Главные вкладки

    Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров» (старшая логопедическая группа)
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Закрепить с детьми понятия   «водитель «и  «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.docx18.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1муниципального образования Славянский район

    Конспект по познавательному развитию по ПДД « Правила для пешеходов и пассажиров»

    (старшая логопедическая группа)

                                       

            Воспитатель : Володкина. Е.Б        

                 

       «Правила пешеходов и пассажиров»

    Цель: Познакомить детей с правилами пешеходов и пассажиров

    Задачи: Закрепить с детьми понятия   «водитель «и  «пешеход», развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь. Закрепить дорожные знаки. Песня « По улице, по улице»сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко

    Оборудование: Знаки дорожного движения , жезл, Д/И « Найди нужный знак», детская одежда со световозвращающими элементами

    Интеграция: речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое ( музыкальное)

    ХОД НОД:

    Воспитатель: - Дети, а что означает слово  « правила», кто из вас может объяснить? ( ответы детей)

    Воспитатель: есть правила в играх, правила поведения в театре, кино, больнице, а какие еще бывают правила?

    Дети- дорожного движения

     Воспитатель: Правильно дети , бывают правила дорожного движения.

    Сегодня  я  вас  познакомлю с правилами пешеходов и пассажиров.

     Когда вы вырастите  вы выучите правила для водителей.

    Правила для пешеходов

    • Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходным дорожкам
    •  При движении по обочине или краю проезжей части в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими  элементами( воспитатель показывает  детскую одежду  с этими эффектами)
    •  Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам  Д/И « Пешеходный переход»

     Воспитатель после игры вместе с детьми проговаривает стихотворение

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там идти, где весь народ,

    Где  есть надпись …

    Переход!

    • При наличии у дороги светофора  проезжую часть переходят по сигналу светофора.

     Воспитатель зачитывает детям стихотворение

     Если свет зажжется красный –

    Значит, двигаться опасно.

    Желтый свет-предупрежденье,

    Жди сигнала без движенья.

    Свет зеленый говорит:

     «Проходите , путь открыт»

    Воспитатель предлагает спеть детям уже заранее выученную песенку « По улице, по улице»

    1.По улице. По улице

    Идет за парой пара.

     И вот до перехода мы дошли по тротуару

    Припев:

    Стой, стой!

     Погляди

    Свет горит зеленый - Проходи!

    2.По улице, по улице

    От края и до края

    Бегут ,бегут  автобусы.

    Троллейбусы, трамваи.

    После песни , воспитатель знакомит детей с правилами для пассажиров

    Пассажирам запрещается

    • Разговаривать  с водителем во время движения транспорта.
    •  Открывать двери во время движения.
    • Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами.

    После проводится игра « Это я, это я, это все мои друзья».

    1. Кто из вас в вагоне тесном

     Уступил старухе место?

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    2.Кто из вас идет вперед

     Только там где переход

    Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

    3.Ктоиз вас идя домой держит путь по мостовой

    Дети..

    4.Знаеткто. что красный свет-

    Это значит , хода нет?

    Дети…

    Воспитатель: сегодня мы свами узнали много новых правил для пассажиров и пешеходов, надеюсь некоторые из них вы запомнили и будите соблать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

    Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

    Планы занятий по развитию фразовой речи и лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе.

    Планы занятийпо развитию фразовой речи и лексико-грамматических категорийв старшей логопедической группе....

    Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

    Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

    Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе

    Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области   познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

    Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

    КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».

    КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...

    ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И ПАССАЖИРОВ

    Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут нас на улице, в транспорте, повторить правила поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их ...