стройке побывал.

    Потерял он кирпичи,

    Ты скорее собери!

     

    Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?

    Ребята, а вам понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.

    Рефлексия.

    -Ребята, про что мы рассказали зайке?

    -На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?

    -Какие глазки у светофора?

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

    Тема: « Путешествие».  

    Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

    Задачи: - закрепить с детьми названия цветов красный, желтый, зеленый, дать знания детям о работе светофора.

    -развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

    - развивать у детей разговорную речь.

    - воспитывать интерес к занятию.

    Предварительная работа с воспитанниками: чтение художественной литературы, стихотворение С. Маршака « Светофор».

    Наглядный материал: макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – заяц.

    Раздаточный материал: машинки, кирпичики зеленого цвета.

    Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

    Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в страну правил дорожного движения. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать и много нового и полезного..

    Путь в страну правил дорожного движения нам предстоит долгий, поэтому мы поедем на автобусе. Но вот беда, автобус наш сломался, что же нам делать?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы наш автобус смог поехать, мы поиграем в игру « Разрезные картинки». Соберем автобус из отдельных частей.

    Молодцы! Автобус готов. Ребята, а вы знаете, как называется человек, который управляет транспортом?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Человек, который управляет автобусом, называется водителем. А  людей, которые, находятся в салоне транспорта, называют  пассажирами. Давайте, все вместе повторим.

    Дети повторяют.

    Воспитатель: Правильно. Мы с вами тоже будем пассажирами, а поэтому вести себя в транспорте нужно правильно. Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.

    Воспитатель: Ребята, а теперь рассаживаемся по местам, отправляемся в путь. ( Дети садятся на стульчики, имитируя движения).

    Воспитатель: У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите,  кто на встречу к нам спешит.

    Дети:  Зайчик.

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него случилось. Зайчик, что у тебя случилось? Зайчик говорит, что он вышел на улицу погулять, увидел много машин и не знает, как перейти через улицу. Просит объяснить ему: где ходят люди, а где ездят машины».

    Давайте, поможем зайке. Посмотрите вот сюда ( макет). Вот пешеходы они ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ

    Там, где есть знак пешеходный переход.

    Ребята как называется – этот знак?

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: А еще его называют зеброй, потому что он очень похож своими полосками на это животное. Ребята, как называют этот знак, повторите.

    Дети: Зебра.

    Воспитатель: Зайка просит рассказать про трехглазое чудовище, которое стоит около дороги. Ребята, а вы хотите узнать , что это такое?

    Ответ детей.

    Воспитатель: Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

    На улице широкой он главный командир.

    Это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал можно переходить дорогу, движение разрешено.

    Светофор – большой помощник.

    Лучший друг для всех в пути.

    Он всегда предупреждает.

    Цветом, можно ли идти!

    Ребята, это какой горит у светофора глазик?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно.

    Красный цвет – опасность рядом.

    Стой, не двигайся и жди,

    Никогда под красным взглядом

    На дорогу не иди!

    Дидактическая игра: « Найди машинку красного цвета».

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Посмотрите!

    Желтый светит к переменам

    Говорит: «Постой сейчас

    Загорится очень скоро

    Светофора новый глаз!

    А пока еще не загорелся желтый цвет, мы выполним дыхательное упражнение: «Выдох».

    Какой цвет горит на нашем светофоре?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Перейти дорогу можно.

    Лишь когда зеленый свет

    Загорится, объясняя:

    « Все идут! Машин тут нет!»

    На какой цвет можно переходить улицу?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру « Собери кирпичики зеленого цвета».

    Жил на свете самосвал,

    Он на стройке побывал.

    Потерял он кирпичи,

    Ты скорее собери!

    Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Давайте спросим у зайке все ли он понял?

    Ребята, а вам понравилось?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень старались. Не забывайте правила, о которых мы узнали. Удачи вам на дорогах.

    Рефлексия.

    -Ребята, про что мы рассказали зайке?

    -На чем мы ездили в страну правил дорожного движения?

    -Какие глазки у светофора?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    На этом занятии проверяется знания детей старшей группы детского сада правил дорожного движения. Здесь дети говорят и о транспортах, отгадывают загадки, узнают о старинных транспортах. ...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

    Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...