Главные вкладки

    Опыт по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
    презентация к уроку по обж (старшая группа) на тему

    Диана Александровна Лавренова

    Опыт по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt1.pptx2.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20» ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ г. Михайловск, 2016

    Слайд 2

    Лавренова Диана Александровна ВОСПИТАТЕЛЬ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №20» г. Михайловска Шпаковского района

    Слайд 3

    Актуальность Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим у меня актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Я считаю, что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

    Слайд 4

    Предварительная работа Свою работу по безопасности жизнедеятельности я начала с анкетирования родителей, по которым было выявлено: 42% родителей учат детей безопасному поведению, 48%-желают чтобы их детей научили в детском саду, 10%- не считают эту проблему важной. Также в начале учебного года проводилась мною диагностика детей. Данная работа дала возможность спланировать мою дальнейшую деятельность по данному вопросу.

    Слайд 5

    Планирование

    Слайд 6

    Целью: моей работы является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

    Слайд 7

    Задачи : изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

    Слайд 8

    Работа проходила в несколько этапов:

    Слайд 9

    Методы и формы обучения: комплексные занятия; экскурсии; целевые прогулки; походы; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; игры-соревнования; сочинение историй; наблюдения; беседы; чтение специальной детской литературы; упражнения; рассматривание; анализ заданных ситуаций; выполнение поручений; экспериментирование; ситуационно - имитационное моделирование; объяснительно – иллюстративные.

    Слайд 10

    Создание развивающей среды

    Слайд 11

    Разделы программы: Здоровье ребенка; Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города; Ребёнок дома; Эмоциональное благополучие ребенка.

    Слайд 12

    Здоровье ребенка

    Слайд 13

    Содержание раздела: Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. О ценности здорового образа жизни. О профилактике заболеваний. О навыках личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни. Врачи — наши друзья. О роли лекарств и витаминов. Правила оказания первой помощи.

    Слайд 14

    Сюжетно-ролевая игра «Больница»

    Слайд 15

    Ребенок и другие люди

    Слайд 16

    Содержание раздела: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Если «чужой» приходит в дом. Ребенок как объект сексуального насилия.

    Слайд 17

    Беседы, сюжетно-ролевые игры

    Слайд 18

    Ребенок и природа

    Слайд 19

    Содержание раздела: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды.

    Слайд 20

    Грибы съедобные и ядовитые Методические пособия

    Слайд 21

    Рисование на тему природа

    Слайд 22

    Ребенок дома

    Слайд 23

    Содержание раздела: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источники опасности. Экстремальные ситуации в быту.

    Слайд 24

    Центр «Безопасность дома» Пособие «Опасно»

    Слайд 25

    Настольные игры один дома Наглядное пособие «С этим играть опасно»

    Слайд 26

    Пожарная безопасность

    Слайд 27

    Настольные игры, пособия.

    Слайд 28

    Ребенок на улице

    Слайд 29

    Содержание раздела: Устройство проезжей части. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Милиционер-регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

    Слайд 30

    Настольные игры по пдд

    Слайд 31

    Центр ПДД

    Слайд 32

    Работа на автоплощадках

    Слайд 33

    Эмоциональное благополучие ребенка

    Слайд 34

    Содержание раздела Психическое здоровье. Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми.

    Слайд 35

    Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры, пособия

    Слайд 36

    Уголок уединения

    Слайд 37

    Результативность опыта После проведенного анкетирования родителей, был получен следующий результат: 100% родителей детей группы отмечают увеличение знаний детей по данной теме. 90% родителей отмечают увеличение словарного запаса своих детей. 75% отмечают изменения физического, психического, эмоционального здоровья детей в лучшую сторону. 90% заметили изменение отношения ребёнка к своему здоровью и здоровью других людей. Дети стали более внимательными на дорогах города, в транспорте, в быту, в природе. Научились правильно вести себя с незнакомыми людьми. Стали больше внимания уделять гигиеническим процедурам, занятиям физкультурой и спортом. 85% родителей отметили, что повысился и их образовательный уровень по данной теме, они больше стали задумываться о здоровом и безопасном образе жизни своей семьи, о необходимости его соблюдения не только в детском саду, но и дома.

    Слайд 38

    Диагностика оценки качества педагогической деятельности по разделам: Ребёнок на улице; Эмоциональное благополучие ребенка; Ребенок дома; Здоровье ребенка; Ребенок и природа; Ребенок и другие люди.

    Слайд 39

    Ребёнок на улице

    Слайд 40

    Эмоциональное благополучие ребенка

    Слайд 43

    Ребенок и природа

    Слайд 44

    Ребенок и другие люди

    Слайд 45

    Из проделанной работы можно сделать следующие выводы: Взаимодействие педагогов ДОУ, родителей, сотрудников ГИБДД позволило внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей. У детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме . Появилась потребность утвердится в своем отношении к окружающей действительности , следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешное освоение детьми необходимых знаний, практическое применение и соблюдение ими правил безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

    Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

    Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

    Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

    Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...

    Игры по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу челове...