Занятие по основам безопасности жизнедеятельности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Крылова Кристина Игоревна

Тема "ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.odt23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности  

с детьми семейной группы

проведено воспитателем: Крылова К.И.

Тема: « ОСТОРОЖНО, ОГОНЬ!»

Цель:

  • сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;
  • научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться  

телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.

Оборудование:

загадки о спичках, печке, отрывок из произведения С.Маршака «Пожар»,

ширма по пожарной безопасности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

  Летела мошка, осиновая ножка.

  На стог села, все сено съела.

                                      (Спички.)

Восп-ль: Пожар- это не случайность, а результат неправильного поведения людей.

2. Анализ спичечного коробка.

Восп-ль: Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?

-У вас есть спички дома?

-Где они хранятся?

- Как вы думаете, почему ваши мама и папа не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними? ( Ответы детей)

  Таким образом, нельзя играть со спичками и зажигалками. Это — одна из причин пожара!

3. Работа по стихотворению С.Я. Маршака « Пожар».

Восп-ль: В городах есть дома, большие и малые. Люди в разных домах живут. Большие многоэтажные дома отапливаются батареями с горячей водой. А малые, частные, дома чем отапливаются ? ( Ответы детей)

-Да, печкой. Печка такая уютная, тёплая. А как вы считаете, печка может быть причиной пожара? ( Ответы детей)

- Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения С.Маршака:

                   ПОЖАР

 Мать на рынок уходила,

 Дочке Лене говорила...

…..................................

 Стены дымом заволок,

 Лижет пол и потолок.

- Чем опасна печь в доме?

- Почему нельзя без разрешения взрослых трогать заслонку, открывать печную дверцу? (Ответы детей)

    Таким образом, не открывайте без разрешения взрослых печную дверцу. Оттуда может выскочить раскалённый уголёк или искра и стать причиной пожара.

4. Беседа о поведении при пожаре.

Восп-ль: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

    Знает каждый гражданин

    Этот номер- 01.

    Если к вам придёт беда,

    Позвони скорей туда.

    Если нету телефона-

    Позови людей с балкона!

- Как вы думаете, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Какие в нём есть правила? Так что же это за телефонный номер — 01? И о какой беде идёт речь?

- Какое правило мы ещё с вами не назвали?

 Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: При пожаре нужно позвонить по номеру «01» и вызвать пожарных. А если дома нет телефона, нужно выйти на балкон или на улицу и позвать взрослых на помощь.

- Ребята, вы видели когда-нибудь, как горит костёр, идёт дым. Кто-то из вас попадал под дым, как вы себя чувствовали? Вам легко было дышать? (Ответы детей)

- Многие люди думают, что самое страшное при пожаре- огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от  дыма, удушья. Иногда достаточно всего несколько вдохов, и человек теряет сознание. Без посторонней помощи- это смерть.

  Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо  смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее.

 Восп-ль: Ни в коем случае нельзя прятаться под диваном, столом, кроватями и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

     Да, мебель тоже может загореться, но самое главное- вас будет очень трудно найти взрослым.

5. Итог занятия.

 Восп-ль: Ребята, давайте ещё раз повторим, как мы будем вести себя, если у нас случится пожар.

ПРАВИЛА:

  • Позовём взрослых.
  • Попробуем затушить пламя, если оно маленькое. Чем? Если ничего не получилось, а дома есть телефон, то набираем номер «01».
  • Если нет телефона, выходим на балкон или на улицу и зовём на помощь.
  • Не прячемся под кровати, столы и по углам.
  • Когда придут на помощь взрослые или пожарные, мы во всём их слушаемся.

Молодцы, хорошо запомнили правила поведения при пожаре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы

Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему Пожарная безопасность"...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предм...